Поиск

11 сентября в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея при поддержке правительства Омской области открывается выставка «Сибирский миф. Голоса территорий». Эта выставка продемонстрирует произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства мастеров различных регионов Сибири: Омска, Барнаула, Горно-Алтайска, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Улан-Удэ, Ханты-Мансийска, созданные в XX–XXI веках. В состав выставки включены экспонаты из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Тюменского музея изобразительных искусств, произведения из коллекций А. Иващенко (Иркутск) и О. Усачева (Омск), из мастерских авторов. Экспозиция призвана показать разнообразие тем и стилистических приемов, многовекторность развития сибирского искусства, часто называемого самобытным и сочетающего методы европейской художественной школы и приемы искусства коренного населения данной территории. В создании художественных образов немаловажную роль играет «питающий ландшафт» или «гений места», объединяющий особенности природы, предметного мира, людей, их духовного и социального состояния, истории конкретной местности, что, в конечном итоге, выявляет уникальность искусства определенного региона. Значительный раздел выставки составляют произведения художников 1960-х -1970-х гг., в которых авторы гармонизируют и мифологизируют образ Сибири с ее необъятными просторами, красотой и мощью, и дающие представление о людях, населяющих суровый край. В этой части экспозиции представлены работы ведущих мастеров Азиатской России, чье творчество по праву называют классикой сибирского искусства: Г. Штабнова (Омск), Н. Третьякова (Омск), Н. Грицюка (Новосибирск), А. Поздеева (Красноярск). На выставке представлены различные варианты осмысления художниками историко-культурного наследия Сибири. Большинство произведений отличаются «этнографичностью», ассоциативностью, цитированием (буквальным или стилизованным) знака, образа, пластического решения, присущего древнему или традиционному искусству (В. Смагин, Иркутск; Л. Пастушкова, Барнаул; С. Дыков, Горно-Алтайск). Но есть работы, не передающие формальные признаки архаики, а ставшие результатом метафизического постижения автором глубинных пластов культуры его земли, трансформировавшихся в бессознательное архетипическое (Н. Рыбаков, Красноярск).

11 сентября в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея при поддержке правительства Омской области открывается выставка «Сибирский миф. Голоса территорий». Эта выставка продемонстрирует произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства мастеров различных регионов Сибири: Омска, Барнаула, Горно-Алтайска, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Улан-Удэ, Ханты-Мансийска, созданные в XX–XXI веках. В состав выставки включены экспонаты из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Тюменского музея изобразительных искусств, произведения из коллекций А. Иващенко (Иркутск) и О. Усачева (Омск), из мастерских авторов. Экспозиция призвана показать разнообразие тем и стилистических приемов, многовекторность развития сибирского искусства, часто называемого самобытным и сочетающего методы европейской художественной школы и приемы искусства коренного населения данной территории. В создании художественных образов немаловажную роль играет «питающий ландшафт» или «гений места», объединяющий особенности природы, предметного мира, людей, их духовного и социального состояния, истории конкретной местности, что, в конечном итоге, выявляет уникальность искусства определенного региона. Значительный раздел выставки составляют произведения художников 1960-х -1970-х гг., в которых авторы гармонизируют и мифологизируют образ Сибири с ее необъятными просторами, красотой и мощью, и дающие представление о людях, населяющих суровый край. В этой части экспозиции представлены работы ведущих мастеров Азиатской России, чье творчество по праву называют классикой сибирского искусства: Г. Штабнова (Омск), Н. Третьякова (Омск), Н. Грицюка (Новосибирск), А. Поздеева (Красноярск). На выставке представлены различные варианты осмысления художниками историко-культурного наследия Сибири. Большинство произведений отличаются «этнографичностью», ассоциативностью, цитированием (буквальным или стилизованным) знака, образа, пластического решения, присущего древнему или традиционному искусству (В. Смагин, Иркутск; Л. Пастушкова, Барнаул; С. Дыков, Горно-Алтайск). Но есть работы, не передающие формальные признаки архаики, а ставшие результатом метафизического постижения автором глубинных пластов культуры его земли, трансформировавшихся в бессознательное архетипическое (Н. Рыбаков, Красноярск).