на правах рекламы
20:57
+19 $ 66.88 -0.02
76.18 +0.13

В России больше не будет газировки под видом шампанского

от 11.12.17 в 06:48 версия для печати
В России больше не будет газировки под видом шампанского

55.mvd.ru
Сейчас любую «шипучку» можно назвать шампанским и получать на этом прибыль. Чиновники xотят запретить эту вакxаналию с винами.

В России xотят навести порядок на рынке игристых вин – на этикетках винодельческой продукции появится точное указание вида напитка: вино столовое, шампанское, винный напиток или газированный винный напиток. Как сообщают сегодня «Известия», это следует из поправок Минфина в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…». Сейчас на потребительской таре производители могут указывать лишь название, иногда на латинице. Часто покупатели не понимают, что под видом шампанского покупают лишь газированный напиток. 

Минфин предлагает на этикетках с винодельческой продукцией обязательно указывать ее вид. Это следует из поправок правительства в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ). После завершения этапа согласования документ внесут в Госдуму.

В тексте поправок  уточняется, что «не допускается указание на этикетке вида винодельческой продукции, которому она не соответствует». В документе подчеркивается, что определения соответствующих напитков находятся в 171-ФЗ. Согласно ему такая продукция подразделяется на вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винных, виноградных и коньячных дистиллятов, в том числе коньяк плюс винные напитки. Последние допускают в своем составе не менее 50 % виноматериалов, остальное может приходиться на воду. В правительственных поправках уточняется, что к данному списку продукции следует также добавить столовое вино, ликерное, шампанское классическое и бренди плюс газированное вино, газированный винный напиток. Каждому из них в документе дается определение, с четко указанной крепостью напитка и технологией производства.

В Минфине добавили, что «указание на этикетке точного вида продукции необходимо для того, чтобы не вводить в заблуждение потребителей». Сейчас у производителей не возникает обязанности указывать на этикетке бутылки точный вид напитка. Это приводит к тому, что потребитель может не знать, что именно приобретает. Важная информация указана только на контрэтикетке.

Так, под видом шампанского, например в похожей бутылке, а иногда и со словом «шампанское», продается «вино игристое газированное» по более низкой цене. Разница состоит в том, что шампанское делается из винограда, а газированное игристое вино – из воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Такой напиток стоит в два раза дешевле. Это не только обманывает потребителя, но и вытесняет с рынка настоящее шампанское. Его производство падает, в январе – мае 2017 года оно снизилось на 16 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Точное указание продукции из виноматериалов на этикетке позволит лучше ориентироваться в товарах нижнего ценового сегмента, где зачастую покупатели делают выбор исходя из цены. Также это скажется на производителях, которые продают под видом шампанского газировку, – они могут потерять некоторую долю рынка.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
10
Уважаемые некомпетентные "знатоки"! Шампанским можно называть только то игристое вино, которое произведено во Франции и только в провинции Шампань! А все остальное, гони его хоть из "табуретки" называется вином игристым! Читайте Букварь!
0
Все Российское спиртное полное авно, выпоить бы все его барыгам-производителям до блевотины
0
Все Российское спиртное полное авно, выпоить бы все его барыгам-производителям до блевотины А разве любые другие продукты в России качественные? Пальмовое масло наше все!!!
Омич пенсионер гость 06.02.2018 17:52 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Да точно, газированное шампанское просто устарело.
Пора уже, давно пора перейти на газированный коньяк.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх