Поиск

Омский учебно-методический комплект «Школа здоровья» с 2018 года будет выпускаться на федеральном уровне. Это стало возможным в результате совместной творческой работы специалистов Института развития образования и издательства «Просвещение».

Возможностей для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни у детей на территории Российской Федерации стало больше. С нового года образовательные организации в других регионах, заинтересованные в продвижении здорового образа жизни среди младшеклассников, получат возможность использовать уникальный омский опыт, который реализован в учебно-методическом комплекте «Школа здоровья».

Он был разработан в Институте развития образования Омской области по заказу регионального министерства образования на этапе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и стал распространяться по омским школам начиная с 2011 года. В состав комплекта входят: «Дневники здоровья», программы внеурочной деятельности «Тропинки к здоровью» (1 класс), «Играй-город» (2 класс), «Мир без опасностей» (3 класс), «Территория здоровья» (4 класс) и методические рекомендации для педагогов. 

«Дневник здоровья» в первом классе приобщает ребенка к наблюдению за собственным здоровьем, учит выполнять гигиенические рекомендации и правила, понимать их физиологическое значение и влияние на здоровье, проявлять интерес к собственному здоровью, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми. 

При работе с «Дневником здоровья» во втором классе младший школьник становится участником игры в течение всего учебного года, в ходе которой он планирует собственный маршрут «Созвездие моих достижений». Дети учатся проводить самоисследование здоровья. Содержание программы внеурочной деятельности «Играй-город» ориентировано на формирование у детей ответственности за сохранение своего здоровья, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями и двигательной активности. 

Главная идея «Дневника здоровья» в третьем классе связана с развитием у младших школьников способности решать задачи по личной безопасности. «Дневник здоровья» в четвертом классе направлен на формирование умений решать проектные, исследовательские и конструкторские задачи, на формирование у детей активной социальной позиции в продвижении идей здорового образа жизни. 

По словам ректора Института развития образования Татьяны Горбуновой, методические рекомендации содержат указания для педагогов по выполнению заданий дневника, по сопровождению ребенка на всех этапах его деятельности по решению проектных задач, самоисследованию, а также по сопровождению ребенка в презентации им результатов своих достижений. 

«УМК «Школа здоровья» был неоднократно отмечен знаком качества Национальной программы продвижения лучших товаров и услуг для детей «Лучшее – детям». «Школа здоровья» используется в образовательных организациях Омска и во всех муниципальных районах. Общий тираж комплекта в 2016 году составил более 100 тысяч экземпляров», – отметила ректор. 

Омский учебно-методический комплект «Школа здоровья» с 2018 года будет выпускаться на федеральном уровне. Это стало возможным в результате совместной творческой работы специалистов Института развития образования и издательства «Просвещение».

Возможностей для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни у детей на территории Российской Федерации стало больше. С нового года образовательные организации в других регионах, заинтересованные в продвижении здорового образа жизни среди младшеклассников, получат возможность использовать уникальный омский опыт, который реализован в учебно-методическом комплекте «Школа здоровья».

Он был разработан в Институте развития образования Омской области по заказу регионального министерства образования на этапе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и стал распространяться по омским школам начиная с 2011 года. В состав комплекта входят: «Дневники здоровья», программы внеурочной деятельности «Тропинки к здоровью» (1 класс), «Играй-город» (2 класс), «Мир без опасностей» (3 класс), «Территория здоровья» (4 класс) и методические рекомендации для педагогов. 

«Дневник здоровья» в первом классе приобщает ребенка к наблюдению за собственным здоровьем, учит выполнять гигиенические рекомендации и правила, понимать их физиологическое значение и влияние на здоровье, проявлять интерес к собственному здоровью, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми. 

При работе с «Дневником здоровья» во втором классе младший школьник становится участником игры в течение всего учебного года, в ходе которой он планирует собственный маршрут «Созвездие моих достижений». Дети учатся проводить самоисследование здоровья. Содержание программы внеурочной деятельности «Играй-город» ориентировано на формирование у детей ответственности за сохранение своего здоровья, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями и двигательной активности. 

Главная идея «Дневника здоровья» в третьем классе связана с развитием у младших школьников способности решать задачи по личной безопасности. «Дневник здоровья» в четвертом классе направлен на формирование умений решать проектные, исследовательские и конструкторские задачи, на формирование у детей активной социальной позиции в продвижении идей здорового образа жизни. 

По словам ректора Института развития образования Татьяны Горбуновой, методические рекомендации содержат указания для педагогов по выполнению заданий дневника, по сопровождению ребенка на всех этапах его деятельности по решению проектных задач, самоисследованию, а также по сопровождению ребенка в презентации им результатов своих достижений. 

«УМК «Школа здоровья» был неоднократно отмечен знаком качества Национальной программы продвижения лучших товаров и услуг для детей «Лучшее – детям». «Школа здоровья» используется в образовательных организациях Омска и во всех муниципальных районах. Общий тираж комплекта в 2016 году составил более 100 тысяч экземпляров», – отметила ректор.