Поиск

Избранный мэр города без предупреждения приехала на ПП № 7 и стала вникать в работу пассажирского предприятия. У нее возникли вопросы.

Сегодня утром избранный мэр Омска Оксана Фадина без предупреждения приехала на МП «Пассажирское предприятие № 7», чтобы лично познакомиться с процедурой проверки подвижного состава перед выпуском в рейс и вникнуть в нюансы работы муниципального перевозчика.

Новому главе города рассказали, что ежедневно с 5:00 каждый муниципальный автобус, троллейбус и трамвай перед выходом на маршрут обследуется специалистами: досконально проверяется его техническое состояние, чистота салона и внешнего облика, наличие необходимых документов. Все водители в обязательном порядке проходят предрейсовый осмотр медицинскими работниками.

– Периодически в таких проверках участвуют руководители не только наших ПАТП, но и департамента транспорта, как это происходит сегодня. Наш приоритет – это безопасность и комфорт для пассажиров, – отметил директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.

Руководитель ПП № 7 Иван Дробный подчеркнул, что все автобусы предприятия полностью подготовлены к зиме: салоны утеплены, системы отопления проверены, исправны и готовы даже к самым суровым морозам.

Фадину, как экономиста, особо заинтересовали условия труда водителей и кондукторов, в том числе заработная плата.

– Зарплата выплачивается регулярно – два раза в месяц. Водители получают порядка 30–32 тысяч рублей в месяц, кондукторы – 15–16 тысяч, – отрапортовал Дробный. – Немного, но постепенно ситуация улучшается. Особой текучести кадров нет: платим ведь мы регулярно.

Избранный мэр Омска напомнила про трехстороннее соглашение, участниками которого являются муниципалитет, профсоюзы и пассажирские предприятия. Там заложено ежегодное повышение оплаты труда минимум на 5 %.

– Это условие необходимо выполнять – в обязательном порядке, – подчеркнула глава города.

В пассажирское предприятие № 7 позавчера поступили шесть новых автобусов марки «ПАЗ». Это второе пополнение автобусного парка в этом году. Первая партия – девять автобусов уже работает на маршрутах.

– Износ подвижного состава высокий, он превышает 90 %. Но мы используем все возможности, для того чтобы проводить техническое обновление. Так, в этом году смогли приобрести в лизинг 30 автобусов средней вместимости: по 15 единиц для ПП № 7 и 8. Работать они будут на маршрутах с относительно низким пассажиропотоком, – рассказал Алексей Мартыненко.

– Есть экономические выкладки? – спросила Оксана Фадина.

Глава дептранса ответил, что себестоимость работы автобуса большой вместимости составляет примерно 1100 рублей в час. Работа ПАЗа обходится в 600 рублей.

– Сокращение неэффективных расходов – не в ущерб жителям – налицо, – отметил Мартыненко.

В ответ градоначальница заявила, что необходима детально проработанная программа модернизации подвижного состава муниципального общественного транспорта.

– Очевидно, что она будет рассчитана не на один год, а на долгосрочный период. Вообще, вопросы развития сферы пассажирских перевозок рассматриваю как одни из наиболее приоритетных для себя. Это не только приобретение новых автобусов, но и, например, новая маршрутная схема – нужно найти такой механизм ее внедрения, чтобы он был, с одной стороны, максимально удобен для пассажиров, а с другой – отвечал бы интересам перевозчиков, и не только муниципальной формы собственности, – подчеркнула Оксана Фадина.

К исполнению своих обязанностей она официально приступит после инаугурации 8 декабря. Тогда проверок, подобных сегодняшней, очевидно, станет гораздо больше.

4167

Избранный мэр города без предупреждения приехала на ПП № 7 и стала вникать в работу пассажирского предприятия. У нее возникли вопросы.

Сегодня утром избранный мэр Омска Оксана Фадина без предупреждения приехала на МП «Пассажирское предприятие № 7», чтобы лично познакомиться с процедурой проверки подвижного состава перед выпуском в рейс и вникнуть в нюансы работы муниципального перевозчика.

Новому главе города рассказали, что ежедневно с 5:00 каждый муниципальный автобус, троллейбус и трамвай перед выходом на маршрут обследуется специалистами: досконально проверяется его техническое состояние, чистота салона и внешнего облика, наличие необходимых документов. Все водители в обязательном порядке проходят предрейсовый осмотр медицинскими работниками.

– Периодически в таких проверках участвуют руководители не только наших ПАТП, но и департамента транспорта, как это происходит сегодня. Наш приоритет – это безопасность и комфорт для пассажиров, – отметил директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.

Руководитель ПП № 7 Иван Дробный подчеркнул, что все автобусы предприятия полностью подготовлены к зиме: салоны утеплены, системы отопления проверены, исправны и готовы даже к самым суровым морозам.

Фадину, как экономиста, особо заинтересовали условия труда водителей и кондукторов, в том числе заработная плата.

– Зарплата выплачивается регулярно – два раза в месяц. Водители получают порядка 30–32 тысяч рублей в месяц, кондукторы – 15–16 тысяч, – отрапортовал Дробный. – Немного, но постепенно ситуация улучшается. Особой текучести кадров нет: платим ведь мы регулярно.

Избранный мэр Омска напомнила про трехстороннее соглашение, участниками которого являются муниципалитет, профсоюзы и пассажирские предприятия. Там заложено ежегодное повышение оплаты труда минимум на 5 %.

– Это условие необходимо выполнять – в обязательном порядке, – подчеркнула глава города.

В пассажирское предприятие № 7 позавчера поступили шесть новых автобусов марки «ПАЗ». Это второе пополнение автобусного парка в этом году. Первая партия – девять автобусов уже работает на маршрутах.

– Износ подвижного состава высокий, он превышает 90 %. Но мы используем все возможности, для того чтобы проводить техническое обновление. Так, в этом году смогли приобрести в лизинг 30 автобусов средней вместимости: по 15 единиц для ПП № 7 и 8. Работать они будут на маршрутах с относительно низким пассажиропотоком, – рассказал Алексей Мартыненко.

– Есть экономические выкладки? – спросила Оксана Фадина.

Глава дептранса ответил, что себестоимость работы автобуса большой вместимости составляет примерно 1100 рублей в час. Работа ПАЗа обходится в 600 рублей.

– Сокращение неэффективных расходов – не в ущерб жителям – налицо, – отметил Мартыненко.

В ответ градоначальница заявила, что необходима детально проработанная программа модернизации подвижного состава муниципального общественного транспорта.

– Очевидно, что она будет рассчитана не на один год, а на долгосрочный период. Вообще, вопросы развития сферы пассажирских перевозок рассматриваю как одни из наиболее приоритетных для себя. Это не только приобретение новых автобусов, но и, например, новая маршрутная схема – нужно найти такой механизм ее внедрения, чтобы он был, с одной стороны, максимально удобен для пассажиров, а с другой – отвечал бы интересам перевозчиков, и не только муниципальной формы собственности, – подчеркнула Оксана Фадина.

К исполнению своих обязанностей она официально приступит после инаугурации 8 декабря. Тогда проверок, подобных сегодняшней, очевидно, станет гораздо больше.

4167