Поиск

Директор ООО «Коминформ» Сергей МИЗЯ прокомментировал отмену Верховным судом РФ ряда пунктов постановления № 108 правительства Омской области.

Отмена Верховным судом ряда пунктов постановления № 108 правительства Омской области вызвала неоднозначную оценку. Если предприниматели считают это победой, то чиновники указывают на предстоящие весьма существенные потери бюджета. И не вполне понятно, кто виноват в том, что десятки бизнесменов оказались на грани разорения, а многие были вынуждены перерегистрироваться в соседних регионах. Директор ООО «Коминформ» Сергей Мизя прокомментировал ситуацию.

– Согласно федеральному законодательству стоимость объектов недвижимого имущества и земли не реже, чем один раз в пять лет, и не чаще, чем один раз в три года, должна переоцениваться профессиональными оценщиками. Смысл нормы – максимально приблизить стоимость налогооблагаемого объекта к его реальной рыночной стоимости. Причем рыночная стоимость может не только повышаться, но и снижаться. Местная власть подошла к вопросу, видимо, просто. По «формуле», введенной чиновниками мэрии еще в бытность мэра Виктора Шрейдера: «А сколько мы еще можем поднять с земли?» Терминология «бригадных» из 90-х годов. Говоря простым языком, насколько можно ободрать и бизнес, и граждан, а рыночная стоимость здесь вообще ни при чем. И это касается не только упомянутых в скандальном постановлении участков земли, находящихся в собственности Омской области, а также участков земли, государственная собственность на которые не разграничена, и они представлены в аренду без торгов.

Из личного предпринимательского опыта: у меня есть объект недвижимости на Окружной дороге – база для бывшей уже транспортной компании. Еще при Шрейдере кадастровая оценка земли трех с небольшим гектаров составляла 139 миллионов. Цена запредельная! Только арендная плата за землю превышала чистую прибыль предприятия. После ряда переоценок, многолетних тяжб, протестов и судов стоимость земли была приведена к более-менее реальной рыночной стоимости. Но, по моему мнению, она до сих пор в несколько раз выше цены рынка. Все это время по соседству многие годы продается 2 гектара земли за 4 миллиона, причем с забором и асфальтированными дорогами, но покупателя так и нет. Следовательно, рыночная стоимость земли в этом районе и должна быть около этой цены за один гектар.

Буча среди части предпринимательского сообщества поднялась не только из-за глупости чиновников, резко взвинтивших цену, но и ,полагаю, из-за их преступной халатности. Директор департамента имущественных отношений мэрии Омска Евгений Асташов (на фото справа) именно об этом и говорит: «…Почему до этого времени департамент не занимался 108-п – не знаю. Не хотелось бы верить, но начинаю подозревать, затягивание было умышленным. Скорее всего, боялись, что будут затронуты интересы в том числе и некоторых серьезных людей. Не пересчитали ведь арендную плату не только по 108-п, но и по предыдущему 179 постановлению – еще за период с января 2012 года».

Чиновник верно дает оценку сложившейся ситуации, заявляя, что они обязаны были выполнить постановление правительства № 108 за подписью экс-губернатора Виктора Назарова, которое до того почти два года никто не выполнял. Налоги должны собираться в казну Омска, которая дефицитна, а два года чиновники департамента имущества мэрии ничего не делали. Чтобы разрушить свои подозрения, чиновнику Асташову нужно немедленно написать заявление в прокуратуру на тех должностных лиц, которые своевременно не стали взимать с бизнеса отдельных «серьезных людей» огромные и законные суммы арендной платы.

Евгений Асташов ссылается также на необходимость жесткого выполнения норм ФЗ-44. Однобокая трактовка чиновниками этого закона уже натворила немало у нас в стране и нанесла огромный ущерб государственным предприятиям прежде всего и существенно испортила инвестиционную привлекательность региона.

В соответствии с ФЗ-44 в Омске состоялись торги, которые выиграли оценщики из Башкирии. Напомню, что согласно ФЗ-44 и сложившейся практике, единственным критерием победы в торгах является цена. Побеждает тот, кто свои услуги и товары готов предоставить дешевле, чем остальные. Абсурд полный! Потому что качество услуг и товаров при этом организаторы торгов вообще не контролируют. Чиновники, как правило, не задаются вопросом, а может ли предприятие физически выполнить работы качественно и в установленные сроки?

В результате в течение двух недель оценщики из Башкирии определили стоимость сотен тысяч участков земли в Омске. Ни физически, ни практически проделать эту работу сколько-нибудь объективно и качественно они не могли. Это, по сути, профанация деятельности, тем не менее их оценка легла в основу 108-п и других нормативных актов.

Могу, опять же на собственном примере, показать результат чиновничьего радения о благе рядовых омичей. В моей семье есть несколько гаражных боксов. Два находятся в многоэтажном здании на углу улиц Кемеровской и Волховстроя. В октябре из ФНС пришла квитанция об оплате налога на имущество. Гаражи практически одинаковые по метражу и по своим потребительским качествам. Но почему-то один гараж оценен в 500 тысяч, а второй в 1 миллион 60 тысяч рублей. При этом еще один гараж, оставшийся у меня «как память» в СибНИИСХозе и построенный в советские времена, радикально отличающийся по потребительским качествам от указанных выше, также оценен в 500 тысяч рублей. Еще удивительней то, что гаражный бокс, находящийся в двухэтажном гаражном кооперативе в Ленинском округе, по имеющимся у меня документам из ФНС, оценен в 13 тысяч рублей! Факир был пьян?

Почувствуйте разницу! 1060 тысяч, 500 тысяч и 13 тысяч – все это реальные цифры из документов ФНС. Кто и как эту кадастровую оценку проводил?! Собственников ни до, ни после проведения оценки никто не уведомил. Гаражи, которые я покупал на стадии строительства, стоили около 175 тысяч рублей, потом их цена поднималась до полутора миллионов, а сейчас цена находится в районе 800 тысяч. Очевидно, это и есть ориентировочная рыночная стоимость конкретного объекта в конкретном месте, таким образом, и законная кадастровая стоимость не может существенно отличаться от нее.

Работу заезжих оценщиков, думаю, можно описать словами Игоря Сечина как «профессиональный кретинизм». Профессиональные качества тех, кто принимал эту халтуру, не выше. Подобные вещи, естественно, приводят теперь к возмущению предпринимателей и скоро к ним присоединится огромное количество рядовых омичей.

После проведения кадастровой оценки земли в Омске наши омские предприниматели, работающие в области оценки (это освещалось в газете «Коммерческие вести»), проанализировали и высчитали, что кадастровая стоимость земли в центре города в среднем оказалась в два раза ниже, чем в промзонах Омска. Такого в принципе быть не может! Отсюда еще один принципиальный вопрос к качеству кадастровой оценки нанятых мэрией «специалистов».

Дух и нормы закона говорят о том, что цена на землю в целях налогообложения должна соответствовать ее рыночной стоимости. Естественно, что она может быть выше или ниже. Потому что если цены на рынке недвижимости и земли в конкретном городе и даже в отдельных его районах упали, то и налоги граждане и предприниматели должны платить меньше. А наполняемость казны – это проблема качественного государственного и муниципального управления чиновниками всех уровней. Наполнение казны любой ценой – это всегда должностное преступление.

Правильно, что чиновник Асташов поднял эту тему в публичной сфере. Но очень хотелось бы услышать и профессиональную оценку надзирающего за деятельностью мэрии и областных чиновников прокурора – нет ли здесь злоупотребления правом, неверного понимания и трактовки законов РФ, а возможно, и попытки скрыть совершенные преступления. Ведь казна города Омска в результате недополучила огромные деньги, а причина ясна – профнепригодность отдельных должностных лиц или, опять же, преступная халатность и вездесущая коррупция.

Что касается кадастровой оценки земли – очевидно, что ее нужно пересматривать. Но еще более актуально радикально изменить подходы к организации работы по оценке земли и недвижимости в Омске. Этой работой нужно заниматься чиновникам постоянно, опираясь на местных профессионалов, и делать работу публично и открыто. Важно, чтобы проблема по максимальному вовлечению всех участков земли в городе в процесс уплаты налогов, по причине неразграниченности, неопределенности и так далее, была решена в кратчайшие сроки.

Секрет Полишинеля, что огромное количество участков земли фактически перешли в собственность чиновников всех мастей и других «серьезных людей», оформивших их на подконтрольные им структуры, которые платят за нее копейки или вообще многие годы уклоняются от оплаты! И этот процесс должен быть максимально открытым. Доступная всем гражданам кадастровая карта г. Омска должна быть информативна, а главное, содержать точные данные о собственниках и кадастровой стоимости конкретного участка.

1173

Директор ООО «Коминформ» Сергей МИЗЯ прокомментировал отмену Верховным судом РФ ряда пунктов постановления № 108 правительства Омской области.

Отмена Верховным судом ряда пунктов постановления № 108 правительства Омской области вызвала неоднозначную оценку. Если предприниматели считают это победой, то чиновники указывают на предстоящие весьма существенные потери бюджета. И не вполне понятно, кто виноват в том, что десятки бизнесменов оказались на грани разорения, а многие были вынуждены перерегистрироваться в соседних регионах. Директор ООО «Коминформ» Сергей Мизя прокомментировал ситуацию.

– Согласно федеральному законодательству стоимость объектов недвижимого имущества и земли не реже, чем один раз в пять лет, и не чаще, чем один раз в три года, должна переоцениваться профессиональными оценщиками. Смысл нормы – максимально приблизить стоимость налогооблагаемого объекта к его реальной рыночной стоимости. Причем рыночная стоимость может не только повышаться, но и снижаться. Местная власть подошла к вопросу, видимо, просто. По «формуле», введенной чиновниками мэрии еще в бытность мэра Виктора Шрейдера: «А сколько мы еще можем поднять с земли?» Терминология «бригадных» из 90-х годов. Говоря простым языком, насколько можно ободрать и бизнес, и граждан, а рыночная стоимость здесь вообще ни при чем. И это касается не только упомянутых в скандальном постановлении участков земли, находящихся в собственности Омской области, а также участков земли, государственная собственность на которые не разграничена, и они представлены в аренду без торгов.

Из личного предпринимательского опыта: у меня есть объект недвижимости на Окружной дороге – база для бывшей уже транспортной компании. Еще при Шрейдере кадастровая оценка земли трех с небольшим гектаров составляла 139 миллионов. Цена запредельная! Только арендная плата за землю превышала чистую прибыль предприятия. После ряда переоценок, многолетних тяжб, протестов и судов стоимость земли была приведена к более-менее реальной рыночной стоимости. Но, по моему мнению, она до сих пор в несколько раз выше цены рынка. Все это время по соседству многие годы продается 2 гектара земли за 4 миллиона, причем с забором и асфальтированными дорогами, но покупателя так и нет. Следовательно, рыночная стоимость земли в этом районе и должна быть около этой цены за один гектар.

Буча среди части предпринимательского сообщества поднялась не только из-за глупости чиновников, резко взвинтивших цену, но и ,полагаю, из-за их преступной халатности. Директор департамента имущественных отношений мэрии Омска Евгений Асташов (на фото справа) именно об этом и говорит: «…Почему до этого времени департамент не занимался 108-п – не знаю. Не хотелось бы верить, но начинаю подозревать, затягивание было умышленным. Скорее всего, боялись, что будут затронуты интересы в том числе и некоторых серьезных людей. Не пересчитали ведь арендную плату не только по 108-п, но и по предыдущему 179 постановлению – еще за период с января 2012 года».

Чиновник верно дает оценку сложившейся ситуации, заявляя, что они обязаны были выполнить постановление правительства № 108 за подписью экс-губернатора Виктора Назарова, которое до того почти два года никто не выполнял. Налоги должны собираться в казну Омска, которая дефицитна, а два года чиновники департамента имущества мэрии ничего не делали. Чтобы разрушить свои подозрения, чиновнику Асташову нужно немедленно написать заявление в прокуратуру на тех должностных лиц, которые своевременно не стали взимать с бизнеса отдельных «серьезных людей» огромные и законные суммы арендной платы.

Евгений Асташов ссылается также на необходимость жесткого выполнения норм ФЗ-44. Однобокая трактовка чиновниками этого закона уже натворила немало у нас в стране и нанесла огромный ущерб государственным предприятиям прежде всего и существенно испортила инвестиционную привлекательность региона.

В соответствии с ФЗ-44 в Омске состоялись торги, которые выиграли оценщики из Башкирии. Напомню, что согласно ФЗ-44 и сложившейся практике, единственным критерием победы в торгах является цена. Побеждает тот, кто свои услуги и товары готов предоставить дешевле, чем остальные. Абсурд полный! Потому что качество услуг и товаров при этом организаторы торгов вообще не контролируют. Чиновники, как правило, не задаются вопросом, а может ли предприятие физически выполнить работы качественно и в установленные сроки?

В результате в течение двух недель оценщики из Башкирии определили стоимость сотен тысяч участков земли в Омске. Ни физически, ни практически проделать эту работу сколько-нибудь объективно и качественно они не могли. Это, по сути, профанация деятельности, тем не менее их оценка легла в основу 108-п и других нормативных актов.

Могу, опять же на собственном примере, показать результат чиновничьего радения о благе рядовых омичей. В моей семье есть несколько гаражных боксов. Два находятся в многоэтажном здании на углу улиц Кемеровской и Волховстроя. В октябре из ФНС пришла квитанция об оплате налога на имущество. Гаражи практически одинаковые по метражу и по своим потребительским качествам. Но почему-то один гараж оценен в 500 тысяч, а второй в 1 миллион 60 тысяч рублей. При этом еще один гараж, оставшийся у меня «как память» в СибНИИСХозе и построенный в советские времена, радикально отличающийся по потребительским качествам от указанных выше, также оценен в 500 тысяч рублей. Еще удивительней то, что гаражный бокс, находящийся в двухэтажном гаражном кооперативе в Ленинском округе, по имеющимся у меня документам из ФНС, оценен в 13 тысяч рублей! Факир был пьян?

Почувствуйте разницу! 1060 тысяч, 500 тысяч и 13 тысяч – все это реальные цифры из документов ФНС. Кто и как эту кадастровую оценку проводил?! Собственников ни до, ни после проведения оценки никто не уведомил. Гаражи, которые я покупал на стадии строительства, стоили около 175 тысяч рублей, потом их цена поднималась до полутора миллионов, а сейчас цена находится в районе 800 тысяч. Очевидно, это и есть ориентировочная рыночная стоимость конкретного объекта в конкретном месте, таким образом, и законная кадастровая стоимость не может существенно отличаться от нее.

Работу заезжих оценщиков, думаю, можно описать словами Игоря Сечина как «профессиональный кретинизм». Профессиональные качества тех, кто принимал эту халтуру, не выше. Подобные вещи, естественно, приводят теперь к возмущению предпринимателей и скоро к ним присоединится огромное количество рядовых омичей.

После проведения кадастровой оценки земли в Омске наши омские предприниматели, работающие в области оценки (это освещалось в газете «Коммерческие вести»), проанализировали и высчитали, что кадастровая стоимость земли в центре города в среднем оказалась в два раза ниже, чем в промзонах Омска. Такого в принципе быть не может! Отсюда еще один принципиальный вопрос к качеству кадастровой оценки нанятых мэрией «специалистов».

Дух и нормы закона говорят о том, что цена на землю в целях налогообложения должна соответствовать ее рыночной стоимости. Естественно, что она может быть выше или ниже. Потому что если цены на рынке недвижимости и земли в конкретном городе и даже в отдельных его районах упали, то и налоги граждане и предприниматели должны платить меньше. А наполняемость казны – это проблема качественного государственного и муниципального управления чиновниками всех уровней. Наполнение казны любой ценой – это всегда должностное преступление.

Правильно, что чиновник Асташов поднял эту тему в публичной сфере. Но очень хотелось бы услышать и профессиональную оценку надзирающего за деятельностью мэрии и областных чиновников прокурора – нет ли здесь злоупотребления правом, неверного понимания и трактовки законов РФ, а возможно, и попытки скрыть совершенные преступления. Ведь казна города Омска в результате недополучила огромные деньги, а причина ясна – профнепригодность отдельных должностных лиц или, опять же, преступная халатность и вездесущая коррупция.

Что касается кадастровой оценки земли – очевидно, что ее нужно пересматривать. Но еще более актуально радикально изменить подходы к организации работы по оценке земли и недвижимости в Омске. Этой работой нужно заниматься чиновникам постоянно, опираясь на местных профессионалов, и делать работу публично и открыто. Важно, чтобы проблема по максимальному вовлечению всех участков земли в городе в процесс уплаты налогов, по причине неразграниченности, неопределенности и так далее, была решена в кратчайшие сроки.

Секрет Полишинеля, что огромное количество участков земли фактически перешли в собственность чиновников всех мастей и других «серьезных людей», оформивших их на подконтрольные им структуры, которые платят за нее копейки или вообще многие годы уклоняются от оплаты! И этот процесс должен быть максимально открытым. Доступная всем гражданам кадастровая карта г. Омска должна быть информативна, а главное, содержать точные данные о собственниках и кадастровой стоимости конкретного участка.

1173