Поиск

Россияне жалуются на нехватку отдельных учителей и техническую отсталость учебных заведений. Повышение зарплат учителей мало что дало.

Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС подвел итоги четырехлетнего исследования отношения родителей к изменениям в системе общего образования. Исследователи отмечают рост недовольства родителям по поводу нехватки учителей, их квалификации и технической отсталости школ.

В целом качество преподавания в школах 86 % опрошенных считают высоким, но есть недовольство нехваткой учителей – это отмечают 19,7 % родителей, сообщают «Известия». Кроме того, растет число родителей, которых не удовлетворяет техническая оснащенность школ. Таких уже 12,1 %.

Как отмечает руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко, несмотря на то, что недовольных родителей в целом не так много, но увеличение их доли в 1,5 раза за последние четыре года свидетельствует о негативной тенденции.

– Если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство. Когда вокруг много проблем, родитель рад уже тому, что ребенка просто учат. А когда ситуация выправляется, человек начинает отмечать, что нет учителя английского языка, или что в школе нет актового зала, или что в нее далеко ходить, – отмечает эксперт.

Повышение зарплат учителей мало повлияло на качество преподавания: 63,8 % участников исследования заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования.

Справедливости ради нужно отметить, что за последнее десятилетие количество педагогических вузов в России сократилось со 110 до 39. Школ в селах и малых населенных пунктах стало меньше почти в два раза – их число снизилось с 40 до 24 тысяч. Повышением зарплат проблемы образования не решить.  

Россияне жалуются на нехватку отдельных учителей и техническую отсталость учебных заведений. Повышение зарплат учителей мало что дало.

Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС подвел итоги четырехлетнего исследования отношения родителей к изменениям в системе общего образования. Исследователи отмечают рост недовольства родителям по поводу нехватки учителей, их квалификации и технической отсталости школ.

В целом качество преподавания в школах 86 % опрошенных считают высоким, но есть недовольство нехваткой учителей – это отмечают 19,7 % родителей, сообщают «Известия». Кроме того, растет число родителей, которых не удовлетворяет техническая оснащенность школ. Таких уже 12,1 %.

Как отмечает руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко, несмотря на то, что недовольных родителей в целом не так много, но увеличение их доли в 1,5 раза за последние четыре года свидетельствует о негативной тенденции.

– Если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство. Когда вокруг много проблем, родитель рад уже тому, что ребенка просто учат. А когда ситуация выправляется, человек начинает отмечать, что нет учителя английского языка, или что в школе нет актового зала, или что в нее далеко ходить, – отмечает эксперт.

Повышение зарплат учителей мало повлияло на качество преподавания: 63,8 % участников исследования заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования.

Справедливости ради нужно отметить, что за последнее десятилетие количество педагогических вузов в России сократилось со 110 до 39. Школ в селах и малых населенных пунктах стало меньше почти в два раза – их число снизилось с 40 до 24 тысяч. Повышением зарплат проблемы образования не решить.