Поиск

В минувшую пятницу на Архитектурно-градостроительном совете города рассматривалось проектное предложение транспортной развязки и переезда через железнодорожные пути по улицам Завертяева и 21-я Амурская. Совет сделал выбор в пользу двухуровневой развязки с пятью основными направлениями движения. Ориентировочная стоимость проекта – 650-850 млн рублей. «Перспективное развитие микрорайона Амурский принципиально связано со строительством двухуровневого перехода через железнодорожные пути, - отметила в своем выступлении заместитель генерального директора института «Омскгражданпроект», который и выиграл конкурс на выполнение проектно-сметной документации, Лариса Маслова. - Сейчас мы предлагаем 2 варианта двухуровневого пересечения. Изначально у нас было 5 вариантов решения развязки в двух уровнях, но мы не взяли на себя смелость окончательно поставить точку и решить, какой из вариантов пустить в проект». Сначала генпланом города Омска было предусмотрено строительство путепровода через железнодорожные пути и транспортной развязки на пересечении улиц 21-я Амурская и Зеленодольская-Завертяева в одном уровне в виде вытянутого кольца. Однако от этого варианта специалистам пришлось отказаться. «По генплану за железнодорожным переездом с левой стороны предполагается строительство большого нового микрорайона «Амурский-2», продолжение застройки поселка кирпичного завода и микрорайона Пригородный» - общая площадь построенного жилья, по данным «Омскгражданпроекта», должна составить около 1,5 млн квадратных метров! Результаты расчетов транспортных потоков, выполненных специалистами проектного института, показали, что интенсивность движения по окончании всей застройки к 2012 году вырастет примерно в 2,5 раза! – привел доводы в пользу решения развязки в два уровня начальник отдела дорожного проектирования ООО НПО «Мостовик» Владимир Кусков. – При этом суммарная интенсивность движения на данном транспортном узле составит чуть больше 5 тысяч машин в час. Поэтому концепция одноуровневой развязки никак не подходит – ее пропускные возможности ограничены 2,5 тысячами единиц транспорта». Однако условия строительства на данном участке сегодня ужесточаются некоторыми факторами: например, в проектируемой зоне выполнены отводы под дорогу, здесь же располагаются гаражи, которые находятся в частной собственности и резко ограничивают территорию, тем самым, по словам Ларисы Масловой, «не дают воплотить красивое классическое решение». При этом ни один из вариантов строительства развязки не сможет быть реализован без использования территорий, занимаемых гаражами. Владимир Кусков рассказал о преимуществах варианта развязки, предусматривающего движение в пяти направлениях: прямое по улице 21-я Амурская, левоповоротное с 21-ой Амурской на Зеленодольскую и с Завертяева на 21-ю Амурскую, а также правоповоротное с 21-ой Амурской на Завертяева и с Зеленодольской на 21-ю Амурскую. «Мы отказались от варианта транспортной развязки в виде неполного клеверного листа: она предполагает несколько конфликтных точек движения, которые требуют регулирования и саморегулирования – что уже не очень удобно, - сказал Кусков. – Более приемлемым вариантом нам показалось решение, предполагающее обособление левоповоротных потоков в виде отдельных путепроводов. Эта схема рассматривалась на совещаниях со специалистами департамента архитектуры, «Омскгражданпроекта», «Мостовика» и была одобрена к дальнейшей проработке». Основной путепровод будет включать в себя 6 пролетов: для пропуска инженерных коммуникаций и пешеходного движения, для автомобильного движения с улицы Багратиона, для пропуска железнодорожных составов, местной дороги, соединяющей новый микрорайон с гаражным комплексом и улицей Завертяева, а также со временным объездом на период строительства, для пропуска автомобилей с улицы Завертяева. Длина путепровода составит 234 метра. Заместитель начальника ГИБДД Омской области Юрий Шевченко предложил построить второй временный железнодорожный переезд на время строительства объекта. «На сегодняшний день ситуация у переезда аховая без всякого строительства! – сказал Шевченко. – А строительные работы подразумевают дополнительные механизмы, машины - так что существует острая необходимость устроить одностороннее движение из центра и в центр. Ведь неудобства людям мы причиним не на один месяц! Почему бы сразу не вложить деньги и не проложить одновременно с объездной дорогой местный проезд?». Мэр Виктор Шрейдер, выслушав аргументы и предложения докладчиков, в первую очередь, озаботился вопросом поочередного строительства и сдачи в эксплуатацию путепровода и развязки. «Оперативно нужно решить проблему временного объезда: здесь необходимо и проектное решение, и максимально быстрое исполнение, - сказал мэр. – Кроме того, весь комплекс без выделения очередности построить будет и долго, и дорого, поэтому необходимо обязательно выделить очереди строительства и сдачи объекта. С учетом освоения этих территорий у нас с вами максимум год на то, чтобы построить и запустить путепровод в эксплуатацию. Иначе мы создадим на этом участке непреодолимые препятствия!». По мнению Владимира Кускова, поочередное строительство будет заключаться в строительстве временной объездной дороги и переезда, благодаря которым на проектируемом участке можно будет начать вынос всех коммуникаций, после чего и начнутся основные строительные работы. Члены Совета предложили разработчикам проекта продолжить работу над путепроводом более интенсивно, а также более предметно рассмотреть вопросы поочередности строительства и сдачи объекта.
2283

В минувшую пятницу на Архитектурно-градостроительном совете города рассматривалось проектное предложение транспортной развязки и переезда через железнодорожные пути по улицам Завертяева и 21-я Амурская. Совет сделал выбор в пользу двухуровневой развязки с пятью основными направлениями движения. Ориентировочная стоимость проекта – 650-850 млн рублей. «Перспективное развитие микрорайона Амурский принципиально связано со строительством двухуровневого перехода через железнодорожные пути, - отметила в своем выступлении заместитель генерального директора института «Омскгражданпроект», который и выиграл конкурс на выполнение проектно-сметной документации, Лариса Маслова. - Сейчас мы предлагаем 2 варианта двухуровневого пересечения. Изначально у нас было 5 вариантов решения развязки в двух уровнях, но мы не взяли на себя смелость окончательно поставить точку и решить, какой из вариантов пустить в проект». Сначала генпланом города Омска было предусмотрено строительство путепровода через железнодорожные пути и транспортной развязки на пересечении улиц 21-я Амурская и Зеленодольская-Завертяева в одном уровне в виде вытянутого кольца. Однако от этого варианта специалистам пришлось отказаться. «По генплану за железнодорожным переездом с левой стороны предполагается строительство большого нового микрорайона «Амурский-2», продолжение застройки поселка кирпичного завода и микрорайона Пригородный» - общая площадь построенного жилья, по данным «Омскгражданпроекта», должна составить около 1,5 млн квадратных метров! Результаты расчетов транспортных потоков, выполненных специалистами проектного института, показали, что интенсивность движения по окончании всей застройки к 2012 году вырастет примерно в 2,5 раза! – привел доводы в пользу решения развязки в два уровня начальник отдела дорожного проектирования ООО НПО «Мостовик» Владимир Кусков. – При этом суммарная интенсивность движения на данном транспортном узле составит чуть больше 5 тысяч машин в час. Поэтому концепция одноуровневой развязки никак не подходит – ее пропускные возможности ограничены 2,5 тысячами единиц транспорта». Однако условия строительства на данном участке сегодня ужесточаются некоторыми факторами: например, в проектируемой зоне выполнены отводы под дорогу, здесь же располагаются гаражи, которые находятся в частной собственности и резко ограничивают территорию, тем самым, по словам Ларисы Масловой, «не дают воплотить красивое классическое решение». При этом ни один из вариантов строительства развязки не сможет быть реализован без использования территорий, занимаемых гаражами. Владимир Кусков рассказал о преимуществах варианта развязки, предусматривающего движение в пяти направлениях: прямое по улице 21-я Амурская, левоповоротное с 21-ой Амурской на Зеленодольскую и с Завертяева на 21-ю Амурскую, а также правоповоротное с 21-ой Амурской на Завертяева и с Зеленодольской на 21-ю Амурскую. «Мы отказались от варианта транспортной развязки в виде неполного клеверного листа: она предполагает несколько конфликтных точек движения, которые требуют регулирования и саморегулирования – что уже не очень удобно, - сказал Кусков. – Более приемлемым вариантом нам показалось решение, предполагающее обособление левоповоротных потоков в виде отдельных путепроводов. Эта схема рассматривалась на совещаниях со специалистами департамента архитектуры, «Омскгражданпроекта», «Мостовика» и была одобрена к дальнейшей проработке». Основной путепровод будет включать в себя 6 пролетов: для пропуска инженерных коммуникаций и пешеходного движения, для автомобильного движения с улицы Багратиона, для пропуска железнодорожных составов, местной дороги, соединяющей новый микрорайон с гаражным комплексом и улицей Завертяева, а также со временным объездом на период строительства, для пропуска автомобилей с улицы Завертяева. Длина путепровода составит 234 метра. Заместитель начальника ГИБДД Омской области Юрий Шевченко предложил построить второй временный железнодорожный переезд на время строительства объекта. «На сегодняшний день ситуация у переезда аховая без всякого строительства! – сказал Шевченко. – А строительные работы подразумевают дополнительные механизмы, машины - так что существует острая необходимость устроить одностороннее движение из центра и в центр. Ведь неудобства людям мы причиним не на один месяц! Почему бы сразу не вложить деньги и не проложить одновременно с объездной дорогой местный проезд?». Мэр Виктор Шрейдер, выслушав аргументы и предложения докладчиков, в первую очередь, озаботился вопросом поочередного строительства и сдачи в эксплуатацию путепровода и развязки. «Оперативно нужно решить проблему временного объезда: здесь необходимо и проектное решение, и максимально быстрое исполнение, - сказал мэр. – Кроме того, весь комплекс без выделения очередности построить будет и долго, и дорого, поэтому необходимо обязательно выделить очереди строительства и сдачи объекта. С учетом освоения этих территорий у нас с вами максимум год на то, чтобы построить и запустить путепровод в эксплуатацию. Иначе мы создадим на этом участке непреодолимые препятствия!». По мнению Владимира Кускова, поочередное строительство будет заключаться в строительстве временной объездной дороги и переезда, благодаря которым на проектируемом участке можно будет начать вынос всех коммуникаций, после чего и начнутся основные строительные работы. Члены Совета предложили разработчикам проекта продолжить работу над путепроводом более интенсивно, а также более предметно рассмотреть вопросы поочередности строительства и сдачи объекта.
2283