Поиск

Школьников будут учить ориентироваться в профессиях, расскажут о современных трендах на рынке труда и новых форматах найма на работу.
C 2018 года при поддержке министерства образования Омской области Институт развития образования начнет внедрять проект по созданию современной системы профориентационной работы со школьниками «ПРОФНАВИГАТОР-55». 

Одним из оснований для запуска проекта стали результаты профессионального тестирования более 30 тысяч школьников образовательных организаций Омска по программе Центра тестирования и развития МГУ им. М. В. Ломоносова в сентябре этого года. В его основу положен анализ лучших практик профориентационной работы в России, а также опыт, получивший широкий положительный резонанс на всероссийском уровне.

– Школьников будут учить ориентироваться в актуальном мире профессий, расскажут о современных трендах на рынке труда, важности формирования различных личных навыков и способностей при выборе профессии. Подросткам расскажут о новых форматах найма на работу, – пояснили в институте.

Предусматривается участие школьников в профессиональных пробах в рамках чемпионатов рабочих специальностей «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Первый региональный чемпионат JuniorSkills пройдет с 17 по 21 декабря. Соревнования среди школьников состоятся на площадке промышленно-экономического колледжа. В двух компетенциях чемпионата «Мобильная робототехника» и «Лабораторный химический анализ» примут участие дети от 10 до 12 лет. 

Главное, по мнению министра образования региона Татьяны Дерновой, ранняя профориентация. 

– JuniorSkills – это как раз такая программа с основами профессиональной подготовки и состязаниями школьников в профессиональном мастерстве. Пока у нас в рамках школьного чемпионата две компетенции, но в будущем их количество, несомненно, вырастет. Отмечу, что чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей», – отметила министр. 

Педагогами будут разрабатываться профориентационные игры на основе Атласа новых профессий. Также в Омск для участия в проекте приглашены авторы профориентационного проекта «Образ жизни» Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики Высшей школы экономики, будет использоваться опыт организации «Парка будущего» Всероссийского детского лагеря «Смена».

Штабом проекта будет являться Учебно-методический центр профессионального образования и профориентационной работы Института развития образования Омской области. Как сообщил ректор института развития образования Татьяна Горбунова, на основе выбора школьников по результатам тестирования команде педагогов школ и колледжей предстоит разработать программы курсов внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, создать и реализовать сценарные планы деловых игр и тренингов, тематические программы профканикул и бренд-смен.

Школьников будут учить ориентироваться в профессиях, расскажут о современных трендах на рынке труда и новых форматах найма на работу.
C 2018 года при поддержке министерства образования Омской области Институт развития образования начнет внедрять проект по созданию современной системы профориентационной работы со школьниками «ПРОФНАВИГАТОР-55». 

Одним из оснований для запуска проекта стали результаты профессионального тестирования более 30 тысяч школьников образовательных организаций Омска по программе Центра тестирования и развития МГУ им. М. В. Ломоносова в сентябре этого года. В его основу положен анализ лучших практик профориентационной работы в России, а также опыт, получивший широкий положительный резонанс на всероссийском уровне.

– Школьников будут учить ориентироваться в актуальном мире профессий, расскажут о современных трендах на рынке труда, важности формирования различных личных навыков и способностей при выборе профессии. Подросткам расскажут о новых форматах найма на работу, – пояснили в институте.

Предусматривается участие школьников в профессиональных пробах в рамках чемпионатов рабочих специальностей «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Первый региональный чемпионат JuniorSkills пройдет с 17 по 21 декабря. Соревнования среди школьников состоятся на площадке промышленно-экономического колледжа. В двух компетенциях чемпионата «Мобильная робототехника» и «Лабораторный химический анализ» примут участие дети от 10 до 12 лет. 

Главное, по мнению министра образования региона Татьяны Дерновой, ранняя профориентация. 

– JuniorSkills – это как раз такая программа с основами профессиональной подготовки и состязаниями школьников в профессиональном мастерстве. Пока у нас в рамках школьного чемпионата две компетенции, но в будущем их количество, несомненно, вырастет. Отмечу, что чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей», – отметила министр. 

Педагогами будут разрабатываться профориентационные игры на основе Атласа новых профессий. Также в Омск для участия в проекте приглашены авторы профориентационного проекта «Образ жизни» Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики Высшей школы экономики, будет использоваться опыт организации «Парка будущего» Всероссийского детского лагеря «Смена».

Штабом проекта будет являться Учебно-методический центр профессионального образования и профориентационной работы Института развития образования Омской области. Как сообщил ректор института развития образования Татьяна Горбунова, на основе выбора школьников по результатам тестирования команде педагогов школ и колледжей предстоит разработать программы курсов внеурочной деятельности на основе профессиональных проб, создать и реализовать сценарные планы деловых игр и тренингов, тематические программы профканикул и бренд-смен.