Поиск

После 5 лет плодотворной творческой деятельности главный режиссер Омской драмы принял решение уехать из Омска. Своими рассуждениями о том, как скажется уход Марчелли на жизни театра, с РИА «Омск-Информ» поделилась заслуженный работник культуры России, член Союза театральных деятелей России и редактор журнала «Омск театральный» Лидия Трубицина. «Смена главного режиссера или художественного руководителя, конечно же, вносит в жизнь любого театра большие изменения, - говорит Трубицина. - Творческое лицо Омской драмы менялось не раз: Якова Киржнера, главного режиссера с 1968 по 1977 год, сменил Артур Хайкин, у которого был свой собственный взгляд на коллектив, затем был молодой и энергичный Геннадий Тростянецкий, Владимир Петров, чей спектакль «Женщина в песках» принес театру славу, Лев Стукалов и многие другие. Вообще в театральной жизни подобные изменения происходят часто: а сегодня уникальный и бессменный художественный руководитель - это даже редкость. С постоянной сменой главных режиссеров творится жуткая чехарда – конечно, режиссеру легче жить и творить без обязательств перед театром. Но быть во главе театра – значит отвечать за формирование труппы в новых условиях, за новый репертуар и развитие всего коллектива. Правда, при нашем интенсивном темпе жизни частая смена главного режиссера театра – это реальность». По информации, которую опубликовало сегодня агентство «БК-информ», решение оставить должность главного режиссера Омского драматического театра и покинуть Омск Марчелли озвучил несколько дней назад в телефонном разговоре с директором театра Виктором Лапухиным. Среди причин называется и победа Евгения Марчелли в конкурсе на замещение вакантной должности художественного руководителя Калининградского областного драматического театра, и желание режиссера вернуться в родные края к жене, которая играет в «Тильзит-театре» города Советска Калиниградской области. «Если руководители меняются через 3-4 года – это часто, труппа просто не успевает адаптироваться. А период в 5-7 лет – уже естественная смена: тут и режиссер успевает показать, на что способен, и актерам за это время становится ясно, комфортно ли им работать с таким руководителем, - отмечает Лидия Трубицина. - Так что никакой трагедии в уходе Евгения Марчелли нет – отношение к нему как к лицу драмтеатра уже сформировалось. И я считаю, с выбором нового главного режиссера действительно не нужно торопиться: совместимость режиссера и труппы проверяется в работе, а уж потом, с учетом существующих условий, принимается решение о принятии человека в должность. Для справки: за 5 лет работы главным режиссером в Омском академическом театре драмы Евгений Марчелли поставил 6 спектаклей, каждый из которых полюбился омским зрителям - «Дачники», «Зелёная зона», «Вишнёвый сад», «Цилиндр», «Фрекен Жюли» и «Ночь любовных помешательств».

После 5 лет плодотворной творческой деятельности главный режиссер Омской драмы принял решение уехать из Омска. Своими рассуждениями о том, как скажется уход Марчелли на жизни театра, с РИА «Омск-Информ» поделилась заслуженный работник культуры России, член Союза театральных деятелей России и редактор журнала «Омск театральный» Лидия Трубицина. «Смена главного режиссера или художественного руководителя, конечно же, вносит в жизнь любого театра большие изменения, - говорит Трубицина. - Творческое лицо Омской драмы менялось не раз: Якова Киржнера, главного режиссера с 1968 по 1977 год, сменил Артур Хайкин, у которого был свой собственный взгляд на коллектив, затем был молодой и энергичный Геннадий Тростянецкий, Владимир Петров, чей спектакль «Женщина в песках» принес театру славу, Лев Стукалов и многие другие. Вообще в театральной жизни подобные изменения происходят часто: а сегодня уникальный и бессменный художественный руководитель - это даже редкость. С постоянной сменой главных режиссеров творится жуткая чехарда – конечно, режиссеру легче жить и творить без обязательств перед театром. Но быть во главе театра – значит отвечать за формирование труппы в новых условиях, за новый репертуар и развитие всего коллектива. Правда, при нашем интенсивном темпе жизни частая смена главного режиссера театра – это реальность». По информации, которую опубликовало сегодня агентство «БК-информ», решение оставить должность главного режиссера Омского драматического театра и покинуть Омск Марчелли озвучил несколько дней назад в телефонном разговоре с директором театра Виктором Лапухиным. Среди причин называется и победа Евгения Марчелли в конкурсе на замещение вакантной должности художественного руководителя Калининградского областного драматического театра, и желание режиссера вернуться в родные края к жене, которая играет в «Тильзит-театре» города Советска Калиниградской области. «Если руководители меняются через 3-4 года – это часто, труппа просто не успевает адаптироваться. А период в 5-7 лет – уже естественная смена: тут и режиссер успевает показать, на что способен, и актерам за это время становится ясно, комфортно ли им работать с таким руководителем, - отмечает Лидия Трубицина. - Так что никакой трагедии в уходе Евгения Марчелли нет – отношение к нему как к лицу драмтеатра уже сформировалось. И я считаю, с выбором нового главного режиссера действительно не нужно торопиться: совместимость режиссера и труппы проверяется в работе, а уж потом, с учетом существующих условий, принимается решение о принятии человека в должность. Для справки: за 5 лет работы главным режиссером в Омском академическом театре драмы Евгений Марчелли поставил 6 спектаклей, каждый из которых полюбился омским зрителям - «Дачники», «Зелёная зона», «Вишнёвый сад», «Цилиндр», «Фрекен Жюли» и «Ночь любовных помешательств».