Поиск

Впредь банки будут тщательнее изучать клиентов, прежде чем выдать им кредит или отказать в обслуживании. Сейчас таких клиентов оказывается все больше.

​​​​​​Росфинмониторинг совместно с Банком России готовит механизм реабилитации банковских клиентов, по ошибке попавших в черные списки. Как сегодня сообщают «Известия», Центробанк готовит рекомендации банкам по снижению негативных последствий для физических лиц от действия так называемого антиотмывочного закона. 

С августа кредитные организации получили доступ к базе данных сомнительных клиентов. Попадание в нее означает для таких граждан отказ в банковском обслуживании. Больше всего от этого пострадали именно физлица, компании же всегда имеют возможность перерегистрироваться. 

С августа вступило в силу положение ЦБ 550-П, разъясняющее порядок отказов в выполнении распоряжений клиента об операциях. После этого в ЦБ, а также и в другие органы – Роспотребнадзор и аппарат финансового омбудсмена – поступают жалобы от клиентов, у которых банки заблокировали средства без объяснения причин. Отказы зафиксированы не только в переводе или выдаче денег, но даже в приеме денег во вклад. Клиенты, оказавшиеся под подозрением банков, попадают в базу данных Росфинмониторинга. Многие оказываются в этих черных списках ошибочно, при том что механизма исключения из них пока не существует. Росфинмониторинг и Банк России сейчас решают, как амнистировать таких клиентов.

– Идет проработка механизма реабилитации совместно с Центральным банком РФ, – сообщили в Росфинмониторинге.  Есть жалобы, на них реагируем, есть попытки привлечь Росфинмониторинг в суды в качестве третьей стороны.

О работе с ошибочно внесенными в черный список клиентами заявляет и Банк России. В ЦБ заверили, что там очень внимательно рассматривают каждую жалобу на отказы банков в открытии счетов или проведении трансакций. Банк России в обязательном порядке запрашивает объяснения кредитных организаций. По информации регулятора, эта работа уже принесла результаты. 

– Банк России проводит работу с кредитными организациями, разъясняя, что наличие информации об отказе конкретному клиенту – причина не отказывать, а дополнительно изучить клиента, – сообщили в ЦБ.

Однако дополнительное изучение клиента, особенно в течение длительного времени, также может стать причиной финансовых потерь.

1144

Впредь банки будут тщательнее изучать клиентов, прежде чем выдать им кредит или отказать в обслуживании. Сейчас таких клиентов оказывается все больше.

​​​​​​Росфинмониторинг совместно с Банком России готовит механизм реабилитации банковских клиентов, по ошибке попавших в черные списки. Как сегодня сообщают «Известия», Центробанк готовит рекомендации банкам по снижению негативных последствий для физических лиц от действия так называемого антиотмывочного закона. 

С августа кредитные организации получили доступ к базе данных сомнительных клиентов. Попадание в нее означает для таких граждан отказ в банковском обслуживании. Больше всего от этого пострадали именно физлица, компании же всегда имеют возможность перерегистрироваться. 

С августа вступило в силу положение ЦБ 550-П, разъясняющее порядок отказов в выполнении распоряжений клиента об операциях. После этого в ЦБ, а также и в другие органы – Роспотребнадзор и аппарат финансового омбудсмена – поступают жалобы от клиентов, у которых банки заблокировали средства без объяснения причин. Отказы зафиксированы не только в переводе или выдаче денег, но даже в приеме денег во вклад. Клиенты, оказавшиеся под подозрением банков, попадают в базу данных Росфинмониторинга. Многие оказываются в этих черных списках ошибочно, при том что механизма исключения из них пока не существует. Росфинмониторинг и Банк России сейчас решают, как амнистировать таких клиентов.

– Идет проработка механизма реабилитации совместно с Центральным банком РФ, – сообщили в Росфинмониторинге.  Есть жалобы, на них реагируем, есть попытки привлечь Росфинмониторинг в суды в качестве третьей стороны.

О работе с ошибочно внесенными в черный список клиентами заявляет и Банк России. В ЦБ заверили, что там очень внимательно рассматривают каждую жалобу на отказы банков в открытии счетов или проведении трансакций. Банк России в обязательном порядке запрашивает объяснения кредитных организаций. По информации регулятора, эта работа уже принесла результаты. 

– Банк России проводит работу с кредитными организациями, разъясняя, что наличие информации об отказе конкретному клиенту – причина не отказывать, а дополнительно изучить клиента, – сообщили в ЦБ.

Однако дополнительное изучение клиента, особенно в течение длительного времени, также может стать причиной финансовых потерь.

1144