Поиск

Директор департамента транспорта рассказал о том, сколько в городе останется маршрутов и кто будет на них работать. Омичей ждут изменения.

Руководители департамента транспорта администрации Омска – глава ведомства Алексей Мартыненко и его заместитель Игорь Кожухов рассказали об особенностях новой маршрутной сети, работу над которой буквально на днях завершил Санкт-Петербургский госуниверситет. Мартыненко сегодня продемонстрировал объемный документ, состоящий из нескольких увесистых томов.

Несмотря на то что детальной проработки предложений по каждому конкретному маршруту пока еще не проведено, специалисты департамента уже сделали некоторые выводы и приняли первые решения.

– Сегодня состоялось заседание общественного экспертного совета при департаменте, где присутствовали и перевозчики, и депутаты горсовета, и члены общественного совета, и представители ГИБДД. На совете было принято решение исходить из второго варианта маршрутной сети, предложенного разработчиком. В ноябре рассмотрим вопрос на комитете горсовета, в первой половине следующего месяца выйдем на заседание Координационного совета при мэре, потом будет принято решение о внедрении сети, пропишем изменения в документ планирования и через 6 месяцев приступим к ее изменению. Для этого мы должны известить перевозчиков и провести конкурсы по тем маршрутам, которые будут изменены или вновь организованы, – рассказал Мартыненко.

Питерцы предложили два варианта новой маршрутной сети, и сегодня было принято решение остановиться на одном из них, о котором рассказал глава департамента.

Вот она, новая маршрутная сеть в документах...

– Первый вариант – это организация на одном маршруте работы автобусов одного класса. Второй вариант – использование на одном маршруте автобусов разных классов с четким соблюдением интервальности и расписания. Например, сейчас есть 51-й маршрут, на котором работают 8 больших автобусов и 40 «фордов», которые подрезают друг друга, устраивают гонки в борьбе за пассажира. Чтобы между ними не было борьбы за пассажира, они должны ездить с соблюдением интервальности и по расписанию. Мы остановились на втором варианте, – отметил Мартыненко.

Сейчас в городе официально есть 151 маршрут. Во втором варианте, который принят властями за основу, предлагается оставить 127 маршрутов. Сейчас общее количество автобусов всех классов составляет 2535 единиц, предлагается же оставить 2106 единиц. При этом, как подчеркнул Алексей Мартыненко, сейчас общая вместимость автобусов составляет 105 тыс. пассажирских мест, а в предложенном варианте предусмотрено 108 тыс. мест. О чем это говорит?

Прежде всего, пассажировместимость транспорта увеличится. Сейчас она составляет 41,4 места, а предлагается довести ее до 51 места. То есть в городе будет больше автобусов среднего класса, которые уже активно закупают перевозчики. Кроме того, в Омске сократится коэффициент пересадочности с 1,45 до 1,23.

Как подчеркнул замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов, количество пересадок у омичей сократится, в том числе и за счет изменения уже действующих маршрутов. Но ни о каком их сокращении речи не идет.

– Уберем либо уже давно неработающие маршруты, например 31-й регулируемый и 11-й, либо объединим существующие, продлив их, – пояснил Кожухов.

Одно из главных достижений новой маршрутной сети – сокращение дублирования. Планируется объединить дублирующиеся маршруты, на которых работают частные и муниципальные перевозчики, в один маршрут.

– Планируется сделать один маршрут с одним номером, на котором будут работать и муниципальные, и частные перевозчики. Стоимость проезда у них должна быть одинаковой, во всех автобусах можно будет проехать по проездному и льготному билету. Много интересных предложений, которые позволят покрыть транспортным обслуживанием весь Омск, – отметил Мартыненко.

Пока мало деталей, но, например, предлагается объединить 109-й автобусный маршрут и 307-ю маршрутку, которые фактически дублируют друг друга. Есть предложение объединить 514-й маршрут и 6-й маршрут, продлив его с 3-го Разъезда до 3-й Железнодорожной. Возможно, будут объединены 350-й и 51-й маршруты. Этот маршрут пойдет в Порт-Артур. Предлагается закрыть 309-й маршрут, который заменит новый 54-й маршрут (Рябиновка – Лукьяновка). Вариантов масса.

Появятся новые маршруты и на периферии. Например, маршрут, который связывает микрорайон Амур-2 с улицей Завертяева. В Амур-2 пустят автобусы большого класса, чтобы на них могли ездить мамы с колясками. Автобусы большого класса появятся и в Порт-Артуре, Авиагородке – для удобства пассажиров.

Предварительно пока не планируется никаких изменений в схемах маршрутов трамваев и троллейбусов, при этом их общее количество не сократится. В следующем году транспорт появится и на таких улицах, где его уже давно не было или не было вовсе.

– На сегодняшний момент запуск транспорта по Иртышской набережной требует вложений. Это будет происходить на завершающем этапе. Есть вариант пустить транспорт по Жукова и по другим улицам, где его нет. Все будет происходить поэтапно, в 2018 году, – рассказал Мартыненко.

Для создания новой маршрутной сети опрашивались пассажиры на остановках, изучались данные о том, где люди входят и выходят по проездным, проводился опрос сотрудников 60 крупнейших предприятий, руководство этих предприятий отправило данные о том, где живут их работники и из каких районов города они ездят на работу.

При этом, как подчеркнул Мартыненко, речи об изменении стоимости проезда нет, а новые 30 пазиков позволят муниципальным предприятиям закрыть производственную программу. Новые автобусы выйдут на свои маршруты уже на следующей неделе.

Директор департамента транспорта рассказал о том, сколько в городе останется маршрутов и кто будет на них работать. Омичей ждут изменения.

Руководители департамента транспорта администрации Омска – глава ведомства Алексей Мартыненко и его заместитель Игорь Кожухов рассказали об особенностях новой маршрутной сети, работу над которой буквально на днях завершил Санкт-Петербургский госуниверситет. Мартыненко сегодня продемонстрировал объемный документ, состоящий из нескольких увесистых томов.

Несмотря на то что детальной проработки предложений по каждому конкретному маршруту пока еще не проведено, специалисты департамента уже сделали некоторые выводы и приняли первые решения.

– Сегодня состоялось заседание общественного экспертного совета при департаменте, где присутствовали и перевозчики, и депутаты горсовета, и члены общественного совета, и представители ГИБДД. На совете было принято решение исходить из второго варианта маршрутной сети, предложенного разработчиком. В ноябре рассмотрим вопрос на комитете горсовета, в первой половине следующего месяца выйдем на заседание Координационного совета при мэре, потом будет принято решение о внедрении сети, пропишем изменения в документ планирования и через 6 месяцев приступим к ее изменению. Для этого мы должны известить перевозчиков и провести конкурсы по тем маршрутам, которые будут изменены или вновь организованы, – рассказал Мартыненко.

Питерцы предложили два варианта новой маршрутной сети, и сегодня было принято решение остановиться на одном из них, о котором рассказал глава департамента.

Вот она, новая маршрутная сеть в документах...

– Первый вариант – это организация на одном маршруте работы автобусов одного класса. Второй вариант – использование на одном маршруте автобусов разных классов с четким соблюдением интервальности и расписания. Например, сейчас есть 51-й маршрут, на котором работают 8 больших автобусов и 40 «фордов», которые подрезают друг друга, устраивают гонки в борьбе за пассажира. Чтобы между ними не было борьбы за пассажира, они должны ездить с соблюдением интервальности и по расписанию. Мы остановились на втором варианте, – отметил Мартыненко.

Сейчас в городе официально есть 151 маршрут. Во втором варианте, который принят властями за основу, предлагается оставить 127 маршрутов. Сейчас общее количество автобусов всех классов составляет 2535 единиц, предлагается же оставить 2106 единиц. При этом, как подчеркнул Алексей Мартыненко, сейчас общая вместимость автобусов составляет 105 тыс. пассажирских мест, а в предложенном варианте предусмотрено 108 тыс. мест. О чем это говорит?

Прежде всего, пассажировместимость транспорта увеличится. Сейчас она составляет 41,4 места, а предлагается довести ее до 51 места. То есть в городе будет больше автобусов среднего класса, которые уже активно закупают перевозчики. Кроме того, в Омске сократится коэффициент пересадочности с 1,45 до 1,23.

Как подчеркнул замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов, количество пересадок у омичей сократится, в том числе и за счет изменения уже действующих маршрутов. Но ни о каком их сокращении речи не идет.

– Уберем либо уже давно неработающие маршруты, например 31-й регулируемый и 11-й, либо объединим существующие, продлив их, – пояснил Кожухов.

Одно из главных достижений новой маршрутной сети – сокращение дублирования. Планируется объединить дублирующиеся маршруты, на которых работают частные и муниципальные перевозчики, в один маршрут.

– Планируется сделать один маршрут с одним номером, на котором будут работать и муниципальные, и частные перевозчики. Стоимость проезда у них должна быть одинаковой, во всех автобусах можно будет проехать по проездному и льготному билету. Много интересных предложений, которые позволят покрыть транспортным обслуживанием весь Омск, – отметил Мартыненко.

Пока мало деталей, но, например, предлагается объединить 109-й автобусный маршрут и 307-ю маршрутку, которые фактически дублируют друг друга. Есть предложение объединить 514-й маршрут и 6-й маршрут, продлив его с 3-го Разъезда до 3-й Железнодорожной. Возможно, будут объединены 350-й и 51-й маршруты. Этот маршрут пойдет в Порт-Артур. Предлагается закрыть 309-й маршрут, который заменит новый 54-й маршрут (Рябиновка – Лукьяновка). Вариантов масса.

Появятся новые маршруты и на периферии. Например, маршрут, который связывает микрорайон Амур-2 с улицей Завертяева. В Амур-2 пустят автобусы большого класса, чтобы на них могли ездить мамы с колясками. Автобусы большого класса появятся и в Порт-Артуре, Авиагородке – для удобства пассажиров.

Предварительно пока не планируется никаких изменений в схемах маршрутов трамваев и троллейбусов, при этом их общее количество не сократится. В следующем году транспорт появится и на таких улицах, где его уже давно не было или не было вовсе.

– На сегодняшний момент запуск транспорта по Иртышской набережной требует вложений. Это будет происходить на завершающем этапе. Есть вариант пустить транспорт по Жукова и по другим улицам, где его нет. Все будет происходить поэтапно, в 2018 году, – рассказал Мартыненко.

Для создания новой маршрутной сети опрашивались пассажиры на остановках, изучались данные о том, где люди входят и выходят по проездным, проводился опрос сотрудников 60 крупнейших предприятий, руководство этих предприятий отправило данные о том, где живут их работники и из каких районов города они ездят на работу.

При этом, как подчеркнул Мартыненко, речи об изменении стоимости проезда нет, а новые 30 пазиков позволят муниципальным предприятиям закрыть производственную программу. Новые автобусы выйдут на свои маршруты уже на следующей неделе.