Поиск

Молодая омская предпринимательница, участвовавшая в праймериз «Единой России», рассуждает о политике, оттоке молодежи и немного о еде.

До недавнего времени имя молодой омички Виктории Богдановой чаще ассоциировали с ее отцом, создателем бренда BGD-Bogdanov Александром Богдановым. Весной этого года девушка ярко показала себя на праймериз (предварительном голосовании) «Единой России» по выдвижению кандидатов в депутаты Омского горсовета. Многим она запомнилась, обратила на себя внимание СМИ.

Мы же встретились с Викторией за завтраком, чтобы поговорить о новом бренде, который она сама создала и активно развивает. А также – о политике, конечно, о том, что может задержать молодежь в Омске. И немного – о еде.

– Виктория, на этой неделе ОмГТУ проводит осеннюю сессию «Омская Арт-резиденция: Белый край. Сибирская этника – 2017». В четверг в ПРОФИ-показе «Акценты» среди аксессуаров будет впервые представлена коллекция шапок, шарфов, снудов вашего бренда Macushka. Расскажите подробнее о том, что вы предлагаете.

– Идея вынашивалась года три, долго придумывали название, ведь хотелось запуститься с первого раза. В прошлом августе началась регистрация бренда Macushka. А в январе – феврале этого года начали работать над коллекцией с дизайнером Ксенией. Знакомимся с рынком, прощупываем потенциальных заказчиков. Маркетингом занялись только сейчас, идет наработка клиентской базы, в том числе по другим городам. Процессы эти достаточно долгие. Пока говорить об объемах рано. Решение закупать шапки принимается за несколько месяцев до сезона, то есть уже в феврале – марте ситуация станет более понятной. Могу сказать, что в следующей коллекции будет точно очень много изделий из кашемира.

– Выбор шапок, самых разных, на любой кошелек, достаточно велик. В чем ваши «фишки»?

– Главное – это натуральность. Мы закупаем пряжу производства Италии, очень хороших составов. Это смеси, где превалирует натуральная шесть – мохер, альпака, меринос, кашемир. Легенда, что акрил чем-то лучше натуральных составов, – всего лишь легенда.

– Кто ваш покупатель?

– Шапка – тот аксессуар, который носят все. В основном наша первая коллекция рассчитана на женщин, но есть детские модели, мужчины тоже могут что-то для себя выбрать.

– Ваша цель – одеть в свои шапки весь Омск?

– Не только, но и всю Россию! Есть понятие доли рынка, которую можно занять, и есть цель, которую хочется достичь через 10 лет. Остальное – технические моменты.

– С какими-то брендами приходится конкурировать напрямую?

– Сложно сказать... Мы достаточно уникальны. Шапок на рынке много, но либо нет никакого маркетинга и не понятно, что хотели сказать производители. Либо это изделия с не самым качественным составом. Трудно сравнивать акриловую шапку с кашемировой. Если разница в цене между ними сравнительно небольшая, даже в два раза, упор на качество сыграет свою роль. Даже однажды попробовав хорошее, навряд ли вернешься к чему-то худшему.

– То есть по ценам ваши вещи доступны?

– Цены разные, в зависимости от модели, начинаются от тысячи с небольшим рублей и до двух с половиной. Самые дорогие – это объемные снуды, их цена – около трех тысяч.

– Вы достаточно четко выразили свое намерение не покидать Омск, по крайнем мере, в видимой перспективе. Здесь расположено производство, основанное вашей семьей, возможно, держит что-то еще. Но наверное, становится неуютно от того, что уезжает ваше окружение, мы все с этим сталкиваемся в той или иной мере...

– Действительно, молодежь в Омске ничего не держит. Иногда предприниматели говорят: «Здорово, что здесь такая низкая заработная плата». Хочется взяться за голову и спросить, для кого это здорово? Конкуренция на рынке труда не ограничивается одним городом, она на всероссийском масштабе происходит. И если продолжится вымывание квалифицированного персонала, где мы все через 10 лет будем искать кадры?

Очень хотелось бы сломить эту ситуацию и видеть развивающийся город, в который приезжают работать семьями. Когда я выступала на праймериз, говорила о том, что неделю назад проводила свою последнюю подружку, покинувшую Омск насовсем.

К людям привыкаешь. У меня есть какие-то амбиции, и круг общения подбирается соответствующий. Мы все чего-то хотим добиться в жизни. И первое, что приходит в голову, – это уехать, поскольку здесь реализовать себя очень сложно. Но мы своим примером показываем, что это не так. И уезжать, действительно, никуда не планируем.

– Куда уезжают люди вашего круга?

– В основном в Москву, реже – в Новосибирск, более эмоциональные – в Питер.

– Омск все же называют городом возможностей, потому что тут много незанятых ниш, но в основном люди об этом, наверное, даже не думают.

– Есть, на мой взгляд, три фактора, чтобы молодежь и не только оставалась в Омске.

Работа. Больше 90 % людей ищут стабильную работу с достойной заработной платой. Предпринимателями сегодня становятся только 6–7 % активного населения. Город в целом погрузился в депрессивное состояние. Грустно, когда на месте ночных клубов открываются продуктовые магазины; это показывает, что омичам кроме еды ничего не надо.

Очень хочется, чтобы в Омске было как можно больше инвесторов, чего-то нового. В конце концов, чтобы у нас открылся спортивный клуб с бассейном и новый торговый центр. Наш единственный торговый центр федерального значения, в котором стоят международные сетевые бренды, – это Мега, которую построили в 2009 году.

Должна быть нормальная окружающая среда. Хочется ходить по улицам и ощущать динамику развития города. Это особенно ярко чувствуешь, бывая в других городах, даже не в столицах, а, например, в Екатеринбурге или Новосибирске. Когда видишь развитие городской среды, это мотивирует на свой собственный рост.

Ну и третье, досуг должен быть, мероприятия, какие-то приятные кафешки, ресторанчики.

– С первыми двумя факторами трудно не согласиться, но кафешек у нас вроде хватает. Наверняка, и у вас есть любимые?

– Очень понравился новый гастробар «Каштан & лось», приятное, уютное заведение «География». Конечно, «Место про тесто». А бургерная «Гриша» – как это вкусно!

Когда есть больше времени и хочется совсем чего-то эдакого, ходим в «Пеликан» и «Шато». А вот с активным досугом в Омске гораздо хуже.

– Куда гостей водите?

– «Колчак» и «Шато». К походу в первое заведение хорошо ложится история города, а второе – лучшее место рядом с работой. Ну и, конечно, теперь гостей приятно провести по улице Ленина и угостить чашкой кофе в «Скуратове» в Камергерском переулке.

– Вернемся к праймериз. Многие в Омске узнали о Виктории Богдановой в связи предвыборами в горсовет. Выглядели вы достаточно нестандартно, в том числе из-за возраста и четкого программного выступления. Что это было – пробный шаг, в дальнейшем видите себя в политике? И почему именно «Единая Россия»?

– На самом деле, молодежи на праймериз было много. Видимо, мы работали больше, поэтому и результат среди молодежи получился неплохой. Для меня это были осмысленные пробы, интерес к политике испытывала всегда.

Вопрос в том, ты хочешь что-то делать или ругать? К сожалению, сегодня вся суть оппозиционных партий на муниципальном уровне сводится к критике партии власти. Мне не хотелось тратить энергию на поливание грязью, мне хотелось просто работать: общаться с людьми, по возможности помогать, вдохновлять, созидать, менять к лучшему.

Политика мне по-прежнему интересна, но я не знаю, вернусь туда или нет. Отлично понимаю, что полгода, в течение которых я занималась выборами, прошли очень трудно для бизнеса. Страдает качество принятия решений, меньше тратишь времени на работу. Считаю, что в бизнесе самое главное – это концентрация усилий, четкое понимание, куда ты идешь. И тут возникает некий внутренний конфликт.

К тому же, чтобы что-то изменить в своем городе, совершенно необязательно иметь депутатский мандат. От общественной деятельности в дозированных объемах не готова отказаться. Надо только четко лимитировать свое время.

– Следите за тем, что происходит сейчас в горсовете?

– Не особо, сейчас больше интересны первые шаги врио губернатора Александра Буркова. Его назначение стало полной неожиданностью, и очень интересно, какой будет задан курс развития региона.

– Как считаете, возможно ли в нашем регионе что-то изменить, причем за короткое время?

– Поживем – увидим. Но не все же от губернатора зависит. Думаю, что изменения к лучшему могут произойти в результате очень мудрой политики, лет за 10, не меньше. Например, в некоторых регионах есть налоговые ставки и бизнес там растет. Это говорит о том, что и нам не плохо было бы взять эту практику, потому что тогда к нам из соседних регионов начнет приходить бизнес.

– Наш традиционный блок вопросов – о еде. Какие у вас с ней «взаимоотношения»?

– Если честно, иногда я просыпаюсь только потому, что можно пойти поесть! Завтракаю в основном дома. Был период, когда утро начиналось с того, что заезжала в «Провиант» за блинами. Потом решила есть чуть меньше жареного.

Завтрак – это бутерброды, яичница, омлет, редкий случай каша.

Еда – моя страсть. Сама с удовольствием готовлю, правда, есть ограничения. Не берусь за блюда, на которые уходит больше 20 минут. За исключением тортиков.

Считаю, что три приема пищи в день обязательны. Обедаем здесь, с папой. Ужин случается в разное время. Часть недели я домой попадаю в 6–7 вечера, а часть – ближе к 10.

– Как удается поддерживать великолепную форму?

– Случайно! (Смеется). Спорт не люблю, но это насилие над собой периодически осуществляю, встаю по утрам на тренажер.

– Поделитесь вашим любимым рецептом, пожалуйста?

– Мне очень нравится пирог. Готовится быстро, получается вкусно и сочно. Берем: куриное филе, картофель, дрожжевое слоеной тесто (готовое). Раскатываем пласты теста. На нижний выкладываем начинку, посыпаем тертым луком и чесноком, закрываем сверху вторым пластом, и в духовку.

– Спасибо за интересную беседу!

Ольга Ложникова.

Фото Татьяны Шакировой.

Молодая омская предпринимательница, участвовавшая в праймериз «Единой России», рассуждает о политике, оттоке молодежи и немного о еде.

До недавнего времени имя молодой омички Виктории Богдановой чаще ассоциировали с ее отцом, создателем бренда BGD-Bogdanov Александром Богдановым. Весной этого года девушка ярко показала себя на праймериз (предварительном голосовании) «Единой России» по выдвижению кандидатов в депутаты Омского горсовета. Многим она запомнилась, обратила на себя внимание СМИ.

Мы же встретились с Викторией за завтраком, чтобы поговорить о новом бренде, который она сама создала и активно развивает. А также – о политике, конечно, о том, что может задержать молодежь в Омске. И немного – о еде.

– Виктория, на этой неделе ОмГТУ проводит осеннюю сессию «Омская Арт-резиденция: Белый край. Сибирская этника – 2017». В четверг в ПРОФИ-показе «Акценты» среди аксессуаров будет впервые представлена коллекция шапок, шарфов, снудов вашего бренда Macushka. Расскажите подробнее о том, что вы предлагаете.

– Идея вынашивалась года три, долго придумывали название, ведь хотелось запуститься с первого раза. В прошлом августе началась регистрация бренда Macushka. А в январе – феврале этого года начали работать над коллекцией с дизайнером Ксенией. Знакомимся с рынком, прощупываем потенциальных заказчиков. Маркетингом занялись только сейчас, идет наработка клиентской базы, в том числе по другим городам. Процессы эти достаточно долгие. Пока говорить об объемах рано. Решение закупать шапки принимается за несколько месяцев до сезона, то есть уже в феврале – марте ситуация станет более понятной. Могу сказать, что в следующей коллекции будет точно очень много изделий из кашемира.

– Выбор шапок, самых разных, на любой кошелек, достаточно велик. В чем ваши «фишки»?

– Главное – это натуральность. Мы закупаем пряжу производства Италии, очень хороших составов. Это смеси, где превалирует натуральная шесть – мохер, альпака, меринос, кашемир. Легенда, что акрил чем-то лучше натуральных составов, – всего лишь легенда.

– Кто ваш покупатель?

– Шапка – тот аксессуар, который носят все. В основном наша первая коллекция рассчитана на женщин, но есть детские модели, мужчины тоже могут что-то для себя выбрать.

– Ваша цель – одеть в свои шапки весь Омск?

– Не только, но и всю Россию! Есть понятие доли рынка, которую можно занять, и есть цель, которую хочется достичь через 10 лет. Остальное – технические моменты.

– С какими-то брендами приходится конкурировать напрямую?

– Сложно сказать... Мы достаточно уникальны. Шапок на рынке много, но либо нет никакого маркетинга и не понятно, что хотели сказать производители. Либо это изделия с не самым качественным составом. Трудно сравнивать акриловую шапку с кашемировой. Если разница в цене между ними сравнительно небольшая, даже в два раза, упор на качество сыграет свою роль. Даже однажды попробовав хорошее, навряд ли вернешься к чему-то худшему.

– То есть по ценам ваши вещи доступны?

– Цены разные, в зависимости от модели, начинаются от тысячи с небольшим рублей и до двух с половиной. Самые дорогие – это объемные снуды, их цена – около трех тысяч.

– Вы достаточно четко выразили свое намерение не покидать Омск, по крайнем мере, в видимой перспективе. Здесь расположено производство, основанное вашей семьей, возможно, держит что-то еще. Но наверное, становится неуютно от того, что уезжает ваше окружение, мы все с этим сталкиваемся в той или иной мере...

– Действительно, молодежь в Омске ничего не держит. Иногда предприниматели говорят: «Здорово, что здесь такая низкая заработная плата». Хочется взяться за голову и спросить, для кого это здорово? Конкуренция на рынке труда не ограничивается одним городом, она на всероссийском масштабе происходит. И если продолжится вымывание квалифицированного персонала, где мы все через 10 лет будем искать кадры?

Очень хотелось бы сломить эту ситуацию и видеть развивающийся город, в который приезжают работать семьями. Когда я выступала на праймериз, говорила о том, что неделю назад проводила свою последнюю подружку, покинувшую Омск насовсем.

К людям привыкаешь. У меня есть какие-то амбиции, и круг общения подбирается соответствующий. Мы все чего-то хотим добиться в жизни. И первое, что приходит в голову, – это уехать, поскольку здесь реализовать себя очень сложно. Но мы своим примером показываем, что это не так. И уезжать, действительно, никуда не планируем.

– Куда уезжают люди вашего круга?

– В основном в Москву, реже – в Новосибирск, более эмоциональные – в Питер.

– Омск все же называют городом возможностей, потому что тут много незанятых ниш, но в основном люди об этом, наверное, даже не думают.

– Есть, на мой взгляд, три фактора, чтобы молодежь и не только оставалась в Омске.

Работа. Больше 90 % людей ищут стабильную работу с достойной заработной платой. Предпринимателями сегодня становятся только 6–7 % активного населения. Город в целом погрузился в депрессивное состояние. Грустно, когда на месте ночных клубов открываются продуктовые магазины; это показывает, что омичам кроме еды ничего не надо.

Очень хочется, чтобы в Омске было как можно больше инвесторов, чего-то нового. В конце концов, чтобы у нас открылся спортивный клуб с бассейном и новый торговый центр. Наш единственный торговый центр федерального значения, в котором стоят международные сетевые бренды, – это Мега, которую построили в 2009 году.

Должна быть нормальная окружающая среда. Хочется ходить по улицам и ощущать динамику развития города. Это особенно ярко чувствуешь, бывая в других городах, даже не в столицах, а, например, в Екатеринбурге или Новосибирске. Когда видишь развитие городской среды, это мотивирует на свой собственный рост.

Ну и третье, досуг должен быть, мероприятия, какие-то приятные кафешки, ресторанчики.

– С первыми двумя факторами трудно не согласиться, но кафешек у нас вроде хватает. Наверняка, и у вас есть любимые?

– Очень понравился новый гастробар «Каштан & лось», приятное, уютное заведение «География». Конечно, «Место про тесто». А бургерная «Гриша» – как это вкусно!

Когда есть больше времени и хочется совсем чего-то эдакого, ходим в «Пеликан» и «Шато». А вот с активным досугом в Омске гораздо хуже.

– Куда гостей водите?

– «Колчак» и «Шато». К походу в первое заведение хорошо ложится история города, а второе – лучшее место рядом с работой. Ну и, конечно, теперь гостей приятно провести по улице Ленина и угостить чашкой кофе в «Скуратове» в Камергерском переулке.

– Вернемся к праймериз. Многие в Омске узнали о Виктории Богдановой в связи предвыборами в горсовет. Выглядели вы достаточно нестандартно, в том числе из-за возраста и четкого программного выступления. Что это было – пробный шаг, в дальнейшем видите себя в политике? И почему именно «Единая Россия»?

– На самом деле, молодежи на праймериз было много. Видимо, мы работали больше, поэтому и результат среди молодежи получился неплохой. Для меня это были осмысленные пробы, интерес к политике испытывала всегда.

Вопрос в том, ты хочешь что-то делать или ругать? К сожалению, сегодня вся суть оппозиционных партий на муниципальном уровне сводится к критике партии власти. Мне не хотелось тратить энергию на поливание грязью, мне хотелось просто работать: общаться с людьми, по возможности помогать, вдохновлять, созидать, менять к лучшему.

Политика мне по-прежнему интересна, но я не знаю, вернусь туда или нет. Отлично понимаю, что полгода, в течение которых я занималась выборами, прошли очень трудно для бизнеса. Страдает качество принятия решений, меньше тратишь времени на работу. Считаю, что в бизнесе самое главное – это концентрация усилий, четкое понимание, куда ты идешь. И тут возникает некий внутренний конфликт.

К тому же, чтобы что-то изменить в своем городе, совершенно необязательно иметь депутатский мандат. От общественной деятельности в дозированных объемах не готова отказаться. Надо только четко лимитировать свое время.

– Следите за тем, что происходит сейчас в горсовете?

– Не особо, сейчас больше интересны первые шаги врио губернатора Александра Буркова. Его назначение стало полной неожиданностью, и очень интересно, какой будет задан курс развития региона.

– Как считаете, возможно ли в нашем регионе что-то изменить, причем за короткое время?

– Поживем – увидим. Но не все же от губернатора зависит. Думаю, что изменения к лучшему могут произойти в результате очень мудрой политики, лет за 10, не меньше. Например, в некоторых регионах есть налоговые ставки и бизнес там растет. Это говорит о том, что и нам не плохо было бы взять эту практику, потому что тогда к нам из соседних регионов начнет приходить бизнес.

– Наш традиционный блок вопросов – о еде. Какие у вас с ней «взаимоотношения»?

– Если честно, иногда я просыпаюсь только потому, что можно пойти поесть! Завтракаю в основном дома. Был период, когда утро начиналось с того, что заезжала в «Провиант» за блинами. Потом решила есть чуть меньше жареного.

Завтрак – это бутерброды, яичница, омлет, редкий случай каша.

Еда – моя страсть. Сама с удовольствием готовлю, правда, есть ограничения. Не берусь за блюда, на которые уходит больше 20 минут. За исключением тортиков.

Считаю, что три приема пищи в день обязательны. Обедаем здесь, с папой. Ужин случается в разное время. Часть недели я домой попадаю в 6–7 вечера, а часть – ближе к 10.

– Как удается поддерживать великолепную форму?

– Случайно! (Смеется). Спорт не люблю, но это насилие над собой периодически осуществляю, встаю по утрам на тренажер.

– Поделитесь вашим любимым рецептом, пожалуйста?

– Мне очень нравится пирог. Готовится быстро, получается вкусно и сочно. Берем: куриное филе, картофель, дрожжевое слоеной тесто (готовое). Раскатываем пласты теста. На нижний выкладываем начинку, посыпаем тертым луком и чесноком, закрываем сверху вторым пластом, и в духовку.

– Спасибо за интересную беседу!

Ольга Ложникова.

Фото Татьяны Шакировой.