Поиск

В Омской области появилась карта социальной активности бизнеса, и теперь ясно, кто любит город, кто готов из него сбежать и как изменить ситуацию.

Карту социальной активности бизнеса Омской области создавали совместно Центр социального проектирования «Платформа» (Москва) и социологическая компания «Делфи» (Омск). Задачами исследователей было сопоставить социальную активность как крупного, так и мелкого бизнеса, понять, как ее оценивают омичи. Предстояло выяснить, насколько социальные проекты востребованы омичами. То есть в нужном ли направлении действует бизнес?

Исследование заняло более двух месяцев. Было опрошено 1000 респондентов (омичи от 18 лет), проанализированы сотни открытых источников, проведены интервью с 30 экспертами, среди которых экологи, благотворители, вузовские преподаватели, бизнес-аналитики, социологи и специалисты по медиакоммуникациям.

В результате выявлены лидеры – социальные игроки, чьи проекты оказывают значительное влияние в масштабах всего Омска, нишевые игроки – компании, реализующие локальные проекты или проекты, значимые в рамках одного из сегментов социальной сферы, а также эпизодические игроки.

«Какие компании, на ваш взгляд, реализуют значимые социальные проекты для Омска и Омской области?» – отвечая, респонденты чаще всего вспоминали «Газпром нефть» (57 %), Сбербанк (33 %), «Омский бекон» (31 %),  «Сибколбасы» и ПО «Полет» (по 30 %). При этом каждый пятый (20 %) затруднились назвать хотя бы одно предприятие.

Так, в среде обитания «Газпром нефть» и Газпром признаны игроками, существенно влияющими на город, омичи не могли не заметить, в частности, реконструкцию центральных улиц. Заметно влияет «Газпром нефть» и на спорт, это и создание инфраструктуры для занятий. Также омичи знают о том, что компания финансирует ХК «Авангард» и школу единоборств. Омичам хорошо знакома и программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» «Родные города».

Кроме сильных сторон социальной сферы выявлялись и «слабые звенья». Таким, к сожалению, оказалась благотворительность, в ней не названы сильные игроки (возможно, из-за того что не все готовы «светиться»). В то же время и сами омичи не особо горят желанием заниматься социальными проектами. К примеру, благотворительностью занимается в той или иной мере всего 14 % опрошенных, 11 % готовы к этому, но не знают как. А вот в сумме 75 % респондентов либо не готовы к благотворительности, либо не имеют для этого времени.

Что касается больного для омичей вопроса – экологии, эксперты выяснили, что в нашем городе распространено «промзонное сознание». Это означает, что люди с недоверием относятся к любым инициативам бизнеса в сфере экологии.

Конечно же, респонденты отвечали на вопрос: «Любите ли вы свой город?». Ответ не был неожиданным, но все-таки неприятно удивил исследователей. Утвердительно ответили 49 % и еще 31 % – «скорее, да». «Скорее, нет» и «нет» ответили 18 % опрошенных. По сравнению с другими городами, например Тольятти, Томском, Пермью и даже маленьким северным Пыть-Яхом, это худший вариант. Там горожане намного патриотичнее.

Соответственно, желающих остаться в Омске также гораздо меньше, чем в названных городах. И это, по мнению экспертов, парадокс. Например, в Омске готовы остаться только 49 % опрошенных. Тогда как в Пыть-Яхе, куда люди всегда приезжали исключительно на заработки, – 60 %. 

Если посмотреть по возрастным группам, «сбежать» из Омска стремится в основном молодежь: 65 % в группе 18–24 года, 61 % в группах 25–34 года и 35-44 года. И даже в группе 45–59 лет только 54 % нравится здесь жить. Понятно, что чем люди старше, тем им труднее сняться с насиженного места.

В любом случае цифры утекающих или готовых к этому молодых квалифицированных, востребованных, конечно же, можно считать критичными для будущего региона.

Исследователи предлагают свои «рецепты», чтобы изменить ситуацию, в частности, остановить отток активного населения, и сопоставляют это с социальной активностью бизнеса.

В частности, предлагается создать «Социальный клуб Омской области» с целью – ни много ни мало – формирования коллективной ответственности за судьбу региона. В клуб «приглашаются»: власть, бизнес разного уровня, общественные активисты. Предлагаются и конкретные практические шаги.

Подробнее все это будет обсуждаться завтра, 19 октября, на международном форуме социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ-2017» в Конгресс-холле.

В Омской области появилась карта социальной активности бизнеса, и теперь ясно, кто любит город, кто готов из него сбежать и как изменить ситуацию.

Карту социальной активности бизнеса Омской области создавали совместно Центр социального проектирования «Платформа» (Москва) и социологическая компания «Делфи» (Омск). Задачами исследователей было сопоставить социальную активность как крупного, так и мелкого бизнеса, понять, как ее оценивают омичи. Предстояло выяснить, насколько социальные проекты востребованы омичами. То есть в нужном ли направлении действует бизнес?

Исследование заняло более двух месяцев. Было опрошено 1000 респондентов (омичи от 18 лет), проанализированы сотни открытых источников, проведены интервью с 30 экспертами, среди которых экологи, благотворители, вузовские преподаватели, бизнес-аналитики, социологи и специалисты по медиакоммуникациям.

В результате выявлены лидеры – социальные игроки, чьи проекты оказывают значительное влияние в масштабах всего Омска, нишевые игроки – компании, реализующие локальные проекты или проекты, значимые в рамках одного из сегментов социальной сферы, а также эпизодические игроки.

«Какие компании, на ваш взгляд, реализуют значимые социальные проекты для Омска и Омской области?» – отвечая, респонденты чаще всего вспоминали «Газпром нефть» (57 %), Сбербанк (33 %), «Омский бекон» (31 %),  «Сибколбасы» и ПО «Полет» (по 30 %). При этом каждый пятый (20 %) затруднились назвать хотя бы одно предприятие.

Так, в среде обитания «Газпром нефть» и Газпром признаны игроками, существенно влияющими на город, омичи не могли не заметить, в частности, реконструкцию центральных улиц. Заметно влияет «Газпром нефть» и на спорт, это и создание инфраструктуры для занятий. Также омичи знают о том, что компания финансирует ХК «Авангард» и школу единоборств. Омичам хорошо знакома и программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» «Родные города».

Кроме сильных сторон социальной сферы выявлялись и «слабые звенья». Таким, к сожалению, оказалась благотворительность, в ней не названы сильные игроки (возможно, из-за того что не все готовы «светиться»). В то же время и сами омичи не особо горят желанием заниматься социальными проектами. К примеру, благотворительностью занимается в той или иной мере всего 14 % опрошенных, 11 % готовы к этому, но не знают как. А вот в сумме 75 % респондентов либо не готовы к благотворительности, либо не имеют для этого времени.

Что касается больного для омичей вопроса – экологии, эксперты выяснили, что в нашем городе распространено «промзонное сознание». Это означает, что люди с недоверием относятся к любым инициативам бизнеса в сфере экологии.

Конечно же, респонденты отвечали на вопрос: «Любите ли вы свой город?». Ответ не был неожиданным, но все-таки неприятно удивил исследователей. Утвердительно ответили 49 % и еще 31 % – «скорее, да». «Скорее, нет» и «нет» ответили 18 % опрошенных. По сравнению с другими городами, например Тольятти, Томском, Пермью и даже маленьким северным Пыть-Яхом, это худший вариант. Там горожане намного патриотичнее.

Соответственно, желающих остаться в Омске также гораздо меньше, чем в названных городах. И это, по мнению экспертов, парадокс. Например, в Омске готовы остаться только 49 % опрошенных. Тогда как в Пыть-Яхе, куда люди всегда приезжали исключительно на заработки, – 60 %. 

Если посмотреть по возрастным группам, «сбежать» из Омска стремится в основном молодежь: 65 % в группе 18–24 года, 61 % в группах 25–34 года и 35-44 года. И даже в группе 45–59 лет только 54 % нравится здесь жить. Понятно, что чем люди старше, тем им труднее сняться с насиженного места.

В любом случае цифры утекающих или готовых к этому молодых квалифицированных, востребованных, конечно же, можно считать критичными для будущего региона.

Исследователи предлагают свои «рецепты», чтобы изменить ситуацию, в частности, остановить отток активного населения, и сопоставляют это с социальной активностью бизнеса.

В частности, предлагается создать «Социальный клуб Омской области» с целью – ни много ни мало – формирования коллективной ответственности за судьбу региона. В клуб «приглашаются»: власть, бизнес разного уровня, общественные активисты. Предлагаются и конкретные практические шаги.

Подробнее все это будет обсуждаться завтра, 19 октября, на международном форуме социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ-2017» в Конгресс-холле.