на правах рекламы
13:47
+2 $ 59.63
70.36

Какой бизнес больше вкладывается в омскую социалку?

от 18.10.17 в 22:07 версия для печати
Какой бизнес больше вкладывается в омскую социалку?

В Омской области появилась карта социальной активности бизнеса, и теперь ясно, кто любит город, кто готов из него сбежать и как изменить ситуацию.

Карту социальной активности бизнеса Омской области создавали совместно Центр социального проектирования «Платформа» (Москва) и социологическая компания «Делфи» (Омск). Задачами исследователей было сопоставить социальную активность как крупного, так и мелкого бизнеса, понять, как ее оценивают омичи. Предстояло выяснить, насколько социальные проекты востребованы омичами. То есть в нужном ли направлении действует бизнес?

Исследование заняло более двух месяцев. Было опрошено 1000 респондентов (омичи от 18 лет), проанализированы сотни открытых источников, проведены интервью с 30 экспертами, среди которых экологи, благотворители, вузовские преподаватели, бизнес-аналитики, социологи и специалисты по медиакоммуникациям.

В результате выявлены лидеры – социальные игроки, чьи проекты оказывают значительное влияние в масштабах всего Омска, нишевые игроки – компании, реализующие локальные проекты или проекты, значимые в рамках одного из сегментов социальной сферы, а также эпизодические игроки.

«Какие компании, на ваш взгляд, реализуют значимые социальные проекты для Омска и Омской области?» – отвечая, респонденты чаще всего вспоминали «Газпром нефть» (57 %), Сбербанк (33 %), «Омский бекон» (31 %),  «Сибколбасы» и ПО «Полет» (по 30 %). При этом каждый пятый (20 %) затруднились назвать хотя бы одно предприятие.

Так, в среде обитания «Газпром нефть» и Газпром признаны игроками, существенно влияющими на город, омичи не могли не заметить, в частности, реконструкцию центральных улиц. Заметно влияет «Газпром нефть» и на спорт, это и создание инфраструктуры для занятий. Также омичи знают о том, что компания финансирует ХК «Авангард» и школу единоборств. Омичам хорошо знакома и программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» «Родные города».

Кроме сильных сторон социальной сферы выявлялись и «слабые звенья». Таким, к сожалению, оказалась благотворительность, в ней не названы сильные игроки (возможно, из-за того что не все готовы «светиться»). В то же время и сами омичи не особо горят желанием заниматься социальными проектами. К примеру, благотворительностью занимается в той или иной мере всего 14 % опрошенных, 11 % готовы к этому, но не знают как. А вот в сумме 75 % респондентов либо не готовы к благотворительности, либо не имеют для этого времени.

Что касается больного для омичей вопроса – экологии, эксперты выяснили, что в нашем городе распространено «промзонное сознание». Это означает, что люди с недоверием относятся к любым инициативам бизнеса в сфере экологии.

Конечно же, респонденты отвечали на вопрос: «Любите ли вы свой город?». Ответ не был неожиданным, но все-таки неприятно удивил исследователей. Утвердительно ответили 49 % и еще 31 % – «скорее, да». «Скорее, нет» и «нет» ответили 18 % опрошенных. По сравнению с другими городами, например Тольятти, Томском, Пермью и даже маленьким северным Пыть-Яхом, это худший вариант. Там горожане намного патриотичнее.

Соответственно, желающих остаться в Омске также гораздо меньше, чем в названных городах. И это, по мнению экспертов, парадокс. Например, в Омске готовы остаться только 49 % опрошенных. Тогда как в Пыть-Яхе, куда люди всегда приезжали исключительно на заработки, – 60 %. 

Если посмотреть по возрастным группам, «сбежать» из Омска стремится в основном молодежь: 65 % в группе 18–24 года, 61 % в группах 25–34 года и 35-44 года. И даже в группе 45–59 лет только 54 % нравится здесь жить. Понятно, что чем люди старше, тем им труднее сняться с насиженного места.

В любом случае цифры утекающих или готовых к этому молодых квалифицированных, востребованных, конечно же, можно считать критичными для будущего региона.

Исследователи предлагают свои «рецепты», чтобы изменить ситуацию, в частности, остановить отток активного населения, и сопоставляют это с социальной активностью бизнеса.

В частности, предлагается создать «Социальный клуб Омской области» с целью – ни много ни мало – формирования коллективной ответственности за судьбу региона. В клуб «приглашаются»: власть, бизнес разного уровня, общественные активисты. Предлагаются и конкретные практические шаги.

Подробнее все это будет обсуждаться завтра, 19 октября, на международном форуме социальных предпринимателей и инвесторов «ИННОСИБ-2017» в Конгресс-холле.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Загрузка...
Комментарии
4
Вопрос был поставлен не правильно. Надо было задавать: "Как Вы думаете, руководство города и области дееспособно?" А уж не о любви к городу. Омичи свой город любят. Самая натуральная подмена понятий. Сбежать хотят не из города, а от недееспособного руководства, сросшегося с бизнесом, силовыми структурами, где все решают только родственные связи(причем умственные и профессиональные качества не важны), а нормальные условия для развития грамотного специалиста отсутствуют.
Африканские республики просто отдыхают!
Виктор гость 19.10.2017 11:01 Ответить с цитатой Пожаловаться
3
Сделайте в Омской области достойные зарплаты, и, поверьте, никто никуда не побежит!
А пока платят по 15-20 тысяч, а в соседних регионах за туже работу платят по 40-50 тысяч рублей, а в Москве по 70-80, люди так и будут бежать дальше из Омской области!
омичка гость 19.10.2017 11:41 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Вопрос был поставлен не правильно. Надо было задавать: "Как Вы думаете, руководство города и области дееспособно?" А уж не о любви к городу. Омичи свой город любят. Самая натуральная подмена понятий. Сбежать хотят не из города, а от недееспособного руководства, сросшегося с бизнесом, силовыми структурами, где все решают только родственные связи(причем умственные и профессиональные качества не важны), а нормальные условия для развития грамотного специалиста отсутствуют. Африканские республики просто отдыхают! Совершенно согласна. Люди, причем не только молодежь, бегут даже не из-за низких зарплат. Они бегут от бесперспективности омского королевства кривых зеркал. Уже просто не хочется слушать реплики рудиментов назаровского правительства. Очередной популизм, двойные стандарты... Правильно их работу охарактеризовал Каплунат: люди работают не на результат, а для процесса. Этим все сказано.
3
"сбежать» из Омска стремится в основном молодежь"
- это и понятно, молодежь более мобильна и "легка на ногу" - это нормально.
"желающих остаться в Омске также гораздо меньше, чем в названных городах. И это, по мнению экспертов, парадокс"
- это , считаю, во многом вина наших СМИ, читая негативные статьи и отзывы,как буд то специально выискивается всякая дрянь и в городе ничего интересного и хорошего не происходит.
". В то же время и сами омичи не особо горят желанием заниматься социальными проектами. К примеру, благотворительностью занимается в той или иной мере всего 14% опрошенных, 11% готовы к этому, но не знают как. "
- это потому, что омичи, начитавшись про жуликов и мошенников, уже не верит, что его благотворительный порыв не будет украден. А мошеннических схемах надо предупреждать безусловно, но смакование их не к чему.
Больше позитива, а то разучили нас читать позитивные статьи и новости. Чисто автоматически открывая интернет ищешь всякую "грустность", "печальку" и негатив, сам того не замечая.
0
Мечтаю уехать.Мне далеко за 50.Лишь бы подальше отсюда.Хоть умру в лучшем месте.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх