Поиск

Ремонтировать мост в центре города за 328 миллионов будут экс-сотрудники НПО «Мостовик». Рухнуть в Омь этот мост в принципе не может.

О ремонте Юбилейного моста на сегодняшней пресс-конференции рассказали представители мэрии и генподрядчика – ООО «МостоСтрой-Омск». К слову, основной костяк этой организации состоит из бывших сотрудников ООО «НПО «Мостовик», оставшихся без работы после ареста Олега Шишова.Напомним, что перекрытие Юбилейного моста запланировано на 7 октября. Мост будет закрыт как минимум до мая 2018 года.

Как рассказал врио директора департамента строительства администрации Омска Сергей Жуков, муниципальный контракт стоимостью 328 млн рублей на ремонт Юбилейного моста будет заключен с генподрядчиком после 2 октября.

– Проектные сроки ремонта моста – 13,4 месяца. Но мы планируем их сократить. Окончательно сроки ремонта станут известны после вскрытия моста. Там предстоит очень большой объем работы, – отметил Жуков.

Главный инженер-проектировщик ООО «МостоСтрой-Омск» Николай Хохлов добавил, что его организация состоит из людей опытных – бывших работников ООО «НПО «Мостовик», которые строили мосты в Москве и на остров Русский во Владивостоке. Поэтому отремонтировать Юбилейный мост им труда не составит.

– Последнее обследование моста проводили накануне реконструкции. Еще в 1986 году отмечали, что наметился некий крен консоли пролетного строения. Было очевидно, что с устоями что-то происходит. Уже тогда было видно ненормальное состояние. С 1995 года было точно понятно, что летом, когда мост расширен, пролетное строение заклинено. Два устоя с консолями должны быть в полном равновесии, два деформационных шва должны работать. Пролетное строение никак не должно быть заклинено. С 1995 года пролетное строение полностью заклинено. Деформационные швы не работают, – сказал Хохлов.

По словам инженера, мост в принципе не может рухнуть в Омь – пролетное строение просто поменяет свое местоположение, встав «на дыбы». И это будет не за считанные секунды, поэтому никакого ЧС не произойдет.

– Пролетное строение имеет арочную форму. Если оно начнет обрушиваться, оно самозаклинится. Эта заклинка и будет аварийной ситуацией. Но это можно будет увидеть, и мост не обрушится, – сказал специалист.

Рассказал Николай Хохлов и о том объеме работ, которые позволят продлить «жизнь» мосту еще на 50 лет.

– Чтобы аварийной ситуации не произошло, мы разгрузим нагрузку на консоли методом замены тротуарных железобетонных блоков и пролетного строения. Их нужно менять. Часть нагрузки мы убираем. Убираем давление грунта устройством переходных пролетов, установим высокопрочную арматуру, которая позволит мосту работать еще 50 лет. Мы решаем вопрос устойчивости устоев опор. Мост может выдержать транспортные средства весом до 30 тонн. Для такого моста в таком месте этого достаточно, – отметил инженер.

Любопытно, что, по признанию представителя компании-подрядчика, без ремонта мост простоял бы еще лет 10.

– Если бы ремонта не было, с десяток лет мост бы точно простоял. Потом бы было сильно аварийное состояние. Постройка нового моста обошлась бы в больший срок и в большие деньги. Однозначно, – сказал представитель подрядчика.

Добавим, что из-за ремонта моста в центре города кардинально изменится схема движения транспорта.

Ремонтировать мост в центре города за 328 миллионов будут экс-сотрудники НПО «Мостовик». Рухнуть в Омь этот мост в принципе не может.

О ремонте Юбилейного моста на сегодняшней пресс-конференции рассказали представители мэрии и генподрядчика – ООО «МостоСтрой-Омск». К слову, основной костяк этой организации состоит из бывших сотрудников ООО «НПО «Мостовик», оставшихся без работы после ареста Олега Шишова.Напомним, что перекрытие Юбилейного моста запланировано на 7 октября. Мост будет закрыт как минимум до мая 2018 года.

Как рассказал врио директора департамента строительства администрации Омска Сергей Жуков, муниципальный контракт стоимостью 328 млн рублей на ремонт Юбилейного моста будет заключен с генподрядчиком после 2 октября.

– Проектные сроки ремонта моста – 13,4 месяца. Но мы планируем их сократить. Окончательно сроки ремонта станут известны после вскрытия моста. Там предстоит очень большой объем работы, – отметил Жуков.

Главный инженер-проектировщик ООО «МостоСтрой-Омск» Николай Хохлов добавил, что его организация состоит из людей опытных – бывших работников ООО «НПО «Мостовик», которые строили мосты в Москве и на остров Русский во Владивостоке. Поэтому отремонтировать Юбилейный мост им труда не составит.

– Последнее обследование моста проводили накануне реконструкции. Еще в 1986 году отмечали, что наметился некий крен консоли пролетного строения. Было очевидно, что с устоями что-то происходит. Уже тогда было видно ненормальное состояние. С 1995 года было точно понятно, что летом, когда мост расширен, пролетное строение заклинено. Два устоя с консолями должны быть в полном равновесии, два деформационных шва должны работать. Пролетное строение никак не должно быть заклинено. С 1995 года пролетное строение полностью заклинено. Деформационные швы не работают, – сказал Хохлов.

По словам инженера, мост в принципе не может рухнуть в Омь – пролетное строение просто поменяет свое местоположение, встав «на дыбы». И это будет не за считанные секунды, поэтому никакого ЧС не произойдет.

– Пролетное строение имеет арочную форму. Если оно начнет обрушиваться, оно самозаклинится. Эта заклинка и будет аварийной ситуацией. Но это можно будет увидеть, и мост не обрушится, – сказал специалист.

Рассказал Николай Хохлов и о том объеме работ, которые позволят продлить «жизнь» мосту еще на 50 лет.

– Чтобы аварийной ситуации не произошло, мы разгрузим нагрузку на консоли методом замены тротуарных железобетонных блоков и пролетного строения. Их нужно менять. Часть нагрузки мы убираем. Убираем давление грунта устройством переходных пролетов, установим высокопрочную арматуру, которая позволит мосту работать еще 50 лет. Мы решаем вопрос устойчивости устоев опор. Мост может выдержать транспортные средства весом до 30 тонн. Для такого моста в таком месте этого достаточно, – отметил инженер.

Любопытно, что, по признанию представителя компании-подрядчика, без ремонта мост простоял бы еще лет 10.

– Если бы ремонта не было, с десяток лет мост бы точно простоял. Потом бы было сильно аварийное состояние. Постройка нового моста обошлась бы в больший срок и в большие деньги. Однозначно, – сказал представитель подрядчика.

Добавим, что из-за ремонта моста в центре города кардинально изменится схема движения транспорта.