Поиск

Решение правительства РФ увеличит налоговую нагрузку на нефтяную отрасль, что неизбежно приведет к росту цен на бензин и дизтопливо.

В 2018 году в России дважды повысят акцизы на бензин и дизельное топливо. Такое решение было принято федеральным правительством 18 сентября. Как сообщил министр финансов Антон Силуанов, это позволит привлечь в бюджет дополнительные 40 млрд рублей, которые пойдут на строительство новых трасс в Крыму и Калининградской области.

Повышение будет происходить в два этапа: на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля следующего года. Как считают эксперты, это неизбежно приведет к росту стоимости бензина и ДТ. Из-за повышения акциза на 50 копеек за 1 литр топлива розничные цены могут подняться на 1,5 %, или 60 коп./литр. Кроме того, в отрасли сохраняются и рыночные риски роста цен до конца 2017 года на 2,8 рубля за 1 литр. Плюс индексация на уровень инфляции – и в 2018 году средняя цена топлива может превысить психологически важные 40 рублей.

Рост акцизов вновь увеличит и без того высокую, по меркам Европы, налоговую нагрузку на нефтяную отрасль, в связи с чем эксперты опасаются, что такое решение негативно отразится на нефтепереработке. Рентабельность в этой сфере сейчас очень низкая, и повышение акцизов критическим образом коснется всех игроков. По оценкам директора Московского нефтегазового центра EY Дениса Борисова, при наиболее неблагоприятном для отрасли сценарии маржа среднестатистического российского НПЗ может снизиться с текущих 1,4 до 1 рубля за 1 литр.

Точно такая же ситуация наблюдалась и после введения так называемого налогового маневра, от которого нефтеперерабатывающая отрасль сильно пострадала. По итогам 2016 года маржа на НПЗ снизилась, а на некоторых заводах и вовсе ушла в минус. Как отмечает Виктор Лындин, доцент кафедры экономики нефтяной и газовой промышленности РГУ нефти и газа им И. М. Губкина, «при нулевой марже сами НПЗ, без управляющих компаний, не могут финансировать модернизацию».

В феврале федеральные СМИ сообщали, что по итогам текущего года маржа российских НПЗ может обнулиться, что обернется значительными потерями для региональных бюджетов. Но это почти не скажется на налогах заводов, работающих по процессинговой схеме. Так, Омский НПЗ, применяющий процессинговую схему, продолжит перечислять в региональный бюджет миллиарды рублей налогов. Именно процессинг, который перед выборами так часто критиковали омские политики, позволяет нефтезаводу формировать для регионального бюджета стабильную налогооблагаемую базу, размер которой не подвержен резким колебаниям в зависимости от цен на нефть, налоговых маневров правительства или повышения акцизов на топливо.

1014

Решение правительства РФ увеличит налоговую нагрузку на нефтяную отрасль, что неизбежно приведет к росту цен на бензин и дизтопливо.

В 2018 году в России дважды повысят акцизы на бензин и дизельное топливо. Такое решение было принято федеральным правительством 18 сентября. Как сообщил министр финансов Антон Силуанов, это позволит привлечь в бюджет дополнительные 40 млрд рублей, которые пойдут на строительство новых трасс в Крыму и Калининградской области.

Повышение будет происходить в два этапа: на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля следующего года. Как считают эксперты, это неизбежно приведет к росту стоимости бензина и ДТ. Из-за повышения акциза на 50 копеек за 1 литр топлива розничные цены могут подняться на 1,5 %, или 60 коп./литр. Кроме того, в отрасли сохраняются и рыночные риски роста цен до конца 2017 года на 2,8 рубля за 1 литр. Плюс индексация на уровень инфляции – и в 2018 году средняя цена топлива может превысить психологически важные 40 рублей.

Рост акцизов вновь увеличит и без того высокую, по меркам Европы, налоговую нагрузку на нефтяную отрасль, в связи с чем эксперты опасаются, что такое решение негативно отразится на нефтепереработке. Рентабельность в этой сфере сейчас очень низкая, и повышение акцизов критическим образом коснется всех игроков. По оценкам директора Московского нефтегазового центра EY Дениса Борисова, при наиболее неблагоприятном для отрасли сценарии маржа среднестатистического российского НПЗ может снизиться с текущих 1,4 до 1 рубля за 1 литр.

Точно такая же ситуация наблюдалась и после введения так называемого налогового маневра, от которого нефтеперерабатывающая отрасль сильно пострадала. По итогам 2016 года маржа на НПЗ снизилась, а на некоторых заводах и вовсе ушла в минус. Как отмечает Виктор Лындин, доцент кафедры экономики нефтяной и газовой промышленности РГУ нефти и газа им И. М. Губкина, «при нулевой марже сами НПЗ, без управляющих компаний, не могут финансировать модернизацию».

В феврале федеральные СМИ сообщали, что по итогам текущего года маржа российских НПЗ может обнулиться, что обернется значительными потерями для региональных бюджетов. Но это почти не скажется на налогах заводов, работающих по процессинговой схеме. Так, Омский НПЗ, применяющий процессинговую схему, продолжит перечислять в региональный бюджет миллиарды рублей налогов. Именно процессинг, который перед выборами так часто критиковали омские политики, позволяет нефтезаводу формировать для регионального бюджета стабильную налогооблагаемую базу, размер которой не подвержен резким колебаниям в зависимости от цен на нефть, налоговых маневров правительства или повышения акцизов на топливо.

1014