Поиск

Как оказалось, подрядчики используют не тот асфальт при ремонте дорог. Все это может привести к тому, что весной дороги «поплывут».

Прокуратура Омской области провела проверку и выявила нарушения закона в деятельности органов местного самоуправления при заключении контрактов по ремонту дорог.

Оказалось, что практически в половине районов области уже на стадии заключения контрактов по ремонту дорог проектно-сметной документацией предусматривается устройство верхних слоев дорожной одежды из материалов, заведомо не соответствующих техническим требованиям.

Согласно строительным правилам, верхний слой дорожного полотна должен быть устроен из асфальтобетонной смеси плотного вида. Однако, в регионе грубо нарушили технологию строительства.

– Строительными нормами допускается устраивать выравнивающий слой из пористой асфальтобетонной смеси в качестве верхнего слоя дорожного полотна, в случае если одновременно проектом предусмотрено его последующее перекрывание шероховатой поверхностной обработкой (ШПО) из черненого щебня и розлива вяжущего материала, – разъяснили в прокуратуре.

Вместе с тем прокуроры Азовского, Большеуковского, Знаменского, Исилькульского, Колосовского, Москаленского, Полтавского, Павлоградского, Русско-Полянского, Седельниковского, Тарского, Тюкалинского и Таврического районов выявили, что сметными расчетами в рамках контрактов на ремонт дорог предусмотрено устройство верхнего слоя дорожной одежды из пористого асфальтобетона, который допускается использовать лишь в качестве нижнего слоя. Последующее перекрывание данного слоя ШПО в локальных сметных расчетах отсутствует.

В целях устранения нарушений прокуроры внесли представления главам более 30 местных администраций. Будут ли теперь в районах переделывать уже отремонтированные дороги, не уточняется. Но если этого не сделать, то новый асфальт «поплывет».

1550

Как оказалось, подрядчики используют не тот асфальт при ремонте дорог. Все это может привести к тому, что весной дороги «поплывут».

Прокуратура Омской области провела проверку и выявила нарушения закона в деятельности органов местного самоуправления при заключении контрактов по ремонту дорог.

Оказалось, что практически в половине районов области уже на стадии заключения контрактов по ремонту дорог проектно-сметной документацией предусматривается устройство верхних слоев дорожной одежды из материалов, заведомо не соответствующих техническим требованиям.

Согласно строительным правилам, верхний слой дорожного полотна должен быть устроен из асфальтобетонной смеси плотного вида. Однако, в регионе грубо нарушили технологию строительства.

– Строительными нормами допускается устраивать выравнивающий слой из пористой асфальтобетонной смеси в качестве верхнего слоя дорожного полотна, в случае если одновременно проектом предусмотрено его последующее перекрывание шероховатой поверхностной обработкой (ШПО) из черненого щебня и розлива вяжущего материала, – разъяснили в прокуратуре.

Вместе с тем прокуроры Азовского, Большеуковского, Знаменского, Исилькульского, Колосовского, Москаленского, Полтавского, Павлоградского, Русско-Полянского, Седельниковского, Тарского, Тюкалинского и Таврического районов выявили, что сметными расчетами в рамках контрактов на ремонт дорог предусмотрено устройство верхнего слоя дорожной одежды из пористого асфальтобетона, который допускается использовать лишь в качестве нижнего слоя. Последующее перекрывание данного слоя ШПО в локальных сметных расчетах отсутствует.

В целях устранения нарушений прокуроры внесли представления главам более 30 местных администраций. Будут ли теперь в районах переделывать уже отремонтированные дороги, не уточняется. Но если этого не сделать, то новый асфальт «поплывет».

1550