на правах рекламы
09:08
+11 $ 58.13 +0.03
69.77 +0.09

В Омске на каждый автобусный маршрут хотят пустить и частников

от 16.08.17 в 18:43 версия для печати
В Омске на каждый автобусный маршрут хотят пустить и частников

omskinform.ru
Ученые из Санкт-Петербурга рекомендовали оставить на городских маршрутах порядка 400 больших автобусов, около 200 трамваев и троллейбусов.

Стали известны первые результаты первого за 10 лет масштабного исследования маршрутной сети в Омске. О них омским журналистам рассказал доцент Санкт-Петербургского университета Александр Крылатов. Именно этот вуз за 1,9 млн рублей разрабатывает маршрутную сеть для Омска.

Фактически питерские исследователи с помощью математических методов и специальных программ подтвердили те доводы, которые специалисты департамента транспорта администрации Омска высказывали уже несколько лет. Как сообщил Крылатов, в Омске на самом деле переизбыток транспорта на центральных магистралях и его недостаток на окраинах. При этом некоторые перспективные улицы, такие как, например, Маршала Жукова, не включены в маршрутную сеть.

– Проанализировав сложившуюся в городе ситуацию, мы выявили следующее: в Омске транспортная сеть хорошо развита, но много автобусов малого класса. Пассажир ждет автобусы менее 1 минуты. Но из-за этого огромное количество транспорта сосредоточено в центре. Там перегруз. Все, что меньше 5 минут, приводит к заторам, оптимальный интервал составляет от 7 до 12 минут. Я проехался в омском транспорте и увидел, что в пробке стоят более половины автобусов. В Питере такого нет, там нет столько автобусов. Водители автобусов в Омске почему-то игнорируют выделенные полосы. Это непонятно, – сказал доцент СПбГУ.

Ученый также не понимает, почему в Омске все маршруты вытянуты на линии ж/д вокзал – городок Нефтяников и ж/д вокзал – поселок Солнечный. Также много дублирующих маршрутов.

– Мы можем давать только рекомендации. Мы не исполнительная власть Омска. Мне пришло много обращений граждан из Омска. Просили даже остановки оборудовать туалетом, – сказал доцент.

Что же предлагают питерские ученые? Во-первых, по их мнению, в Омске нужно наполнить общественным транспортом улицы, на которых в настоящее время отсутствует транспортное обслуживание, такие как Маршала Жукова, Масленникова и ряд других. Во-вторых, и это главное, сделать смешанные маршруты, где бок о бок работают муниципальные и частные перевозчики. Там, где недостаточно подвижного состава муниципальных предприятий, подкрепить частным перевозчиком.

– Они должны работать по одним и тем же правилам. Соблюдать графики, интервальность, работать с проездными и ГЛОНАСС. Человек, заходя в автобус, не должен видеть разницы между частным и муниципальным автобусом, – отметил разработчик новой маршрутной схемы.

По словам Александра Крылатова, новая схема готова уже на 80%. Правда, раскрывать все ее детали он не стал. Подробности будут известны через 1,5 месяца. Петербуржец уверен, что на полное внедрение схемы понадобится 10–12 месяцев.

Еще один немаловажный аспект – сокращение количества подвижного состава при сохранении общего числа пассажирских мест (100 тысяч). СПбГУ рекомендовал оставить в Омске порядка 400 больших автобусов, около 200 трамваев и троллейбусов, сократить количество автобусов малого класса за счет увеличения количества автобусов среднего класса типа «ПАЗ» городского исполнения.

Сокращение количества маршруток позволит уменьшить заторы на дорогах и вредные выбросы. Так, например, на 335-м и 307-м маршрутах автобусы типа «Газель Некст», «Форд» и «Пежо» перевозчики заменили на более вместительные «ПАЗ Некст». При этом у перевозчиков будет гарантия того, что они с новыми автобусами без маршрутов не останутся.

К концу сентября разработчики представят два варианта новой маршрутной схемы. При этом они будут консультировать департамент транспорта еще в течение года. 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Загрузка...
Комментарии
10
Уничтожение муниципального транспорта переходит в завершающую стадию.
7
400 автобусов мало, а 200 трамваев откуда взять? Дурачки, а не учёные.
6
Добавьте в сеть ещё ул. Панфилова и 3-ю Транспортную с такими социальными объектами как ГБ №2, Роддом №4, Сад юннатов, Ипподром и ... ещё чо нить там обязательно найдётся. Оттуда уже можно и на Жукова отправить транспорт...
6
в Питере нет столько автобусов потому что есть метро
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх