Поиск

Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют повышением акцизов на алкогольную продукцию. Возможно, покупатели ушли к «серым» продавцам.

В первом полугодии 2017 года в России существенно снизились продажи алкоголя. Так, водки было продано на 20 % меньше, вин – на 15 %, шампанского – на 40 %, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования. Торговые сети подтверждают тенденцию, отмечая, что покупатели переходят на более дешевые напитки.

С период с января по июнь в стране было продано 318 млн литров водки, 63 млн литров шампанского и 223 млн литров вина. Все три сегмента показывают значительное падение по сравнению с показателями прошлого года. Это же подтверждает директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, продажи водки упали в наименьшей степени.

– Если говорить о винах и шампанском, то наибольший спад продаж пришелся на импортируемую продукцию. Продажи шампанского, произведенного во Франции в провинции Шампань, сократились на треть. В то же время покупатель переориентировался на более дешевые винные игристые напитки, продажи которых прогрессируют по сравнению с продажами прошлого года, – отметила Курносова, уточнив, что падение продаж алкоголя связано с повышением цен из-за роста акцизов. ​

Эту же причину сокращения спроса на алкоголь называют и эксперты отрасли. В Ассоциации производителей игристых вин напомнили, что в конце прошлого года акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр. Это тут же сказалось на спросе.

– Потребители до сих пор продолжают употреблять крепкие алкогольные напитки и не переходят на легкие, как это обычно случается в такие времена года, – сказал представитель ассоциации. – Плюс к этому на спросе сказывается конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское.

Глава Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович подтвердил, что на вине потребители экономят, переходя на более дешевые винные напитки. Этот сегмент, напротив, вырос на 10 % по сравнению с 2016 годом.

Отметим, что данные, которые предоставило Росалкогольрегулирование, учитывают только легальные точки продаж. В «серых» магазинах, напротив, наблюдается увеличение спроса. Когда дорожает легальный алкоголь, российский потребитель традиционно переходит на суррогаты.

Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют повышением акцизов на алкогольную продукцию. Возможно, покупатели ушли к «серым» продавцам.

В первом полугодии 2017 года в России существенно снизились продажи алкоголя. Так, водки было продано на 20 % меньше, вин – на 15 %, шампанского – на 40 %, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования. Торговые сети подтверждают тенденцию, отмечая, что покупатели переходят на более дешевые напитки.

С период с января по июнь в стране было продано 318 млн литров водки, 63 млн литров шампанского и 223 млн литров вина. Все три сегмента показывают значительное падение по сравнению с показателями прошлого года. Это же подтверждает директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. По ее словам, продажи водки упали в наименьшей степени.

– Если говорить о винах и шампанском, то наибольший спад продаж пришелся на импортируемую продукцию. Продажи шампанского, произведенного во Франции в провинции Шампань, сократились на треть. В то же время покупатель переориентировался на более дешевые винные игристые напитки, продажи которых прогрессируют по сравнению с продажами прошлого года, – отметила Курносова, уточнив, что падение продаж алкоголя связано с повышением цен из-за роста акцизов. ​

Эту же причину сокращения спроса на алкоголь называют и эксперты отрасли. В Ассоциации производителей игристых вин напомнили, что в конце прошлого года акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр. Это тут же сказалось на спросе.

– Потребители до сих пор продолжают употреблять крепкие алкогольные напитки и не переходят на легкие, как это обычно случается в такие времена года, – сказал представитель ассоциации. – Плюс к этому на спросе сказывается конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское.

Глава Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович подтвердил, что на вине потребители экономят, переходя на более дешевые винные напитки. Этот сегмент, напротив, вырос на 10 % по сравнению с 2016 годом.

Отметим, что данные, которые предоставило Росалкогольрегулирование, учитывают только легальные точки продаж. В «серых» магазинах, напротив, наблюдается увеличение спроса. Когда дорожает легальный алкоголь, российский потребитель традиционно переходит на суррогаты.