на правах рекламы
Владимир ПОЛОВИНКО:
«Моя мечта – сделать омский Арбат на улице Валиханова»
Владимир КОРБУТ:
«Я не запрещал жарить шашлыки»
Ольга АРТЕМЬЕВА:
«Часто обращение к нам становится для человека единственным спасением»
Александр ШЛЕМЕНКО:
«Кроме нас, никто нашими детьми заниматься не будет»
Сергей МИЗЯ:
«Господдержку предпринимателей не назовешь иначе как вредительством или перегибами на местах»
Галина ФАДЕЕВА:
«Наша программа экономит средства жителей и обеспечивает полную прозрачность капремонта»
Олег БЕЛЯВСКИЙ:
«Мы выполняем все обязательства по уплате налогов»
Владимир ГАРДЕР:
«Если Россию не допустят до Олимпиады, это будет маразмом»
Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ:
«Экспоцентр» не в той кондиции для проведения масштабных выставок»
Владимир РАДУЛ:
«Любой телеканал может не просто обеспечивать себя, но и приносить своим акционерам прибыль»
17:57
+29 $ 59.13 -0.01
69.56 +0.13

В Омске создадут пешеходную зону от набережной Тухачевского до Фрунзенского моста

от 02.08.17 в 08:10 версия для печати

Сейчас архитекторы обсуждают то, как лучше обустроить новую пешеходную зону. Если она появится, то центр Омска можно будет обойти за час.

Омские архитекторы сегодня будут обсуждать концепцию благоустройства пешеходной зоны в центре города. Предлагается создать единое общественное пространство для пешеходов от «Зеленого острова» через набережную Тухачевского, Омскую крепость, Любинский проспект, площадь Бударина до Фрунзенского моста по правому берегу Оми. Появятся и новые зоны для городских активностей. О них сегодня рассказал известный архитектор Ефим Фрейдин. По его словам, на стройплощадке напротив ОмГПУ, неподалеку от метромоста, предлагается создать луг наподобие парка «На Королева». Там будут проходить различные опен-эйры. Также архитекторы предлагают убрать забор у стадиона «Динамо» и объединить его территорию с пешеходной зоной.

На набережной Тухачевского архитекторы предлагают разделить велодорожку и тротуар газоном. Это позволит разделить потоки велосипедистов и пешеходов.

Пока остается открытым вопрос по благоустройству площади Бударина (на фото). Пока там пустырь и парковка. Есть предложение создать там экстрим-парк, но пока вопрос по нему подвешен в воздухе. Пока нет четкого понимания и по благоустройству правого берега Оми в районе улицы Щербанева. Тем не менее затраты на создание новой пешеходной зоны не столь большие, и если она появится, то центр Омска горожане и гости города смогут обойти за час-полтора. За это время можно будет увидеть основные городские достопримечательности.

Подробнее о своем проекте архитекторы расскажут на сегодняшней пресс-конференции.

Сергей Энквист
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
4
Ну и что там создавать?? Провести белую полосу по тротуару за 40 000 000 рублей и готово
Аноним гость 02.08.2017 08:28 Ответить с цитатой Пожаловаться
3
Ну и что там создавать?? Провести белую полосу по тротуару за 40 000 000 рублей и готово И поставить "казаков" разгонять пешеходов.
колхоз гость 02.08.2017 08:34 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
И поставить "казаков" разгонять пешеходов. и велосипедистов
4
Страшно гулять с маленьким ребенком на Зеленом из-за велосипедистов, нет пешеходных, все дорожки вдруг стали вело...
Константин гость 02.08.2017 09:30 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Предлагаю рассмотреть еще вот этот вариант.... как концепцию дальнейшего развития.

В департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска
ЗАЯВКА
о включении в подпрограмму «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы города Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа» общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году

I. Общая характеристика проекта благоустройства общественной территории

1. Направление реализации проекта:

Развитие и благоустройство центральной, исторической части города.
Проектирование и строительство набережной реки Омь, объединение левобережной и правобережной набережных берега Оми в единую пешеходно-прогулочную зону с пешеходным мостом через реку между «Комсомольским» и «Жуковским» мостами.




2. Наименование проекта, адрес или описание местоположения

а) набережная Оми от Комсомольского моста до Фрунзенского моста
б) пешеходный мост в створе пересечения улиц:
Вариант №1 - Подгорная-Пушкина (левый берег Оми) и Чехова-Щербанева (правый берег Оми)
Вариант №2 - К.Либкнехта-Тюментская (правый берег Оми) – Березовского 15 (левый берег Оми)

3. Площадь, на которой реализуется проект ориентировочно - 30 000 кв. м

4. Цель и задачи проекта –

Развитие и благоустройство центральной, исторической части города.
Разворот в сторону реки Омь, которая дала название нашему городу.
Дальнейшее формирование и продление Набережной Оми.
Объединение административно-деловой зоны ул. Чехова, К. Либкнехта, Краснофлотской, Сенной с жилой зоной ул. Подгорная, Большая Луговая, Депутатская, Омская, Пушкина.
Приведение в порядок захламленного и дико заросшего берега реки Омь и в первую очередь за зданием Омского Городского совета, продление набережной Оми вдоль ул. Пушкина, Либеров-Центра до улицы Березовского с переходом через пешеходный мост в зону исторического «Мокринского форштадта», создание пешеходной зоны набережной вдоль ул. Чехова, Краснофлотская, Щербанева.
Благоустройство берегов Оми между «Комсомольским» и «Фрунзенским» мостами.

5. Инициатор проекта Черепанов Константин Юрьевич
_________________________________________________________________
6. Заявитель проекта Черепанов Константин Юрьевич
__________________________________________________________________
7. Целевая группа
Все жители и гости города Омска.
______________________________________________
8. Количество человек, заинтересованных в реализации проекта, в том числе прямо и косвенно заинтересованных
Косвенно заинтересованных – не менее 80% (900 000 человек) жителей города и 100% гостей города.
Прямо и практически заинтересованных - ориентировочно 20 тысяч жителей районов улиц Большая Луговая, Подгорная, Депутатская, Кузбасская, Омская, Пушкина, Жукова и проживающих в районе ул. Чехова, Сенная, Краснофлотская, включая служащих административно-деловых зданий Щербанева, Краснофлотская, К.Либнехта и т.д.



II. Описание проекта

9. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для жителей города Омска: характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы; необходимость выполнения проекта; круг людей, которых касается решаемая проблема; актуальность решаемой проблемы для города Омска, общественная значимость.

В настоящее время имеющаяся часть набережной Оми от Речного вокзала до Комсомольского моста имеет не завершенный вид.
Планируемые мероприятия к ЧМ по футболу 2018 года по благоустройству части набережной между Юбилейным и Комсомольским мостом будут недостаточными и выглядеть как «вырезанный фрагмент», т.к дальнейшая территория от Комсомольского моста в сторону Фрунзенского моста выглядит безобразным, грязным, неухоженным, с дико заросшей территорией и необустроенным берегом реки Омь.
Одновременно с этим имеется реальная проблема пешеходного сообщения между территориями, расположенными по обоим сторонам реки, нет кратчайшего выхода на ООТ ул. Гагарина, Бударина и административно-деловую зону в районе исторического «Мокринского форштадта» и к Городской администрации.
Расстояние между Комсомольским мостом и Фрунзенским составляет более 1000 метров даже по прямой.
Пешеходное движение через них связано с трудностью преодоления перепада высот рельефа местности (Комсомольский мост) или подъёма на мост (Фрунзенский мост) по многопролетной и достаточно крутой лестнице.
Инвалидам, пожилым пешеходам, пешеходам с колясками и детьми – данные трудности практически преодолеть невозможно либо крайне затруднительно.
В случае возведения пешеходного моста через Омь в месте, где берега находятся на одном уровне будут решены все перечисленные проблемы.
Пешеходный мост станет очередной отправной точкой для продления набережной Оми, закольцовывая в единую пешеходную зону оба берега реки и создавая новый уникальный исторически-культурный и административной-деловой кластер города.
Жители Омска будут активно использовать обновленный участок набережной Оми и пешеходный мост не только для прогулок и отдыха, но и просто для удобства в передвижении. Для гостей и туристов – есть возможность организации очередного логистически-завершенного «исторического» маршрута по достопримечательностям города.


Объективными предпосылками для создания данного проекта, по моему убеждению, являются ряд положительных факторов культурно-исторического, топографического и территориально-экономического характера, сложившиеся в настоящее время.
Культурно- исторические: На Левом берегу Оми на пути предполагаемого пешеходного маршрута Набережной Оми была возведена именно первая «деревянная» Омская крепость о которой, по-моему, все забыли, да и многие Омичи этого не знают – а жаль.
В целом «исторический» маршрут, начатый от места высадки Бухгольца (Площадь Бухгольца) вверх вдоль реки в сторону Заксобрания и далее до Либеров-Центра и ул. Березовского через пешеходный мост на «Мокринский форштадт» вдоль ул. Чехова, Бударина, через Воскресенский и Выставочный сквер может быть завершен именно в Омской крепости на Набережной Тухачевского.
Предлагаемый к строительству участок набережной закономерно включает в себя ознакомление с Либеров-Центром. Дальнейший маршрут пешеходной зоны вдоль Оми достаточно живописен в связи с перепадом высот и видом нескольких поворотов и изгибов реки. Пешеходный переход в зону так называемого «Мокринского форштадта» позволяет также ознакомится с незаслуженно забытой частью старого Омска и его историей.
Топографические для строительства пешеходного моста: Оба берега находятся на одном береговом уровне, без перепада высот. Максимальная ширина реки при разливе не превышает 50-60 метров. При весеннем половодье и ледоходе каких-либо значимых изменений береговой линии не происходит, что свидетельствует о ее достаточной устойчивости и надежности.
Территориально-экономические: по обоим сторонам реки расположены торговые, административные, деловые и жилые массивы.
На правом берегу Оми (ул. Щербанева, Ул. Гагарина, ул. Чехова, ул. Краснофлотская, ул. Сенная) имеется жилая застройка с многоквартирными домами и административно-деловая - с множеством учреждений различного назначения, но при этом отсутствует в шаговой доступности необходимое и достаточное число заведений питания и торговых точек продовольственного и бытового назначения. Ближайшим с достаточно широкими предложениями можно считать только супермаркет, расположенный в торговом центре «Омский» - который расположен на расстоянии 600-700 метров от рассматриваемой территории.
На левом берегу Оми находится микрорайон индивидуальной застройки, где проживает примерно 5-5,5 тыс. человек. В непосредственной близости, вдоль реки расположен гипермаркет «Триумф», где размещены множество магазинов различного профиля, рестораны, кафе, пункты быстрого питания. Рядом также находится кафе «Азия».
В настоящее время движение между этими значимыми инфраструктурными территориями осуществляется только через Комсомольский мост.
В случае наличия пешеходного моста через р. Омь появляются благоприятные условия, для объединения данных территорий именно общей пешеходной зоной с выходом на активные транспортные узлы ООТ на ул. Гагарина, Бударина и Партизанская. Будут частично разгружены ООТ на ул. Думской.
Прогулочная зона набережной реки Омь будет продлена по ул. Чехова до Краснофлотской с переходом через Омь на ул. Пушкина-Жукова-Думская. Все это послужит «развороту» города в сторону реки (сейчас Омку практически не видно) и благоустройству набережной Оми и в первую очередь в районе здания Омского Городского совета, где в настоящее время имеются только дикорастущие заросли деревьев и необустроенный береговой склон с мусором и помойками.

10. Мероприятия по реализации проекта: наименование мероприятий (работ), предполагаемых к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности; основные этапы; способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением); предполагаемое воздействие на окружающую среду.

Проект набережной Оми и пешеходного моста можно реализовать открытым конкурсом всех желающих архитекторов и проектировщиков. Название пешеходного моста также может быть реализовано всеобщим голосованием или к примеру, по имени архитектора – автора проекта или его решением – как приз за участие в конкурсе.
К финансированию проекта и строительству пешеходного моста, благоустройству самой набережной могут быть привлечены владельцы и акционеры ТК «Триумф», Ресторана «Азия», многочисленных административно-деловых зданий и банков «Мокринского форштадта». Не исключаю частное участие, и добровольные взносы истинных и коренных Омичей.

11. Ожидаемые результаты проекта: практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта; результаты, характеризующие решение заявленной проблемы; количественные показатели.

В районе «Либеров-Центра» с исторической точки зрения возможно воссоздание части первой (деревянной) Омской крепости, достаточно фрагмента крепости, которую возвели участники экспедиции Бухгольца весной-летом 1716 года. И именно эта первая крепость использовала крутой берег Оми в этом месте, как естественный природный рубеж в случае нападения джунгар на остатки экспедиции.
В нашем городе возможно создание собственной исторической «Зеленой Линии» по аналогу с Иркутском, которая, по моему убеждению, может иметь следующий маршрут:
Речной вокзал - место высадки экспедиции Бухгольца- слияние Оми и Иртыша – далее по набережной Оми до «Городской Думы», до «Либеров-Центра» (дом А.С. Кабалкина) и места заложения первой Омской крепости – далее Государственный областной художественный музей, ознакомление с историческими зданиями ХIХ в. – «баня Коробейникова» - здание «Церкви Евангельских христиан- баптистов» – переход через пешеходный мост и ознакомление с сохранившимися зданиями «Мокринского фурштата» - через ул. Щербанева в сторону Воскресенского сквера и далее по набережной до «Омской крепости».

12. Дальнейшее развитие общественной территории после завершения финансирования мероприятий по благоустройству.

В соответствии с планом развития города на территории ныне существующих ул. Большая Луговая, Березовского и т.д. планируется возведение объектов культурно-досуговой и спортивной структуры и в частности – спортивного стадиона.
Созданные набережные Оми до Фрунзенского моста и пешеходный переход будут активно использоваться для движения переходов в том числе данный маршрут будет необходим для связи центральной части города и ООТ с планируемой в соответствии с Планом развития территории, культурно-спортивной зоной и спортивным стадионом.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх