Поиск

Таким образом, доходы перевозчиков будут абсолютно прозрачными – они начнут платить больше налогов, а также утверждать реальные тарифы.

Сегодня, 27 июля, в Омске в очередной раз обсуждали городской бюджет – на этот раз в рамках партийного форума «Единой России». Как увеличить доходы, уменьшить расходы и проконтролировать оборот средств – эти вопросы звучали на проводимом мероприятии. Кто-то из выступавших справедливо заметил, что оно больше походит на заседание финансово-бюджетного комитета горсовета, однако партийцы отметили его важность – выработанные механизмы пополнения бюджета и расходования средств войдут в предвыборную программу партии.

Помимо глобальных в финансовом плане вопросов, например о более справедливом распределении доходов между областью и городом, звучали и более локальные  – об организации в Омске платных парковок, о сокращении трат на содержание муниципальных органов, на СМИ. Один из самых больных для города вопросов, касающийся транспортной системы, вызвал оживленную дискуссию.

Депутат горсовета Юрий Федотов, который и был модератором круглого стола, рассказал, что в городе муниципальный транспорт обслуживает 30% от количества пассажиров, в то время как частники – 70%. При этом пассажирские предприятия переводят в бюджеты всех уровней 350 млн рублей в год, а коммерческие перевозчики – 16 млн рублей, по данным налоговой службы.

Несправедливость такого положения дел очевидна для всех, однако ситуация из года в год не меняется, несмотря на то что на частных перевозчиков уже пытаются влиять при помощи федерального законодательства.  Президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков предложил городской администрации решить вопрос с разработкой такой маршрутной сети, при которой бы центральные улицы, а значит, самые востребованные у населения, приоритетно обслуживались муниципальными перевозчиками.

Депутат Вячеслав Васильев и вовсе предложил, по его словам, революционное решение, которое нужно со временем внедрить.

 – Надо будущим депутатам выйти с таким предложением – однозначно дептранспорта пересмотреть маршрутную сеть и ввести регулируемые тарифы, которые защищены в РЭК. Перевозчик должен предоставить все необходимые документы – это будет доход, безопасность и прозрачность. Можно пойти дальше, может, через год-два вообще вывести из теневого бизнеса и перейти на безналичную оплату проезда. Тогда все будет прозрачно – тогда реально стоимость проезда уменьшится. Ни один перевозчик, если будет показывать свои доходы, он не получит такую стоимость проезда, которую получает муниципалитет за счет оплаты налогов и зарплат, – высказал свою точку зрения депутат.

Идею Васильева поддержал и Юрий Федотов, который заявил, что пассажиропоток в муниципальном транспорте нужно довести до 60% – за счет увеличения доходов можно будет обновлять подвижной состав.

– Когда частник переходит на безналичную  оплату, он полностью отчитывается. Когда есть карточка или проездной билет – все идет вбелую, это все качественно меняет. Конечно, это не понравится частникам, у них сейчас все хорошо, – добавил Юрий Федотов.

Депутат Александр Иванов отметил, что с данной системой не нужно временить, а вводить ее уже в этом году. По его данным, за последние 7 лет в муниципальный транспорт было вложено 2,5 млрд рублей, однако в городе так и не появились новые автобусы или троллейбусы. Транспортную систему Омска нужно кардинально реформировать.

2209

Таким образом, доходы перевозчиков будут абсолютно прозрачными – они начнут платить больше налогов, а также утверждать реальные тарифы.

Сегодня, 27 июля, в Омске в очередной раз обсуждали городской бюджет – на этот раз в рамках партийного форума «Единой России». Как увеличить доходы, уменьшить расходы и проконтролировать оборот средств – эти вопросы звучали на проводимом мероприятии. Кто-то из выступавших справедливо заметил, что оно больше походит на заседание финансово-бюджетного комитета горсовета, однако партийцы отметили его важность – выработанные механизмы пополнения бюджета и расходования средств войдут в предвыборную программу партии.

Помимо глобальных в финансовом плане вопросов, например о более справедливом распределении доходов между областью и городом, звучали и более локальные  – об организации в Омске платных парковок, о сокращении трат на содержание муниципальных органов, на СМИ. Один из самых больных для города вопросов, касающийся транспортной системы, вызвал оживленную дискуссию.

Депутат горсовета Юрий Федотов, который и был модератором круглого стола, рассказал, что в городе муниципальный транспорт обслуживает 30% от количества пассажиров, в то время как частники – 70%. При этом пассажирские предприятия переводят в бюджеты всех уровней 350 млн рублей в год, а коммерческие перевозчики – 16 млн рублей, по данным налоговой службы.

Несправедливость такого положения дел очевидна для всех, однако ситуация из года в год не меняется, несмотря на то что на частных перевозчиков уже пытаются влиять при помощи федерального законодательства.  Президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков предложил городской администрации решить вопрос с разработкой такой маршрутной сети, при которой бы центральные улицы, а значит, самые востребованные у населения, приоритетно обслуживались муниципальными перевозчиками.

Депутат Вячеслав Васильев и вовсе предложил, по его словам, революционное решение, которое нужно со временем внедрить.

 – Надо будущим депутатам выйти с таким предложением – однозначно дептранспорта пересмотреть маршрутную сеть и ввести регулируемые тарифы, которые защищены в РЭК. Перевозчик должен предоставить все необходимые документы – это будет доход, безопасность и прозрачность. Можно пойти дальше, может, через год-два вообще вывести из теневого бизнеса и перейти на безналичную оплату проезда. Тогда все будет прозрачно – тогда реально стоимость проезда уменьшится. Ни один перевозчик, если будет показывать свои доходы, он не получит такую стоимость проезда, которую получает муниципалитет за счет оплаты налогов и зарплат, – высказал свою точку зрения депутат.

Идею Васильева поддержал и Юрий Федотов, который заявил, что пассажиропоток в муниципальном транспорте нужно довести до 60% – за счет увеличения доходов можно будет обновлять подвижной состав.

– Когда частник переходит на безналичную  оплату, он полностью отчитывается. Когда есть карточка или проездной билет – все идет вбелую, это все качественно меняет. Конечно, это не понравится частникам, у них сейчас все хорошо, – добавил Юрий Федотов.

Депутат Александр Иванов отметил, что с данной системой не нужно временить, а вводить ее уже в этом году. По его данным, за последние 7 лет в муниципальный транспорт было вложено 2,5 млрд рублей, однако в городе так и не появились новые автобусы или троллейбусы. Транспортную систему Омска нужно кардинально реформировать.

2209