на правах рекламы
Владимир ПОЛОВИНКО:
«Моя мечта – сделать омский Арбат на улице Валиханова»
Владимир КОРБУТ:
«Я не запрещал жарить шашлыки»
Ольга АРТЕМЬЕВА:
«Часто обращение к нам становится для человека единственным спасением»
Александр ШЛЕМЕНКО:
«Кроме нас, никто нашими детьми заниматься не будет»
Сергей МИЗЯ:
«Господдержку предпринимателей не назовешь иначе как вредительством или перегибами на местах»
Галина ФАДЕЕВА:
«Наша программа экономит средства жителей и обеспечивает полную прозрачность капремонта»
Олег БЕЛЯВСКИЙ:
«Мы выполняем все обязательства по уплате налогов»
Владимир ГАРДЕР:
«Если Россию не допустят до Олимпиады, это будет маразмом»
Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ:
«Экспоцентр» не в той кондиции для проведения масштабных выставок»
Владимир РАДУЛ:
«Любой телеканал может не просто обеспечивать себя, но и приносить своим акционерам прибыль»
15:56
+23 $ 59.36
69.72

Как в Омске начинали летать за рубеж

от 24.07.17 в 15:43 версия для печати

Почти четверть века назад был совершен первый международный перелет по маршруту Омск – Ганновер. Тогда у региона была своя авиакомпания.

Два дня назад отмечалась важнейшая для региона дата – 24-я годовщина первого международного перелета из Омска. Тогда, 22 июля 1993 года, запустили рейс по маршруту Омск – Ганновер, благодаря которому омичи многие годы без пересадок летали к родственникам в Германию.

Международные перевозки из Омска запустила местная авиакомпания «Омскавиа», работу которой до сих пор тепло вспоминают многие жители. Своего авиаперевозчика у региона сейчас нет, и это негативно сказывается на возможности перелетов из Омска в другие регионы и страны.

О том, как происходил запуск международных перевозок, мы побеседовали с заслуженным штурманом России Вячеславом Шипицыным, стоявшим у истоков создания авиакомпании «Омскавиа».

– Вячеслав Михайлович, запустить такой проект, как открытие международных рейсов – дело, подозреваем, нелегкое. Кому пришло в голову это и как осуществили эту «дерзость»?

– Любое дело начинается с идеи. На одном из совещаний у командира объединенного авиаотряда Сергея Федоровича Круглова нам пришла мысль: а почему бы Омску не стать одним из центров международных полетов? Командир подхватил эту идею, при этом прекрасно понимая, что воплотить ее в жизнь будет нелегко. Началась большая подготовка: продолжительная и серьезная тренировка экипажа в Москве, в правительственном летном отряде, подготовка «земли», презентации компании «Омскавиа» в Германии, ведомственные согласования в министерстве гражданской авиации и много чего другого, важного и не очень.

Самолет мы зафрахтовали у соседней авиакомпании в Новокузнецке. Утром 22 июля 1993 года (с технической посадкой в Оренбурге, поскольку в Омске еще не было таможенного и пограничного контроля) мы вылетели на Ганновер. На обратном пути, совершив также техническую посадку в Оренбурге, где экипаж, пассажиры и самолет прошли таможенную очистку и паспортный контроль, мы благополучно вернулись домой.

– Сколько просуществовала компания «Омскавиа» и ее международный проект?

– Существовало это все в интенсивном режиме с 1993 по 2008 год. Пик международных полетов пришелся на первые 3-4 года. Тогда мы активно развивали географию полетов: Стамбул, Эмираты, Нюрнберг, Гамбург, Франкфурт-на-Майне… Кстати, Франкфурт-на-Майне считается одним из сложнейших аэропортов в мире. Так сложилось, что именно второй международный рейс из Омска мы выполняли туда. Это была проверка на состоятельность как компании, так и летной команды. В общеевропейскую картину международных полетов мы вписались очень удачно: на протяжении пятнадцати лет к нам практически никаких замечаний со стороны авиационных властей других государств не было. Пару замечаний мы схватили за превышения шумовой процедуры при заходе на посадку и при выполнении взлета. Ну это же Ту-154, одна из самых шумных машин в мире.

На фото: (слева направо в первом ряду) пилот-инструктор В. Я. Шимф, командир воздушного

судна К. Г. Ткаченко, 2-й пилот А. В. Васильев,

штурман (старший штурман) В. М. Шипицын, бортинженер Г. В. Хромов

– Вы удивительно быстро зарекомендовали себя в профессиональном сообществе, и через 3 года у компании появились заказы.

– Да, с ноября 1996-го мы активно начали работать в исламской республике Иран, который стал прекрасной школой для подготовки высококлассных летчиков. Наш сводный отряд состоял из порядка тридцати машин Ту-154, которые базировались в Машхаде. В основном работа состояла из коротких полетов: взлет – посадка, взлет – посадка. Такой режим стал бесценной школой для всех экипажей. Кстати, Иран доверял нам и международные полеты, в частности, в страны Африки, в Сирию, Афганистан, Узбекистан, Казахстан и ряд других стран.

– Вы стояли у истоков создания компании «Омскавиа», совершили первый рейс, вам пришлось делать и крайний?

– Да. Получилось от звонка до звонка. Завершили работу в мае 2008 года по инициативе альянса Air-Union, в состав которого последние 5 лет входила компания «Омскавиа». Я был в составе экипажа, который выводил наше крайнее воздушное судно из республики Иран. На этом, собственно, авиакомпания «Омскавиа» завершила свое существование в небе…

Огромная, конечно, была проделана работа. Жалко, что не сохранили то, что было достигнуто целым поколением омских авиаторов. Сейчас из Омска не так много выполняется регулярных рейсов за рубеж, их выполняют уже другие авиакомпании, не омские экипажи. Но та школа, которую прошли наши летчики, делает их востребованными во всем мире. И где бы они сейчас не работали, к гадалке не ходи, они вспоминают с большой теплотой нашу авиакомпанию «Омскавиа».

– Мог бы Омск, на ваш взгляд, вернуть себе прежние позиции?

– Все зависит от новых руководителей, которые придут в регион и город! Смогут они доказать на федеральном уровне, что это необходимо для нашего региона, значит город и область получат новый экономический рост. Все начинается с дорог, в том числе воздушных.

То, что Омску необходима своя авиакомпания, доказали авиаперевозки, которыми я занимался в НПО «Мостовик». Мы возили вахтовые бригады из Омска во Владивосток и из Омска в Сочи. Во Владивостоке была крупнейшая стройка моста (к Азиатско-Тихоокеанскому экономическому форуму) на остров Русский, а в Сочи много объектов мы строили к зимним Олимпийским играм. Там трудилось много наших земляков, нам приходилось заказывать воздушные суда в других авиакомпаниях, что серьезно сказывалось на стоимости билета. А если была бы своя региональная компания, то все бы происходило гораздо легче, интереснее и мобильнее.

Грибоедов-то «Горе от ума» про нас писал. У нас же нового ничего не создается: то колхозы, то совнархозы. Причем это везде, в авиации в том числе. Из 250 авиакомпаний, которые содержал практически каждый крупный город, остались единицы. Я знаю, что противники тому, что я сказал, найдутся, но есть и мои сторонники. 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Александра гость 24.07.2017 17:04 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Крутой земляк, а я не знала! Надо больше рассказывать о таких людях, таких "бескорыстных выскочках".
0
Умница!
0
Омску нужна своя авиакомпания !!!!
Ну нужна и всё.
Были бы деньги у меня, я бы дал на это дело.
Аноним гость 25.07.2017 07:37 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Во всем мире насколько национальных перевозчиков, и только у нас городские
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх