на правах рекламы
Ольга АРТЕМЬЕВА:
«Часто обращение к нам становится для человека единственным спасением»
Александр ШЛЕМЕНКО:
«Кроме нас, никто нашими детьми заниматься не будет»
Сергей МИЗЯ:
«Господдержку предпринимателей не назовешь иначе как вредительством или перегибами на местах»
Галина ФАДЕЕВА:
«Наша программа экономит средства жителей и обеспечивает полную прозрачность капремонта»
Олег БЕЛЯВСКИЙ:
«Мы выполняем все обязательства по уплате налогов»
Владимир ГАРДЕР:
«Если Россию не допустят до Олимпиады, это будет маразмом»
Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ:
«Экспоцентр» не в той кондиции для проведения масштабных выставок»
Владимир РАДУЛ:
«Любой телеканал может не просто обеспечивать себя, но и приносить своим акционерам прибыль»
Максим ЧЕКУСОВ:
«В 2017-м может произойти революция в сельском хозяйстве»
Алексей МАРТЫНЕНКО:
«Омичи не почувствуют дискомфорта от отмены 27 маршрутов»
12:58
+26 $ 59.66
66.68

Молодежь об омской политике: «Кто все эти люди?»

от 11.06.17 в 14:16 версия для печати

Побывавший на шоу «Кандидат» молодой журналист увидел слабые потуги омских политиков «заманить» современную молодежь на выборы.

Молодежь и политика: именно такую тему попытались раскрыть в крайнем выпуске политического ток-шоу «Кандидат» на «12 канале». Начинающий журналист попробовал разобраться, что из этого вышло.

Наверное, ни для кого не секрет, что в этом году в Омске сложилась весьма специфичная политическая ситуация. Эпопея с выборами мэра. Выборы в горсовет с уже прошедшими праймериз «Единой России». В общем, политических тем, как обычно, немало. Ну и областной «12 канал» решил не отставать.

Еще в середине марта этого года в эфир вернулось политическое ток-шоу «Кандидат», ведущим которого выступает руководитель «двенашки» Александр Малькевич. В эту пятницу, 9 июня, прошел финальный эпизод перед большим предвыборным перерывом – аж до конца августа. И на этом своеобразном клиффхэнгере обсуждали весьма любопытную тему – как заманить молодежь на выборы.

Начали немного издалека, с обсуждения того, чем же занимаются политтехнологи в политических кампаниях. Малькевич явился на ток-шоу в футболке с принтом «А ты мне нравишься» за авторством известного в определенных кругах художника Васи Ложкина. Да и вообще, атмосфера предполагалась неформальная и доброжелательная – логично, вроде как обсуждаем молодежную тему.

Ладно, с политтехнологами разобрались быстро: для начинающих свою политическую карьеру, наверное, это почти что незаменимый помощник, ну а опытные могут и сами разобраться, что к чему. Ведущий старался задавать каверзные вопросы в стиле: «А вообще зачем идти в политику? Это же, как говорят, грязное дело». Но участники – журналисты, кандидаты в депутаты, спортсмены – уверенно парировали подобные вопросы.

Но перейдем к основной теме. А вот здесь и возникла загвоздочка. Сложилось ощущение, что участники ток-шоу вообще не знают, как привлечь молодежь. А некоторые и вовсе считают, что в том, что молодежь не участвует в выборах, нет ничего плохого. Их логика такая: основной электорат – это пожилые люди. А уж если и молодежь начинает интересоваться политикой, то это значит, что-де неспокойно все в Датском королевстве.

Не будем полностью пересказывать сюжет, благо «12 канал» регулярно выкладывает записи программ на своем сайте. Меня же лично зацепило другое. Помнится, еще в 11-м классе школы у нас был назначен так называемый «Урок парламентаризма», приуроченный к годовщине первого созыва Государственной Думы в России – 27 апреля 1906 года. Были отобраны добровольцы с докладами на соответствующую тематику, даже обещали, что к нам на этот урок заглянут самые настоящие депутаты.

Любопытное совпадение, что мне тогда выпала именно тема аполитичности молодежи. Но суть даже не в этом. Наша школа – гимназия, если быть точным – это все-таки не самое последнее учебное заведение в городе. Так вот, на этот «Урок парламентаризма» ни один депутат так и не пришел. Даже тогда меня это весьма позабавило.

Но доклады мы все равно зачитали – не пропадать же просто так нашему труду, верно? И под конец своего доклада я задал в класс вопрос: «Ребята, а вы знаете, кто такой Алексей Сокин?» Никто не знал. При том, что в то время Сокин был членом Совета Федерации от Законодательного Собрания Омской области.

И, по-моему, это и есть во многом ответ на вопрос. Вы хотите привлечь молодежь к выборам, но мало кто из молодых людей имеет понятие о том, кто находится в политике. Кто все эти люди? Вот и на передаче было вполне резонно замечено: на праймериз «Единой России» пришло много молодых кандидатов. Стало быть, за них будут голосовать их знакомые – тоже молодые люди. Уже здорово! Тут же парируют: а вот получается, что голосуют не за тех, кто предлагает хорошую программу, а за тех, кого знают, а это плохо!

Так почему это плохо? Допустим, у меня есть друг по имени Юра. Я знаю, что он хороший человек, держит слово, не опаздывает на встречи и вообще с ним весело в компании. Так почему мне нужно отдавать голос за некоего гипотетического Георгия Васильевича, про которого я вообще первый раз слышу? Да, на бумаге у него все здорово. Но откуда я знаю, что он это все обязательно реализует? Вот Юра, пусть и написал не такую уж и большую и серьезную программу, но зато я уверен, что он сделает то, что предлагает. Ведь я его знаю. Вы же сами говорите, что политика «грязное дело», так почему я должен доверять незнакомым политикам, а не своим друзьям?

Мне можно возразить, что, дескать, а чего это я не интересуюсь политикой и вообще не знаю о том, кто есть кто. Так ведь ирония заключается в том, что по сравнению со многими своими знакомыми я выгляжу человеком, который невероятно серьезно разбирается в политике! Большинству эта тема вообще стала не то что неинтересной, а, напротив, опостылевшей. Информационный перегруз. Когда просят переключить канал с политическими новостями или умоляют в онлайн-конференциях не обсуждать политику, ибо «надоело». Хотя, вообще-то, обычно употребляют непечатное...

К тому же в основном кандидаты делают ставку на ТВ и печатные издания. А на дворе 2017 год, в основном у молодежи в ходу гаджеты и Интернет. Какое телевидение? Причем что удивляет: некоторые идут по пути наименьшего сопротивления и, зная, что в основном на выборы ходят пожилые люди, просто отметают все, кроме печатных СМИ, которые являются основным источником информации их целевой аудитории.

Ну и последнее. Сам формат ток-шоу. Лично мне было откровенно трудно его смотреть. Потому что все друг друга перебивают, и вместо легкой дискуссии выходит то, что в Интернете – месте, где сейчас чаще всего молодежь получает информацию – называют некрасивым словом «срач». И большинство политических ток-шоу именно так и работают. Вместо ценной информации мы получаем лишь хлеб и зрелища. И, как по мне, это грустно.

Короче говоря, все выглядит, будто политики не только не знают, что делать с тем, что молодежь не ходит на выборы, так они еще и считают, что с этим делать, собственно, ничего и не надо. А потом я вспоминаю свой доклад из 11-го класса про аполитичность молодежи и лишь грустно усмехаюсь.

Говорят, что, когда критикуешь, надо и предлагать. Я бы хотел предложить политикам (которые реально хотят привлечь молодежь к процессу) для начала понять, какие источники информации будут важны. И, нет, это не телевидение и не газеты. Ну а затем делать так, чтобы люди знали, о ком вообще идет речь на вот этом билборде на главной улице Омска. Потому что все грамотно прописанные политические программы и громкие заявления не будут иметь смысла, пока в воздухе висит вопрос: «А кто все эти люди?»

Александр Барко

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Дмитрий Александрович. гость 12.06.2017 12:37 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
7
По-моему Жуков (участник шоу) четко донёс свою позицию.
Дайте молодёжи рабочие места! Работать надо, а не языком болтать.
У нас скоро молодёжь вся уедет на заработки в Питер и Москву, а депутатам никуда ехать не надо, их и здесь неплохо кормят.
Дедушка в мэрии срок протянул, а бабушка в горсовете. Спят на ходу.
Баю бай)))

3
Довольно резво, но я бы еще прямее высказался - плевать нашим политикам на проблемы молодых. а одна из главный - на работу только с опытом, а где его взять, если ты вчерашний выпускник? И еще, от слова ипотека бросает в жар.Дальше только непечатно.
2
Мне это напомнило часть старого анекдота, там поезд остановился и по этому поводу вносились разные предложения: машиниста или начальника дороги расстрелять, идти пешком и т.д. Но самым бескровным предложением было закрыть шторки, раскачивать вагон и думать, что мы едем!!!
0
Мне вот интересно, а как молодеж привлечь по интернету? Супер стрелялку запустить где машина гоняет по Омской дороге и сама разваливается от кочек и ям и выйграет тот кто дольше продержится! Или информационно? Что им писать надо супер дискотека приходи проголосуй! Что можно предложить нашей молодежи ???
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх