Поиск

Студенты СибАДИ завершили подсчет и опрос омичей, которые ездят на общественном транспорте. Уже есть первые результаты обследования.

В Омске завершен очередной этап исследования пассажиропотока, который проводил СибАДИ. На протяжении двух месяцев – апреля и мая – студенты вуза обследовали пассажиропоток с размещением учетчиков в автобусах, а затем проводили анкетирование пассажиров на остановочных пунктах. После обработки результатов обследования и перевода их в электронный вид полученные сведения СибАДИ передаст Санкт-Петербургскому государственному университету, который весной этого года выиграл конкурс на создание новой маршрутной сети в городе.

О первых результатах работы, проведенной СибАДИ, корреспонденту РИА «Омск-информ» рассказал проректор по научной работе вуза Павел Корчагин.

– Павел Александрович, расскажите подробнее о том, как строилась работа ваших студентов по подсчету и опросу пассажиров?

– Наша работа проводилась в два этапа. Во время первого, в конце апреля – начале мая, наши студенты проводили обследование пассажиропотоков муниципальных и частных автобусов большого класса в будние и выходные дни. В этом обследовании на добровольной основе приняли участие студенты всех факультетов университета. Подобные исследования проводятся СибАДИ с привлечением студентов начиная с 70-х годов прошлого века через каждые 5-6 лет. Результаты исследований позволяют департаменту транспорта администрации города Омска скорректировать маршрутную сеть и делать ее более доступной для жителей и гостей города. В результате первого этапа были уточнены часы пик, определены ключевые остановочные и пересадочные пункты.

– Как проходил второй этап работы – опрос омичей?

– Во втором этапе – анкетировании пассажиров на остановочных пунктах – участвовала только одна группа, обучающаяся на направлении «Технология транспортных процессов». В рамках практики они опросили омичей во время утренних и вечерних часов пик на остановочных пунктах. Спрашивали о том, куда едут, на каких остановочных пунктах пересаживаются, сколько времени тратят на ожидание автобуса. Всего было опрошено более 3 000 человек. Сейчас мы дополнительно проводим анкетирование на предприятиях и в организациях.

– Есть уже первые результаты: каковы самые популярные маршруты, остановки?

– По маршрутам ничего сказать нельзя. Анализ данных еще окончательно не проведен. Этим будет заниматься СПбГУ.

В результате исследования были выявлены 33 ключевых пересадочных пункта. Это остановки «Ермак», «Советский исполком», «Кристалл», «СибАДИ», «Телецентр», «Старозагородная роща», «Городок водников», «КДЦ Маяковского», «Главпочтамт», «Фрунзе», «7-я Северная», «24-я Северная», «21-я Амурская», «Парк культуры», «9-я линия», «Лизы Чайкиной», «ПО Баранова», «ДК «Рубин», «пос. Южный», кинотеатр «Космос», «ДК им. Гуртьева», «Кинотеатр «Мир», «ДК Лобкова», «Железнодорожный вокзал», «Транспортная академия», «Ленинградская площадь», «Дом туриста», «Театральная площадь», «ДП-17», «11-й микрорайон», «Универсам Север», «Дианова», «ДК «Химик».

– Как будет проверяться достоверность данных, которые получили студенты?

– Повторный опрос участников исследования в рамках контроля достоверности данных не запланирован.

– Как СПбГУ будет формировать маршрутную сеть? Представители этого вуза были в Омске?

– Руководитель проекта от СПбГУ приезжал в Омск, встречался с руководством департамента транспорта администрации города Омска, руководством СибАДИ. Летом СПбГУ должен разработать несколько вариантов маршрутной сети и предложить их на обсуждение омичам. 

Студенты СибАДИ завершили подсчет и опрос омичей, которые ездят на общественном транспорте. Уже есть первые результаты обследования.

В Омске завершен очередной этап исследования пассажиропотока, который проводил СибАДИ. На протяжении двух месяцев – апреля и мая – студенты вуза обследовали пассажиропоток с размещением учетчиков в автобусах, а затем проводили анкетирование пассажиров на остановочных пунктах. После обработки результатов обследования и перевода их в электронный вид полученные сведения СибАДИ передаст Санкт-Петербургскому государственному университету, который весной этого года выиграл конкурс на создание новой маршрутной сети в городе.

О первых результатах работы, проведенной СибАДИ, корреспонденту РИА «Омск-информ» рассказал проректор по научной работе вуза Павел Корчагин.

– Павел Александрович, расскажите подробнее о том, как строилась работа ваших студентов по подсчету и опросу пассажиров?

– Наша работа проводилась в два этапа. Во время первого, в конце апреля – начале мая, наши студенты проводили обследование пассажиропотоков муниципальных и частных автобусов большого класса в будние и выходные дни. В этом обследовании на добровольной основе приняли участие студенты всех факультетов университета. Подобные исследования проводятся СибАДИ с привлечением студентов начиная с 70-х годов прошлого века через каждые 5-6 лет. Результаты исследований позволяют департаменту транспорта администрации города Омска скорректировать маршрутную сеть и делать ее более доступной для жителей и гостей города. В результате первого этапа были уточнены часы пик, определены ключевые остановочные и пересадочные пункты.

– Как проходил второй этап работы – опрос омичей?

– Во втором этапе – анкетировании пассажиров на остановочных пунктах – участвовала только одна группа, обучающаяся на направлении «Технология транспортных процессов». В рамках практики они опросили омичей во время утренних и вечерних часов пик на остановочных пунктах. Спрашивали о том, куда едут, на каких остановочных пунктах пересаживаются, сколько времени тратят на ожидание автобуса. Всего было опрошено более 3 000 человек. Сейчас мы дополнительно проводим анкетирование на предприятиях и в организациях.

– Есть уже первые результаты: каковы самые популярные маршруты, остановки?

– По маршрутам ничего сказать нельзя. Анализ данных еще окончательно не проведен. Этим будет заниматься СПбГУ.

В результате исследования были выявлены 33 ключевых пересадочных пункта. Это остановки «Ермак», «Советский исполком», «Кристалл», «СибАДИ», «Телецентр», «Старозагородная роща», «Городок водников», «КДЦ Маяковского», «Главпочтамт», «Фрунзе», «7-я Северная», «24-я Северная», «21-я Амурская», «Парк культуры», «9-я линия», «Лизы Чайкиной», «ПО Баранова», «ДК «Рубин», «пос. Южный», кинотеатр «Космос», «ДК им. Гуртьева», «Кинотеатр «Мир», «ДК Лобкова», «Железнодорожный вокзал», «Транспортная академия», «Ленинградская площадь», «Дом туриста», «Театральная площадь», «ДП-17», «11-й микрорайон», «Универсам Север», «Дианова», «ДК «Химик».

– Как будет проверяться достоверность данных, которые получили студенты?

– Повторный опрос участников исследования в рамках контроля достоверности данных не запланирован.

– Как СПбГУ будет формировать маршрутную сеть? Представители этого вуза были в Омске?

– Руководитель проекта от СПбГУ приезжал в Омск, встречался с руководством департамента транспорта администрации города Омска, руководством СибАДИ. Летом СПбГУ должен разработать несколько вариантов маршрутной сети и предложить их на обсуждение омичам.