Поиск

Несмотря на то что на предприятии наметились положительные тенденции развития, здесь до сих пор существует ряд проблем, которые нужно решать.

На прошлой неделе, 31 мая, в ОАО «Омский аэропорт» состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного Собрания Омской области. Обсуждали проблемы аэропорта и пути их решения. Тогда прессе не удалось попасть на данное мероприятие ввиду того, что предприятие является режимным.

Сегодня на заседании этого же комитета рекомендации, которые были выработаны 31 мая, приняли к сведению, не обсуждая. Однако РИА «Омск-информ» удалось узнать, о чем говорили депутаты и руководство предприятия на прошлой неделе.

По данным ОАО «Омский аэропорт», кризисные явления по понятным причинам стали проявляться в конце 2014 года, а в 2016-м они были осложнены тем, что обанкротилась авиакомпания «Трансаэро», выполнявшая несколько рейсов из Омска, перестали существовать «Оренбургские авиалинии», осуществлявшие рейсы по направлениям: Москва, Сочи, Анапа, Дюссельдорф, Ганновер, Мюнхен. Также из Омска ушла турецкая авиакомпания Pegasus Airlines и прекратились чартерные перевозки в Турцию и Египет.

Сейчас на предприятии наблюдают замедление темпов спада и наличие предпосылок для восстановления докризисных объемов деятельности. Однако этот процесс движется не так быстро, как хотелось бы. Все шаги по развитию поэтапно расписаны в Стратегии развития ОАО «Омский аэропорт» (2016–2020 годы), утвержденной советом директоров.

Так, большие надежды на дальнейшее развитие омского аэропорта возлагались на передачу в собственность Омской области из федеральной земельного участка площадью более 7 тыс. кв. метров, на котором планировалось строить современный международный терминал.

– В процессе работы над схемой расположения земельного участка выявлено, что вновь образованный земельный участок находится в двух территориальных зонах (жилой и общественно-деловой застройки), что препятствует регистрации и передаче земельного участка в собственность Омской области, – говорится в рекомендациях комитета.

Теперь без внесения изменений в генеральный план Омска, а также при отсутствии согласования с федеральными ведомствами передача земельного участка под международным сектором не представляется возможной. В случае отказа от передачи здания международного сектора в собственность ОАО «Омский аэропорт» совет директоров должен будет рассмотреть вопрос о корректировке стратегии.

Несмотря на это, здание международного терминала уже сейчас необходимо ремонтировать и произвести работы на взлетно-посадочной полосе. Нормативный срок ее эксплуатации на сегодняшний день истек.

– При проведении реконструкции ИВПП целесообразно осуществить не только восстановительный ремонт покрытий, но также удлинение ИВПП с 2500 м до 2910 м, что позволит повысить ее класс, максимально снизить взлет-посадку воздушных судов со стороны города, а также увеличить взлетно-посадочную дистанцию, что позволит при условии повышения несущей способности покрытия ИВПП принимать воздушные суда с увеличенной взлетно-посадочной массой, например, ИЛ-76, Boeing 767-300ER без ограничений, а также воздушные суда более высокого класса: Airbus А330, АЗ10, – говорится в документе.

Кроме того, предприятию рекомендовали привести к нормативам места стоянок воздушных судов (сейчас существует необходимость применять буксировку воздушных судов от рулежных дорожек до мест стоянки), обустроить систему светосигнального оборудования высокой интенсивности, современные очистные сооружения, аварийно-спасательную станцию, бетонное ограждение аэропорта. Кроме того, сейчас технические параметры пассажирских терминалов не соответствуют требованиям, предъявляемым к современным аэропортам с точки зрения комфорта пассажиров.

– Площади пассажирских терминалов не позволяют на высоком уровне организовать оформление пассажиров и багажа при увеличении объема перевозок, а также организовать концессионные зоны с полным спектром пассажирских сервисов, представленных в крупнейших аэропортах Российской Федерации и мира, – говорится в рекомендациях.

Все перечисленные проблемы предлагается решать за счет финансирования из трех источников: федерального, областного и собственных доходов аэропорта. В связи с этим Заксобранию рекомендовано принять необходимые поправки в бюджет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов – средства должны пойти на реконструкцию здания международного сектора аэропорта. Также профильные рекомендации даны областным Минимущества, Минпрому, Минфину и администрации города.

1234

Несмотря на то что на предприятии наметились положительные тенденции развития, здесь до сих пор существует ряд проблем, которые нужно решать.

На прошлой неделе, 31 мая, в ОАО «Омский аэропорт» состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного Собрания Омской области. Обсуждали проблемы аэропорта и пути их решения. Тогда прессе не удалось попасть на данное мероприятие ввиду того, что предприятие является режимным.

Сегодня на заседании этого же комитета рекомендации, которые были выработаны 31 мая, приняли к сведению, не обсуждая. Однако РИА «Омск-информ» удалось узнать, о чем говорили депутаты и руководство предприятия на прошлой неделе.

По данным ОАО «Омский аэропорт», кризисные явления по понятным причинам стали проявляться в конце 2014 года, а в 2016-м они были осложнены тем, что обанкротилась авиакомпания «Трансаэро», выполнявшая несколько рейсов из Омска, перестали существовать «Оренбургские авиалинии», осуществлявшие рейсы по направлениям: Москва, Сочи, Анапа, Дюссельдорф, Ганновер, Мюнхен. Также из Омска ушла турецкая авиакомпания Pegasus Airlines и прекратились чартерные перевозки в Турцию и Египет.

Сейчас на предприятии наблюдают замедление темпов спада и наличие предпосылок для восстановления докризисных объемов деятельности. Однако этот процесс движется не так быстро, как хотелось бы. Все шаги по развитию поэтапно расписаны в Стратегии развития ОАО «Омский аэропорт» (2016–2020 годы), утвержденной советом директоров.

Так, большие надежды на дальнейшее развитие омского аэропорта возлагались на передачу в собственность Омской области из федеральной земельного участка площадью более 7 тыс. кв. метров, на котором планировалось строить современный международный терминал.

– В процессе работы над схемой расположения земельного участка выявлено, что вновь образованный земельный участок находится в двух территориальных зонах (жилой и общественно-деловой застройки), что препятствует регистрации и передаче земельного участка в собственность Омской области, – говорится в рекомендациях комитета.

Теперь без внесения изменений в генеральный план Омска, а также при отсутствии согласования с федеральными ведомствами передача земельного участка под международным сектором не представляется возможной. В случае отказа от передачи здания международного сектора в собственность ОАО «Омский аэропорт» совет директоров должен будет рассмотреть вопрос о корректировке стратегии.

Несмотря на это, здание международного терминала уже сейчас необходимо ремонтировать и произвести работы на взлетно-посадочной полосе. Нормативный срок ее эксплуатации на сегодняшний день истек.

– При проведении реконструкции ИВПП целесообразно осуществить не только восстановительный ремонт покрытий, но также удлинение ИВПП с 2500 м до 2910 м, что позволит повысить ее класс, максимально снизить взлет-посадку воздушных судов со стороны города, а также увеличить взлетно-посадочную дистанцию, что позволит при условии повышения несущей способности покрытия ИВПП принимать воздушные суда с увеличенной взлетно-посадочной массой, например, ИЛ-76, Boeing 767-300ER без ограничений, а также воздушные суда более высокого класса: Airbus А330, АЗ10, – говорится в документе.

Кроме того, предприятию рекомендовали привести к нормативам места стоянок воздушных судов (сейчас существует необходимость применять буксировку воздушных судов от рулежных дорожек до мест стоянки), обустроить систему светосигнального оборудования высокой интенсивности, современные очистные сооружения, аварийно-спасательную станцию, бетонное ограждение аэропорта. Кроме того, сейчас технические параметры пассажирских терминалов не соответствуют требованиям, предъявляемым к современным аэропортам с точки зрения комфорта пассажиров.

– Площади пассажирских терминалов не позволяют на высоком уровне организовать оформление пассажиров и багажа при увеличении объема перевозок, а также организовать концессионные зоны с полным спектром пассажирских сервисов, представленных в крупнейших аэропортах Российской Федерации и мира, – говорится в рекомендациях.

Все перечисленные проблемы предлагается решать за счет финансирования из трех источников: федерального, областного и собственных доходов аэропорта. В связи с этим Заксобранию рекомендовано принять необходимые поправки в бюджет на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов – средства должны пойти на реконструкцию здания международного сектора аэропорта. Также профильные рекомендации даны областным Минимущества, Минпрому, Минфину и администрации города.

1234