Поиск

Сегодня в Омске впервые за 15 лет состоялась пресс-конференция общественных организаций по защите прав потребителей. Решение о проведении встречи с омскими СМИ было вызвано сложившейся в городе ситуацией, когда предприниматели всех уровней противодействуют проведению проверок со стороны городских и областных обществ защиты прав потребителей. «Эта проблема назрела сегодня - в период, когда наша страна вступает в новое правовое поле – так называемое гражданское общество, - отметила председатель общества защиты прав потребителей ЛАО города Омска Лариса Моисеева. - Но наши дорогие производители, продавцы целенаправленно путают общества защиты прав потребителей с федеральными контролирующими органами, хотя наши права и функции достаточно обширны». По словам председателей обществ защиты прав потребителей, сегодня предприниматели руководствуются новым Указом Президента № 797 от 15.05.2008 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». В частности, пунктом, где сказано, что проведение планового мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) разрешено не более чем один раз в три года (кроме проверок налоговых служб). Однако это правило распространяется лишь на государственные структуры, а право проверок общественными организациями остается в силе. «45-й пункт «Закона о правах потребителя» никто не отменял, - говорит Лариса Моисеева. – Этому закону уже 17 лет! В работе с предпринимателями я всегда говорю так: самые важные проверки у вас бывают каждый день, каждую минуту – их «проводят» ваши покупатели, клиенты, это они – ваша проверка!». По данным статистики обращений омичей в общества защиты прав потребителей города и области, можно сформулировать наиболее проблемные вопросы: так, среди услуг для населения по количеству нарушений лидируют установка пластиковых окон и работа сервисных ремонтных центров, среди техники на первом месте – сотовые телефоны, причем, купленные в основном в крупных магазинах, а также большое количество нарушений зафиксировано в сфере ЖКХ. Однако результаты постоянных проверок показывают, что 80 % всех нарушений относятся к реализации продовольствия: самые «проблемные» продукты – это куриное мясо (в составе не указан процент содержания жидкостей, солевого раствора), масло (на ценниках не указано, что это спред – безопасное для употребления, но все-таки комбинированное масло) и молоко (несоответствие маркировок «пастеризованное», «восстановленное» реальности). Омские общества защиты прав потребителей настоятельно рекомендуют горожанам в случае обнаружения нарушений со стороны продавцов, предпринимателей, производителей обращаться за помощью.

Сегодня в Омске впервые за 15 лет состоялась пресс-конференция общественных организаций по защите прав потребителей. Решение о проведении встречи с омскими СМИ было вызвано сложившейся в городе ситуацией, когда предприниматели всех уровней противодействуют проведению проверок со стороны городских и областных обществ защиты прав потребителей. «Эта проблема назрела сегодня - в период, когда наша страна вступает в новое правовое поле – так называемое гражданское общество, - отметила председатель общества защиты прав потребителей ЛАО города Омска Лариса Моисеева. - Но наши дорогие производители, продавцы целенаправленно путают общества защиты прав потребителей с федеральными контролирующими органами, хотя наши права и функции достаточно обширны». По словам председателей обществ защиты прав потребителей, сегодня предприниматели руководствуются новым Указом Президента № 797 от 15.05.2008 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». В частности, пунктом, где сказано, что проведение планового мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) разрешено не более чем один раз в три года (кроме проверок налоговых служб). Однако это правило распространяется лишь на государственные структуры, а право проверок общественными организациями остается в силе. «45-й пункт «Закона о правах потребителя» никто не отменял, - говорит Лариса Моисеева. – Этому закону уже 17 лет! В работе с предпринимателями я всегда говорю так: самые важные проверки у вас бывают каждый день, каждую минуту – их «проводят» ваши покупатели, клиенты, это они – ваша проверка!». По данным статистики обращений омичей в общества защиты прав потребителей города и области, можно сформулировать наиболее проблемные вопросы: так, среди услуг для населения по количеству нарушений лидируют установка пластиковых окон и работа сервисных ремонтных центров, среди техники на первом месте – сотовые телефоны, причем, купленные в основном в крупных магазинах, а также большое количество нарушений зафиксировано в сфере ЖКХ. Однако результаты постоянных проверок показывают, что 80 % всех нарушений относятся к реализации продовольствия: самые «проблемные» продукты – это куриное мясо (в составе не указан процент содержания жидкостей, солевого раствора), масло (на ценниках не указано, что это спред – безопасное для употребления, но все-таки комбинированное масло) и молоко (несоответствие маркировок «пастеризованное», «восстановленное» реальности). Омские общества защиты прав потребителей настоятельно рекомендуют горожанам в случае обнаружения нарушений со стороны продавцов, предпринимателей, производителей обращаться за помощью.