Поиск

Бизнесмены совершенно не боятся 300-тысячных штрафов, потому что их им не выписывают. Теперь у нелегалов будут отбирать маршрутки.

В Омском отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) сегодня, 14 апреля, вновь обсуждали нелегальные маршрутки. В конце марта – начале апреля активисты ОНФ совместно с сотрудниками УГАДН и ГИБДД провели рейды по соблюдению частными перевозчиками требований 220-ФЗ.

Как рассказали члены рабочей группы ОНФ «За качество повседневной жизни» Даниил Терентьев и Аркадий Лунев, омские маршрутчики оставляют свои машины на ночь во дворах, чем грубо нарушают требования закона. Более того, на дороги города продолжают выезжать микроавтобусы, которые следуют по запрещенным маршрутам. И ничто водителей не останавливает.

– Водители ведут себя очень дерзко, зачастую хамят. После того как им выписывают штрафы, они вновь садятся за руль и продолжают возить пассажиров, – посетовал руководитель рабочей группы Юрий Федотов.

Также активисты ОНФ обратили внимание на неприглядный вид частных автобусов в Омске, владельцам которых жалко денег даже на помывку своего транспорта.

Руководитель департамента транспорта Алексей Мартыненко признал, что победить нелегальные маршрутки в Омске до сих пор не удалось.

– Достичь ожидаемого результата пока не удалось. Мы ежедневно проводим рейды и выявляем такие (нелегальные – РИА «Омск-информ») машины. Составляются протоколы, а по скольким из них выписаны реальные штрафы, мы не знаем. Сделали запрос по этому поводу в УГАДН, ответа пока не получили. Последствие всего этого одно – необеспечение безопасности, – сказал Мартыненко.

Алексей Мартыненко

В пример Алексей Мартыненко привел нелегальную 207-ю маршрутку, которая буквально «душит» 110-й муниципальный автобус, который ходит каждые 5 минут. И таких примеров по городу масса.

Начальник отдела транспортного надзора УГАДН Геннадий Чебейко сообщил, что не все так плохо.

– Проведено 417 рейдов, проверено 2300 машин. Составлено 509 протоколов на 3,7 миллиона рублей. Из них 84 протокола за посадку и высадку пассажиров в неположенном месте, 94 протокола за неправильную парковку, отсутствие карт маршрутов – 270 протоколов, – сказал Геннадий Чебейко.

По словам представителя УГАДН, всего 8 юрлицам выписаны штрафы по 300 тыс. рублей. Из них всего два юрлица – из Омска, остальные из районов. А вот сколько бизнесменов реально заплатили штрафы – не знают даже в УГАДН. Активисты ОНФ предположили, что никто не заплатил.

– Каждый материал оспаривается в суде. Скорее всего, что никто не оплатил штрафы, – сказал Геннадий Чебейко. – По одной и той же статье КоАП РФ и совершенно аналогичным случаям Кировский и Куйбышевский суды вынесли совершенно разные решения в отношении перевозчиков. Мы это не понимаем.

Известный омский общественник Валентин Кузнецов, который сегодня тоже пришел в ОНФ, заявил о возможном сговоре сотрудников УГАДН и перевозчиков – Кузнецов уже подал в суд на ведомство. Геннадий Чебейко это категорически опроверг и сказал, что никакого сговора в природе быть не может.  Валентин Кузнецов рассказал о схеме, которую применяют в Омске частные перевозчики. Они формально берут в аренду машины у водителей или других бизнесменов за 100 рублей, а потом собирают с них «дань» – по 10–15 тысяч рублей в месяц за работу на своем маршруте. В итоге контролирующие органы штрафуют водителей, а не владельцев транспортных средств. По такой схеме работает ряд известных омских перевозчиков.

Начальник департамента транспорта регионального Минстроя Алексей Лазуткин заявил, что с мая у нелегалов будут арестовывать машины.

– Такая схема применяется в Москве и Санкт-Петербурге. Там просто арестовывают нелегальные транспортные средства. Так был наведен порядок на рынке перевозок в этих городах. Формы ареста разные – от помещения на штрафстоянку до запрета регистрационных действий. Нарушение запрета влечет за собой уголовную ответственность, – сказал Лазуткин.

Участники совещания согласились с выводом, что арест нелегальной маршрутки – самая эффективная мера воздействия на перевозчиков, коль даже угроза 300-тысячного штрафа на них не действует. 

Бизнесмены совершенно не боятся 300-тысячных штрафов, потому что их им не выписывают. Теперь у нелегалов будут отбирать маршрутки.

В Омском отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ) сегодня, 14 апреля, вновь обсуждали нелегальные маршрутки. В конце марта – начале апреля активисты ОНФ совместно с сотрудниками УГАДН и ГИБДД провели рейды по соблюдению частными перевозчиками требований 220-ФЗ.

Как рассказали члены рабочей группы ОНФ «За качество повседневной жизни» Даниил Терентьев и Аркадий Лунев, омские маршрутчики оставляют свои машины на ночь во дворах, чем грубо нарушают требования закона. Более того, на дороги города продолжают выезжать микроавтобусы, которые следуют по запрещенным маршрутам. И ничто водителей не останавливает.

– Водители ведут себя очень дерзко, зачастую хамят. После того как им выписывают штрафы, они вновь садятся за руль и продолжают возить пассажиров, – посетовал руководитель рабочей группы Юрий Федотов.

Также активисты ОНФ обратили внимание на неприглядный вид частных автобусов в Омске, владельцам которых жалко денег даже на помывку своего транспорта.

Руководитель департамента транспорта Алексей Мартыненко признал, что победить нелегальные маршрутки в Омске до сих пор не удалось.

– Достичь ожидаемого результата пока не удалось. Мы ежедневно проводим рейды и выявляем такие (нелегальные – РИА «Омск-информ») машины. Составляются протоколы, а по скольким из них выписаны реальные штрафы, мы не знаем. Сделали запрос по этому поводу в УГАДН, ответа пока не получили. Последствие всего этого одно – необеспечение безопасности, – сказал Мартыненко.

Алексей Мартыненко

В пример Алексей Мартыненко привел нелегальную 207-ю маршрутку, которая буквально «душит» 110-й муниципальный автобус, который ходит каждые 5 минут. И таких примеров по городу масса.

Начальник отдела транспортного надзора УГАДН Геннадий Чебейко сообщил, что не все так плохо.

– Проведено 417 рейдов, проверено 2300 машин. Составлено 509 протоколов на 3,7 миллиона рублей. Из них 84 протокола за посадку и высадку пассажиров в неположенном месте, 94 протокола за неправильную парковку, отсутствие карт маршрутов – 270 протоколов, – сказал Геннадий Чебейко.

По словам представителя УГАДН, всего 8 юрлицам выписаны штрафы по 300 тыс. рублей. Из них всего два юрлица – из Омска, остальные из районов. А вот сколько бизнесменов реально заплатили штрафы – не знают даже в УГАДН. Активисты ОНФ предположили, что никто не заплатил.

– Каждый материал оспаривается в суде. Скорее всего, что никто не оплатил штрафы, – сказал Геннадий Чебейко. – По одной и той же статье КоАП РФ и совершенно аналогичным случаям Кировский и Куйбышевский суды вынесли совершенно разные решения в отношении перевозчиков. Мы это не понимаем.

Известный омский общественник Валентин Кузнецов, который сегодня тоже пришел в ОНФ, заявил о возможном сговоре сотрудников УГАДН и перевозчиков – Кузнецов уже подал в суд на ведомство. Геннадий Чебейко это категорически опроверг и сказал, что никакого сговора в природе быть не может.  Валентин Кузнецов рассказал о схеме, которую применяют в Омске частные перевозчики. Они формально берут в аренду машины у водителей или других бизнесменов за 100 рублей, а потом собирают с них «дань» – по 10–15 тысяч рублей в месяц за работу на своем маршруте. В итоге контролирующие органы штрафуют водителей, а не владельцев транспортных средств. По такой схеме работает ряд известных омских перевозчиков.

Начальник департамента транспорта регионального Минстроя Алексей Лазуткин заявил, что с мая у нелегалов будут арестовывать машины.

– Такая схема применяется в Москве и Санкт-Петербурге. Там просто арестовывают нелегальные транспортные средства. Так был наведен порядок на рынке перевозок в этих городах. Формы ареста разные – от помещения на штрафстоянку до запрета регистрационных действий. Нарушение запрета влечет за собой уголовную ответственность, – сказал Лазуткин.

Участники совещания согласились с выводом, что арест нелегальной маршрутки – самая эффективная мера воздействия на перевозчиков, коль даже угроза 300-тысячного штрафа на них не действует.