Поиск

В 2016 году для дорожного строительства в Омске компания «Газпромнефть-Битумные материалы» поставляла только проверенные марки битума, никакого «экспериментального» продукта среди них не было.

В среду, 5 апреля, на заседании комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования первый вице-мэр Сергей Фролов заявил, что компания «СтройСервис», которая в прошлом году вела ремонт дорог в Омске, закупила 350 тонн экспериментального битума на Омском нефтезаводе.

– На тех участках, где битум был применен, произошло шелушение асфальта, – сказал Фролов. – Мы приняли решение, что при нормальной температуре фрезеруем участки и делаем все по новой. Это делается за счет подрядчика.

Похоже, мэрия Омска придумала новую формулировку оправдания разбитых городских дорог. Ямы, выбоины, трещины или вовсе отсутствие дорожного покрытия теперь можно называть «шелушением», а причины резкого падения качества дорожного покрытия списать на «суровые» зимы, сибирский климат, подрядчиков и поставщиков. Но сегодня даже неспециалисту видно, как после прошлогоднего аврального ремонта дорог, проведенного к 300-летию Омска, все четче выявляются истинные причины масштабных дефектов дорожного полотна городских магистралей. Это повсеместное отсутствие ливневой канализации, видимо, слишком вольное соблюдение технологических норм в дорожном строительстве и явно слабый контроль за состоянием дорог.

Пригрело солнышко, снег растаял, и с приходом весны стало понятно, что ремонт дорожного покрытия оказался, мягко говоря, некачественным. Наверное, в связи с этим появилась стратегия «назначения стрелочников», где виновником «шелушения» асфальта омских дорог назван «экспериментальный битум» ОНПЗ.

 Так ли это? РИА «Омск-информ» сделало официальный запрос в компанию «Газпромнефть-Битумные материалы». Мы попросили пояснить, действительно ли для ремонта дорог в Омске поставлялся «экспериментальный» битум, как проверяется качество битумной продукции и сертифицирована ли она, а также уточнить, куда еще, кроме Омской области, поставляется битум производства ОНПЗ.

Вот ответ, полученный редакцией:

– Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» – компания «Газпромнефть-Битумные материалы» – в 2016 году не поставляла с Омского НПЗ «экспериментальный битум» в адрес дорожно-строительных организаций Омска и Омской области. Все битумные материалы, поставляемые компанией, полностью соответствуют российским стандартам качества, перед поставкой контрагенту все произведенные партии паспортизируются по действующим нормативным документам (ГОСТ).

Поскольку поставщик битума уверен в качестве своего продукта, он готов провести изучение проб дорожного покрытия (которое разрушилось и имеет дефекты) в научно-исследовательском центре для выявления возможных причин разрушения покрытия и предоставить экспертные оценки.

Учитывая, что битумную продукцию с Омского НПЗ поставляют в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, а также на Камчатку и Сахалин, ситуация выглядит парадоксально. Ни в одном из регионов страны нет претензий к качеству, за прошедший год заявки на битум в регионах России выросли на 10 %. А у чиновников Омска, где этот самый битум производится, к нему есть претензии.

Возникает вопрос: шелушение асфальта происходит на дорогах или в головах у чиновников? Может быть, причина низкого качества омских дорог совсем не в битуме?

К сфере дорожного строительства давно приклеился ярлык одной из самых коррупционных сфер. Недавний тому пример – арест директора омского филиала Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Александра Сахарова. В отношении него возбуждено уголовное дело о хищении бюджетных средств при строительстве дороги.

На наш взгляд, в Омске сегодня нет главного – порядка. Из-за не убранного вовремя снега улицы и дворы превратились в огромные реки и озера, дороги покрыты мусором, нет плана развития дорожной инфраструктуры, все сводится к ямочному ремонту. Может быть, кому-то и выгодно тратить средства на ремонт одной и той же дороги, но только не омичам. Ремонтом дорог нужно заниматься основательно, а не каждый год латать ямы по одним и тем же адресам. Тогда не придется каждый год придумывать новые оправдания, которым никто уже не верит.

1951

В 2016 году для дорожного строительства в Омске компания «Газпромнефть-Битумные материалы» поставляла только проверенные марки битума, никакого «экспериментального» продукта среди них не было.

В среду, 5 апреля, на заседании комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования первый вице-мэр Сергей Фролов заявил, что компания «СтройСервис», которая в прошлом году вела ремонт дорог в Омске, закупила 350 тонн экспериментального битума на Омском нефтезаводе.

– На тех участках, где битум был применен, произошло шелушение асфальта, – сказал Фролов. – Мы приняли решение, что при нормальной температуре фрезеруем участки и делаем все по новой. Это делается за счет подрядчика.

Похоже, мэрия Омска придумала новую формулировку оправдания разбитых городских дорог. Ямы, выбоины, трещины или вовсе отсутствие дорожного покрытия теперь можно называть «шелушением», а причины резкого падения качества дорожного покрытия списать на «суровые» зимы, сибирский климат, подрядчиков и поставщиков. Но сегодня даже неспециалисту видно, как после прошлогоднего аврального ремонта дорог, проведенного к 300-летию Омска, все четче выявляются истинные причины масштабных дефектов дорожного полотна городских магистралей. Это повсеместное отсутствие ливневой канализации, видимо, слишком вольное соблюдение технологических норм в дорожном строительстве и явно слабый контроль за состоянием дорог.

Пригрело солнышко, снег растаял, и с приходом весны стало понятно, что ремонт дорожного покрытия оказался, мягко говоря, некачественным. Наверное, в связи с этим появилась стратегия «назначения стрелочников», где виновником «шелушения» асфальта омских дорог назван «экспериментальный битум» ОНПЗ.

 Так ли это? РИА «Омск-информ» сделало официальный запрос в компанию «Газпромнефть-Битумные материалы». Мы попросили пояснить, действительно ли для ремонта дорог в Омске поставлялся «экспериментальный» битум, как проверяется качество битумной продукции и сертифицирована ли она, а также уточнить, куда еще, кроме Омской области, поставляется битум производства ОНПЗ.

Вот ответ, полученный редакцией:

– Оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» – компания «Газпромнефть-Битумные материалы» – в 2016 году не поставляла с Омского НПЗ «экспериментальный битум» в адрес дорожно-строительных организаций Омска и Омской области. Все битумные материалы, поставляемые компанией, полностью соответствуют российским стандартам качества, перед поставкой контрагенту все произведенные партии паспортизируются по действующим нормативным документам (ГОСТ).

Поскольку поставщик битума уверен в качестве своего продукта, он готов провести изучение проб дорожного покрытия (которое разрушилось и имеет дефекты) в научно-исследовательском центре для выявления возможных причин разрушения покрытия и предоставить экспертные оценки.

Учитывая, что битумную продукцию с Омского НПЗ поставляют в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, а также на Камчатку и Сахалин, ситуация выглядит парадоксально. Ни в одном из регионов страны нет претензий к качеству, за прошедший год заявки на битум в регионах России выросли на 10 %. А у чиновников Омска, где этот самый битум производится, к нему есть претензии.

Возникает вопрос: шелушение асфальта происходит на дорогах или в головах у чиновников? Может быть, причина низкого качества омских дорог совсем не в битуме?

К сфере дорожного строительства давно приклеился ярлык одной из самых коррупционных сфер. Недавний тому пример – арест директора омского филиала Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Александра Сахарова. В отношении него возбуждено уголовное дело о хищении бюджетных средств при строительстве дороги.

На наш взгляд, в Омске сегодня нет главного – порядка. Из-за не убранного вовремя снега улицы и дворы превратились в огромные реки и озера, дороги покрыты мусором, нет плана развития дорожной инфраструктуры, все сводится к ямочному ремонту. Может быть, кому-то и выгодно тратить средства на ремонт одной и той же дороги, но только не омичам. Ремонтом дорог нужно заниматься основательно, а не каждый год латать ямы по одним и тем же адресам. Тогда не придется каждый год придумывать новые оправдания, которым никто уже не верит.

1951