Поиск

По словам парламентариев, муниципальный транспорт не выполняет социальную функцию – он не возит пенсионеров на рынки, в больницы и музеи.

Жаркую дискуссию сегодня устроили депутаты горсовета при обсуждении транспортного вопроса. Перед членами комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил директор профильного департамента Алексей Мартыненко.

Он сообщил о принятых мерах по сохранению муниципального транспорта. В частности, по словам чиновника, с начала этого года муниципальные предприятия получили из бюджета 320 млн рублей ассигнований, из которых 100 миллионов были потрачены на погашения кредита Сбербанка. Данный факт буквально взбесил депутата Александра Иванова.

– Я никак не могу понять, почему компенсация мер социальной поддержки направлена Сбербанку. Как меры социальной поддержки связаны с выплатой кредитов? Это либо непонимание вопроса, либо нецелевые траты денег. Что, граждане Омска брали кредит? – очень эмоциально заявил депутат.

Коллеги пояснили Александру Иванову, что полученные из бюджета дотации ПАТП могут тратить по своему усмотрению, ведь это компенсация уже понесенных затрат. ПАТП во время недостаточного финансирования как раз и взяли кредит, чтобы возить омичей, а потом получили из бюджета компенсацию межтарифной разницы, которой и закрыли этот самый кредит. После разъяснений депутат Иванов успокоился. Но тема необходимости муниципального транспорта была поднята вновь.

– Насколько он вообще необходим? Сколько нам необходимо муниципального транспорта? Может, он вообще не нужен? – спросил председатель комитета Виталий Путинцев.

Здесь пришлось отвечать Алексею Мартыненко.

– На этот вопрос будет получен ответ только после формирования новой маршрутной сети. У нас переизбыток транспорта в центре и недостаток его на окраинах, – сказал Мартыненко.

Что касается маршрутной сети, то депутаты поинтересовались, почему ее будет формировать питерский университет, а не омский СибАДИ. По словам главы департамента, омский вуз проиграл конкурс из-за нелепой ошибки в документах – он представил копию недействительной версии устава.

Депутат Заксобрания Валерий Кокорин, который по привычке ходит в горсовет, заявил, что муниципальный транспорт попросту не выполняет своей социальной функции.

– Какая радость омичам от успехов муниципального транспорта? Какую социальную функцию он выполняет? Он что, перевозит школьников до школ? Он разве перевозит пенсионеров до больниц и музеев? До рынков? У нас многие больницы находятся в транспортной недоступности от муниципального транспорта. Нужно полностью менять систему управления муниципальным транспортом, – заявил Кокорин.

В итоге после 45-минутного обсуждения депутаты приняли информацию к сведению и решили обсудить проблемы общественного транспорта города осенью уже новым составом горсовета.

По словам парламентариев, муниципальный транспорт не выполняет социальную функцию – он не возит пенсионеров на рынки, в больницы и музеи.

Жаркую дискуссию сегодня устроили депутаты горсовета при обсуждении транспортного вопроса. Перед членами комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил директор профильного департамента Алексей Мартыненко.

Он сообщил о принятых мерах по сохранению муниципального транспорта. В частности, по словам чиновника, с начала этого года муниципальные предприятия получили из бюджета 320 млн рублей ассигнований, из которых 100 миллионов были потрачены на погашения кредита Сбербанка. Данный факт буквально взбесил депутата Александра Иванова.

– Я никак не могу понять, почему компенсация мер социальной поддержки направлена Сбербанку. Как меры социальной поддержки связаны с выплатой кредитов? Это либо непонимание вопроса, либо нецелевые траты денег. Что, граждане Омска брали кредит? – очень эмоциально заявил депутат.

Коллеги пояснили Александру Иванову, что полученные из бюджета дотации ПАТП могут тратить по своему усмотрению, ведь это компенсация уже понесенных затрат. ПАТП во время недостаточного финансирования как раз и взяли кредит, чтобы возить омичей, а потом получили из бюджета компенсацию межтарифной разницы, которой и закрыли этот самый кредит. После разъяснений депутат Иванов успокоился. Но тема необходимости муниципального транспорта была поднята вновь.

– Насколько он вообще необходим? Сколько нам необходимо муниципального транспорта? Может, он вообще не нужен? – спросил председатель комитета Виталий Путинцев.

Здесь пришлось отвечать Алексею Мартыненко.

– На этот вопрос будет получен ответ только после формирования новой маршрутной сети. У нас переизбыток транспорта в центре и недостаток его на окраинах, – сказал Мартыненко.

Что касается маршрутной сети, то депутаты поинтересовались, почему ее будет формировать питерский университет, а не омский СибАДИ. По словам главы департамента, омский вуз проиграл конкурс из-за нелепой ошибки в документах – он представил копию недействительной версии устава.

Депутат Заксобрания Валерий Кокорин, который по привычке ходит в горсовет, заявил, что муниципальный транспорт попросту не выполняет своей социальной функции.

– Какая радость омичам от успехов муниципального транспорта? Какую социальную функцию он выполняет? Он что, перевозит школьников до школ? Он разве перевозит пенсионеров до больниц и музеев? До рынков? У нас многие больницы находятся в транспортной недоступности от муниципального транспорта. Нужно полностью менять систему управления муниципальным транспортом, – заявил Кокорин.

В итоге после 45-минутного обсуждения депутаты приняли информацию к сведению и решили обсудить проблемы общественного транспорта города осенью уже новым составом горсовета.