Поиск

Вчера в нашем городе состоялась премьера рок-оперы Евгения Евтушенко «Идут белые снеги…». Вместе со знаменитым поэтом участие в спектакле принимали актер Дмитрий Харатьян, актер и певец Павел Смеян, певец Анатолий Алешин, некогда возглавлявший группу «Аракс». Перед выступлением московские гости провели встречу с омскими журналистами. РИА «Омск-Информ» представляет своим читателям эту беседу.  Об истории создания рок-оперы и ее неизменной актуальности Евгений Евтушенко:

- 25 лет тому назад композитор Глеб Май и чтец Сергей Чистяков предложили мне создать композицию по моим стихам. Вообще я всегда разрешаю композиторам использовать мои стихи, а это были люди, которых я очень любил: Чистяков, например, был исполнителем моих стихов № 1 и, может, единственным человеком, который в этом деле нравился мне больше меня самого. С Глебом мы уже работали над моей первой картиной «Детский сад», вместе ездили в Сибирь, где он проявил чудеса выносливости, а после большого перерыва Май работал и над второй моей картиной «Похороны Сталина». Кстати, в создании музыки к этому фильму участвовал легендарный американский джазмен Пол Уинтер: он был восхищен профессионализмом Глеба. Май объединил стихи, посвященные разным женщинам, в историю одной мечущейся молодой души. В основе же лежала мысль о несовпадении тела и души, явлении, характерном для молодежи. Вся идея была выражена в начальном четверостишье: «Выше тела ставишь душу - это ложная свобода, Над душою ставить тело – жизнь достойная урода, Помоги мне, мать-природа, чтоб я не был из калек, Чтобы сладость, чтобы тяжесть, чтобы даже горечь меда Мою душу с моим телом тайно склеила навек». Понимание любви как чувства, когда сливаются тело и душа, когда сами люди не знают, где у них граница - остается очень актуальной для молодежи во всем мире, как и эти стихи… В итоге получилось почти часовое синтетическое произведение, которое называлось «Исповедь». Но так как нам не давали выступать: тогда было слишком много ханжества в нашей жизни, которое сегодня сменилось неприкрытым цинизмом, распущенностью – но все это враги любви. Тогда из-за моего стихотворения - «Ты спрашивала шепотом: «А что потом, а что потом?». Постель была расстелена, и ты была растеряна» - мне столько «мылили» голову, называя «певцом грязных простыней». А сегодня этим стихотворением можно проиллюстрировать лекцию о целомудренности. Вот так со временем меняются оценки. По этой причине мы выпустили «Исповедь» в записи: и она стала культовой вещью среди подростков и молодежи, а большеформатный диск до сих пор считается библиографической редкостью, и поныне на Западе очень дорого стоит… И вот спустя столько лет Глеб Май позвонил мне и сообщил, что одна пиратская компания выпустила нашу «Исповедь». Мы узнали от этой компании, что очень они распространяли наше произведение большими тиражами, минуя крупные магазины -, что самое важное, что оно и сейчас пользуется большой популярностью. Тогда мы с Глебом посмотрели друг на друга и решили, что надо сделать вторую часть «Исповеди». Вторая часть не получилась, а получилось новое самостоятельное произведение.  Об ошибках кумиров

Евгений Евтушенко:

- Для меня нет выше поэта, чем Пушкин. Но однажды мне было неприятно открыть рядом с его замечательными стихами к Анне Керн довольно пошловатую реплику в письме другу. И хоть это мой любимый человек, и я пытался затем объяснить себе его поступок, этот факт мне до сих пор неприятно осознавать. Да, тогда они стеснялись сентиментальности, потому что официальная литература была вопиюще сентиментальной - и они прикидывались более циничными, чем были на самом деле. Блок тоже обожествлял женщин, и эротика казалась ему чем-то постыдным. Но и у него есть одна фраза… Я очень люблю этого поэта, но она мне до сих пор не нравится: на вопрос «Сколько у вас было женщин?» он ответил: «У меня было всего две женщины: первая – это моя жена, а вторая – это все остальные». А ведь некоторые женщины его любили!  О творчестве

Евгений Евтушенко - У меня во всех стихах есть призыв – я не знаю, как так получается… Мессидж, говоря по-американски. Меня в этом обвиняют, говорят что «исповедь» превращается в проповедь. Но ведь это нечаянно! Неправда, что в литературе не должно быть педагогики: не должно быть педагогики с указующим перстом и насилующей мысль, но внутренняя педагогичность всегда существует. И у меня как у поэта своя миссия. Сейчас люди замкнулись в себе и своих проблемах – а я живу в мире без границ: «Границы мне мешают ... Мне неловко Не знать Буэнос-Айреса, Нью-Йорка. Хочу шататься, сколько надо, Лондоном, со всеми говорить - хотя б на ломаном. Мальчишкой, на автобусе повисшим, Хочу проехать утренним Парижем!» Весь земной шар – это моя страна. Поэтому все мы должны сделать так, чтоб люди тоже забыли все, что нас разделает!».  О публике

Евгений Евтушенко

- Мы ищем сердца, которые отзовутся, ищем месторождения сердец. Иногда бывает очень тяжело поначалу, потому что люди отвыкли от стихов и музыки такого уровня, потому что попса в достаточной степени развратила людей. А тут думать надо! Начинать выступление тяжело: видно, что люди никогда ничего подобного не слышали, им тяжело вникнуть, ведь это музыка с роковыми и фольклорными элементами, которая заставляет задуматься. Но все-таки спектакль в итоге заканчивается взаимным пониманием со зрителями, хотя и видно, как им тяжело. Во время московской премьеры 12 декабря собралось 10-12 тысяч человек – причем, мы выступали в «крепости» попсы (СК «Олимпийский» - прим. РИА «Омск-Информ»), били врага на его территории. И нас встретили так, что уже после премьеры мы включили в «Идут белые снеги…» новые вещи.  Анатолий Алешин - За последние годы, а это лет пятнадцать, публика, которая ходит на концерты, отвыкла вдумываться и напрягать свои интеллектуальные силы, привыкла к потребительскому восприятию популярного искусства. Сейчас зрителей готовят к легкому и бесполезному восприятию артистов, а на концерты люди приходят, как в супермаркет, глазами разыскивая знакомый «продукт». А здесь, на нашей сцене происходит акция, непонятная современному зрителю. В рок-опере нет привычных имен, знакомых песен. «Что я здесь делаю?» - думает зритель, и первые минут 20 именно это состояние ощущается в зале. Но постепенно люди втягиваются, и к концу начинают сопереживать.  Дмитрий Харатьян:

- Что такое гениальный поэт? Это когда у каждого человека, который встречается с поэтом, отражающим свое отношение к миру, времени, обществу, возникает чувство, как будто это ты сам придумал, ты чувствуешь так же, как и он, просто не смог это сформулировать столь же ясно, так четко, в рифме и таком слоге, но все это - твои ощущения! Поэтому для нас всякая встреча с публикой - это некая миссия возрождения дремлющего духовного начала.  Об участии в рок-опере Дмитрий Харатьян:

- Почему я взялся за этот проект? Потому что это новая грань моих ощущений, моей жизни, потому что Евгений Александрович Евтушенко – это, после Пушкина, для меня «наше все», потому что его книга «Братская ГЭС» в детстве находилась на столе у моей мамы, потому что это культура на которой я рос, которая формировала меня и продолжает формировать, это настоящее чудо и счастье!

Вчера в нашем городе состоялась премьера рок-оперы Евгения Евтушенко «Идут белые снеги…». Вместе со знаменитым поэтом участие в спектакле принимали актер Дмитрий Харатьян, актер и певец Павел Смеян, певец Анатолий Алешин, некогда возглавлявший группу «Аракс». Перед выступлением московские гости провели встречу с омскими журналистами. РИА «Омск-Информ» представляет своим читателям эту беседу.  Об истории создания рок-оперы и ее неизменной актуальности Евгений Евтушенко:

- 25 лет тому назад композитор Глеб Май и чтец Сергей Чистяков предложили мне создать композицию по моим стихам. Вообще я всегда разрешаю композиторам использовать мои стихи, а это были люди, которых я очень любил: Чистяков, например, был исполнителем моих стихов № 1 и, может, единственным человеком, который в этом деле нравился мне больше меня самого. С Глебом мы уже работали над моей первой картиной «Детский сад», вместе ездили в Сибирь, где он проявил чудеса выносливости, а после большого перерыва Май работал и над второй моей картиной «Похороны Сталина». Кстати, в создании музыки к этому фильму участвовал легендарный американский джазмен Пол Уинтер: он был восхищен профессионализмом Глеба. Май объединил стихи, посвященные разным женщинам, в историю одной мечущейся молодой души. В основе же лежала мысль о несовпадении тела и души, явлении, характерном для молодежи. Вся идея была выражена в начальном четверостишье: «Выше тела ставишь душу - это ложная свобода, Над душою ставить тело – жизнь достойная урода, Помоги мне, мать-природа, чтоб я не был из калек, Чтобы сладость, чтобы тяжесть, чтобы даже горечь меда Мою душу с моим телом тайно склеила навек». Понимание любви как чувства, когда сливаются тело и душа, когда сами люди не знают, где у них граница - остается очень актуальной для молодежи во всем мире, как и эти стихи… В итоге получилось почти часовое синтетическое произведение, которое называлось «Исповедь». Но так как нам не давали выступать: тогда было слишком много ханжества в нашей жизни, которое сегодня сменилось неприкрытым цинизмом, распущенностью – но все это враги любви. Тогда из-за моего стихотворения - «Ты спрашивала шепотом: «А что потом, а что потом?». Постель была расстелена, и ты была растеряна» - мне столько «мылили» голову, называя «певцом грязных простыней». А сегодня этим стихотворением можно проиллюстрировать лекцию о целомудренности. Вот так со временем меняются оценки. По этой причине мы выпустили «Исповедь» в записи: и она стала культовой вещью среди подростков и молодежи, а большеформатный диск до сих пор считается библиографической редкостью, и поныне на Западе очень дорого стоит… И вот спустя столько лет Глеб Май позвонил мне и сообщил, что одна пиратская компания выпустила нашу «Исповедь». Мы узнали от этой компании, что очень они распространяли наше произведение большими тиражами, минуя крупные магазины -, что самое важное, что оно и сейчас пользуется большой популярностью. Тогда мы с Глебом посмотрели друг на друга и решили, что надо сделать вторую часть «Исповеди». Вторая часть не получилась, а получилось новое самостоятельное произведение.  Об ошибках кумиров

Евгений Евтушенко:

- Для меня нет выше поэта, чем Пушкин. Но однажды мне было неприятно открыть рядом с его замечательными стихами к Анне Керн довольно пошловатую реплику в письме другу. И хоть это мой любимый человек, и я пытался затем объяснить себе его поступок, этот факт мне до сих пор неприятно осознавать. Да, тогда они стеснялись сентиментальности, потому что официальная литература была вопиюще сентиментальной - и они прикидывались более циничными, чем были на самом деле. Блок тоже обожествлял женщин, и эротика казалась ему чем-то постыдным. Но и у него есть одна фраза… Я очень люблю этого поэта, но она мне до сих пор не нравится: на вопрос «Сколько у вас было женщин?» он ответил: «У меня было всего две женщины: первая – это моя жена, а вторая – это все остальные». А ведь некоторые женщины его любили!  О творчестве

Евгений Евтушенко - У меня во всех стихах есть призыв – я не знаю, как так получается… Мессидж, говоря по-американски. Меня в этом обвиняют, говорят что «исповедь» превращается в проповедь. Но ведь это нечаянно! Неправда, что в литературе не должно быть педагогики: не должно быть педагогики с указующим перстом и насилующей мысль, но внутренняя педагогичность всегда существует. И у меня как у поэта своя миссия. Сейчас люди замкнулись в себе и своих проблемах – а я живу в мире без границ: «Границы мне мешают ... Мне неловко Не знать Буэнос-Айреса, Нью-Йорка. Хочу шататься, сколько надо, Лондоном, со всеми говорить - хотя б на ломаном. Мальчишкой, на автобусе повисшим, Хочу проехать утренним Парижем!» Весь земной шар – это моя страна. Поэтому все мы должны сделать так, чтоб люди тоже забыли все, что нас разделает!».  О публике

Евгений Евтушенко

- Мы ищем сердца, которые отзовутся, ищем месторождения сердец. Иногда бывает очень тяжело поначалу, потому что люди отвыкли от стихов и музыки такого уровня, потому что попса в достаточной степени развратила людей. А тут думать надо! Начинать выступление тяжело: видно, что люди никогда ничего подобного не слышали, им тяжело вникнуть, ведь это музыка с роковыми и фольклорными элементами, которая заставляет задуматься. Но все-таки спектакль в итоге заканчивается взаимным пониманием со зрителями, хотя и видно, как им тяжело. Во время московской премьеры 12 декабря собралось 10-12 тысяч человек – причем, мы выступали в «крепости» попсы (СК «Олимпийский» - прим. РИА «Омск-Информ»), били врага на его территории. И нас встретили так, что уже после премьеры мы включили в «Идут белые снеги…» новые вещи.  Анатолий Алешин - За последние годы, а это лет пятнадцать, публика, которая ходит на концерты, отвыкла вдумываться и напрягать свои интеллектуальные силы, привыкла к потребительскому восприятию популярного искусства. Сейчас зрителей готовят к легкому и бесполезному восприятию артистов, а на концерты люди приходят, как в супермаркет, глазами разыскивая знакомый «продукт». А здесь, на нашей сцене происходит акция, непонятная современному зрителю. В рок-опере нет привычных имен, знакомых песен. «Что я здесь делаю?» - думает зритель, и первые минут 20 именно это состояние ощущается в зале. Но постепенно люди втягиваются, и к концу начинают сопереживать.  Дмитрий Харатьян:

- Что такое гениальный поэт? Это когда у каждого человека, который встречается с поэтом, отражающим свое отношение к миру, времени, обществу, возникает чувство, как будто это ты сам придумал, ты чувствуешь так же, как и он, просто не смог это сформулировать столь же ясно, так четко, в рифме и таком слоге, но все это - твои ощущения! Поэтому для нас всякая встреча с публикой - это некая миссия возрождения дремлющего духовного начала.  Об участии в рок-опере Дмитрий Харатьян:

- Почему я взялся за этот проект? Потому что это новая грань моих ощущений, моей жизни, потому что Евгений Александрович Евтушенко – это, после Пушкина, для меня «наше все», потому что его книга «Братская ГЭС» в детстве находилась на столе у моей мамы, потому что это культура на которой я рос, которая формировала меня и продолжает формировать, это настоящее чудо и счастье!