Поиск

Третий транспортный налог, которым, по сути, является система «Платон», можно переложить на плечи среднего класса, сняв нагрузку с пенсионеров.

Вслед за воскресными митингами, инициированными оппозиционером Алексеем Навальным, в понедельник, 27 марта, началась очередная всероссийская акция протеста дальнобойщиков.

И тут все намного серьезнее. Водители большегрузов требуют отмены системы «Платон», тарифы в которой с середины апреля должны вырасти на четверть. Это напрямую касается обычных граждан, в том числе пенсионеров, которые этот самый налог в конце концов и заплатят, покупая продукты и товары первой необходимости в супермаркетах.

Насколько опасны протестные настроения, кто виноват и что делать, рассуждает директор ООО «Коминформ», председатель Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Омской ТПП, подполковник запаса УФСБ, бывший руководитель подразделения по борьбе с коррупцией Сергей Мизя.

Сергей Мизя

Правительство бездействует

Даже спикер Верхней палаты парламента, госпожаМатвиенко заявила: «Надо проанализировать, что происходит с митингами. Власть не должна прятать голову под крыло». Но я не думаю, что в правительстве и Совете Федерации не знают причин, почему люди вышли на улицу.

Факторов много. Из страха и в угоду выполнения «майских указов» президента любой ценой правительство в конце 2014 года обвалило рубль в 2 раза, чего никогда не делала ни одна цивилизованная страна. Этот шаг в одночасье сделал большую часть населения нищими, практически уничтожив средний класс, привел к банкротству большое количество предприятий микро-, малого и даже среднего бизнеса.

Стала невозможной модернизация промышленных предприятий. Все эти проблемы накопились и не решаются властью.

Но напряжение начало нарастать еще раньше, после кризиса 2008 года. Правительство зачастую делает совершенно не то, что нужно малому бизнесу, среднему классу и обществу в целом. Остановлюсь на двух примерах.

Налоговики ничем не рискуют, а директоров предприятий сажают

В свое время юрлица платили в казну единый социальный налог (ЕСН). Пока кому-то в правительстве не показалось, что в международных рейтингах в части налогообложения Россия выглядит плохо и у нас высокая нагрузка на бизнес. В 2010 году ЕСН переименовали в оплату страховых взносов.

Что получилось? Страховые взносы платят работающие граждане, правда, они этого не ощущают, за них это делает работодатель. По сути, директора предприятий являются «внештатными налоговыми инспекторами», отчисляя вместе с НДФЛ 43 % с заработной платы своих сотрудников.

По прошествии времени и в разговорах о том, что нужно проводить структурную реформу, вновь решили вернуться к ЕСН. И теперь юрлица снова будут платить тот же единый социальный налог. Для граждан и директоров предприятий, по сути, игра терминов и слегка меняется документооборот, но возврат к тому, от чего ушли, приведет к сокращению около 16 тыс. чиновников в России, которые администрировали сбор страховых взносов. А это солидная экономия бюджетных средств!

С другой стороны, директорам предприятий Родина, не спрашивая их согласия, вменила в обязанность собирать налоги с сотрудников и право нести за это уголовную ответственность.

Посмотрите, сколько руководителей предприятий попали под уголовную ответственность за то, что они не уплатили вовремя НДФЛ. Цифра будет огромная. Но я ни разу не слышал, чтобы чиновника налоговой службы не то что бы посадили в тюрьму или дисквалифицировали, а лишили бы премии за то, что он не выполнил план по сбору налогов.

Как выйти из кризиса с «Платоном»?

Немного истории вопроса. В свое время Госдума решила, что транспортный налог несправедлив, приняла закон о том, что хорошо бы его собирать в виде акцизов с топлива. Логика очевидна: кто много времени проводит в автомобиле, тот и больше платит налога.

Этот закон был принят. Включили в акциз на моторное топливо плату в размере 3 рубля на литр топлива. Транспортный налог предложили постепенно отменить местным властям. Но с учетом того, что у нас бюджеты 95 % субъектов Федерации дефицитны, никто, конечно, его отменять не стал. Таким образом, мы, россияне, получили двойной транспортный налог.

Но на этом затейники из правительства не остановились. Мотивируя тем, что дороги ремонтировать не на что, чиновники ввели и узаконили систему «Платон», а ее оператором становится некое ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое за сбор денег с грузовиков получает от Росавтодора 10,6 млрд рублей по договору концессии. Заметим, что в прошлом году «Платон» всего собрал 22 миллиарда рублей, то есть половина денег ушла оператору.

Известно, что «РТ-Инвест Транспортные системы» принадлежит двум олигархическим кланам – Ротенбергов и Чемезовых. Таким образом законодатель разрешил «семьям» фактически замещать «святую и вечную» функцию государства – собирать налоги с граждан и штрафовать их. До этого не дошли даже на Украине. Карманные мытари – это, мне кажется, новация и в мировой практике.

В моем понимании, это прямо указывает на возможное наличие коррупции в высших эшелонах власти России.

Отсюда растет социальное напряжение в обществе. Люди совершенно не понимают, глядя на состояние наших дорог, за что они платят. Сбор с грузовиков по системе «Платон» – это, по сути, третий транспортный налог.

Все налоги в конечном итоге платят простые граждане, естественно, страдают самые незащищенные слои общества. Так, с 15 апреля третий транспортный налог увеличивается на 25 %, а страховая часть пенсии неработающих пенсионеров только на 0,38 %. И правительство все это подписывает!

Наверняка не у меня одного иногда возникает ощущение, что сегодняшняя обстановка в стране в чем-то напоминает канун Февральской революции ХХ века. Но если тогда недовольство народа назревало в течение нескольких лет, то с учетом современных факторов: стопроцентной грамотности населения и наличии Интернета, протестные события могут произойти в огромных масштабах и повсеместно. Это лежит на поверхности.

Недавно прочитал страшное для меня высказывание талантливого омского школьника, победителя всероссийского конкурса изобретателей. Он сказал: «Я крайне патриотично настроен к Родине, но я ненавижу наше государство».

Но еще более страшная вещь прозвучала на недавней пресс-конференции в Омске единоросса, депутата Госдумы Андрея Голушко.

Ему задали вопрос о платежах в системе ЖКХ во Франции, которую он знает досконально. Андрей Иванович очень точно ответил, что такого беспредела, как в России, во Франции не может быть, потому что, дословно: «во Франции дебилов во власть не пускают».

Но вернемся к «Платону». Я бы на уровне правительства провел простые арифметические расчеты, сколько бюджеты субъектов Федерации получают от сбора транспортного налога. Понятно, что это суммы не маленькие, но они уже были учтены и поступили в федеральный бюджет в виде акцизов на топливо, и они легко могут быть компенсированы местным бюджетам.

Вместо «Платона» я бы увеличил акциз на дизельное топливо. Количество плательщиков увеличится многократно, ими станут владельцы всех автомототранспортных средств с дизелями. Цена топлива должна увеличиться на ничтожную сумму. И тогда эти платежи лягут на плечи среднего класса, а не на стариков. Кроме того, акцизы хорошо и эффективно администрируются с минимальными затратами на чиновников. И принимать изменения в постановления и законы РФ нужно не после 2018, или 2025 годов, а в апреле или мае 2017 года!

И тогда вместо абсолютно резонного недовольства «благодарные подданные» будут аплодировать мудрому и заботливому президенту, отменившему ненужные и вредные налоги.

1835

Третий транспортный налог, которым, по сути, является система «Платон», можно переложить на плечи среднего класса, сняв нагрузку с пенсионеров.

Вслед за воскресными митингами, инициированными оппозиционером Алексеем Навальным, в понедельник, 27 марта, началась очередная всероссийская акция протеста дальнобойщиков.

И тут все намного серьезнее. Водители большегрузов требуют отмены системы «Платон», тарифы в которой с середины апреля должны вырасти на четверть. Это напрямую касается обычных граждан, в том числе пенсионеров, которые этот самый налог в конце концов и заплатят, покупая продукты и товары первой необходимости в супермаркетах.

Насколько опасны протестные настроения, кто виноват и что делать, рассуждает директор ООО «Коминформ», председатель Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Омской ТПП, подполковник запаса УФСБ, бывший руководитель подразделения по борьбе с коррупцией Сергей Мизя.

Сергей Мизя

Правительство бездействует

Даже спикер Верхней палаты парламента, госпожаМатвиенко заявила: «Надо проанализировать, что происходит с митингами. Власть не должна прятать голову под крыло». Но я не думаю, что в правительстве и Совете Федерации не знают причин, почему люди вышли на улицу.

Факторов много. Из страха и в угоду выполнения «майских указов» президента любой ценой правительство в конце 2014 года обвалило рубль в 2 раза, чего никогда не делала ни одна цивилизованная страна. Этот шаг в одночасье сделал большую часть населения нищими, практически уничтожив средний класс, привел к банкротству большое количество предприятий микро-, малого и даже среднего бизнеса.

Стала невозможной модернизация промышленных предприятий. Все эти проблемы накопились и не решаются властью.

Но напряжение начало нарастать еще раньше, после кризиса 2008 года. Правительство зачастую делает совершенно не то, что нужно малому бизнесу, среднему классу и обществу в целом. Остановлюсь на двух примерах.

Налоговики ничем не рискуют, а директоров предприятий сажают

В свое время юрлица платили в казну единый социальный налог (ЕСН). Пока кому-то в правительстве не показалось, что в международных рейтингах в части налогообложения Россия выглядит плохо и у нас высокая нагрузка на бизнес. В 2010 году ЕСН переименовали в оплату страховых взносов.

Что получилось? Страховые взносы платят работающие граждане, правда, они этого не ощущают, за них это делает работодатель. По сути, директора предприятий являются «внештатными налоговыми инспекторами», отчисляя вместе с НДФЛ 43 % с заработной платы своих сотрудников.

По прошествии времени и в разговорах о том, что нужно проводить структурную реформу, вновь решили вернуться к ЕСН. И теперь юрлица снова будут платить тот же единый социальный налог. Для граждан и директоров предприятий, по сути, игра терминов и слегка меняется документооборот, но возврат к тому, от чего ушли, приведет к сокращению около 16 тыс. чиновников в России, которые администрировали сбор страховых взносов. А это солидная экономия бюджетных средств!

С другой стороны, директорам предприятий Родина, не спрашивая их согласия, вменила в обязанность собирать налоги с сотрудников и право нести за это уголовную ответственность.

Посмотрите, сколько руководителей предприятий попали под уголовную ответственность за то, что они не уплатили вовремя НДФЛ. Цифра будет огромная. Но я ни разу не слышал, чтобы чиновника налоговой службы не то что бы посадили в тюрьму или дисквалифицировали, а лишили бы премии за то, что он не выполнил план по сбору налогов.

Как выйти из кризиса с «Платоном»?

Немного истории вопроса. В свое время Госдума решила, что транспортный налог несправедлив, приняла закон о том, что хорошо бы его собирать в виде акцизов с топлива. Логика очевидна: кто много времени проводит в автомобиле, тот и больше платит налога.

Этот закон был принят. Включили в акциз на моторное топливо плату в размере 3 рубля на литр топлива. Транспортный налог предложили постепенно отменить местным властям. Но с учетом того, что у нас бюджеты 95 % субъектов Федерации дефицитны, никто, конечно, его отменять не стал. Таким образом, мы, россияне, получили двойной транспортный налог.

Но на этом затейники из правительства не остановились. Мотивируя тем, что дороги ремонтировать не на что, чиновники ввели и узаконили систему «Платон», а ее оператором становится некое ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое за сбор денег с грузовиков получает от Росавтодора 10,6 млрд рублей по договору концессии. Заметим, что в прошлом году «Платон» всего собрал 22 миллиарда рублей, то есть половина денег ушла оператору.

Известно, что «РТ-Инвест Транспортные системы» принадлежит двум олигархическим кланам – Ротенбергов и Чемезовых. Таким образом законодатель разрешил «семьям» фактически замещать «святую и вечную» функцию государства – собирать налоги с граждан и штрафовать их. До этого не дошли даже на Украине. Карманные мытари – это, мне кажется, новация и в мировой практике.

В моем понимании, это прямо указывает на возможное наличие коррупции в высших эшелонах власти России.

Отсюда растет социальное напряжение в обществе. Люди совершенно не понимают, глядя на состояние наших дорог, за что они платят. Сбор с грузовиков по системе «Платон» – это, по сути, третий транспортный налог.

Все налоги в конечном итоге платят простые граждане, естественно, страдают самые незащищенные слои общества. Так, с 15 апреля третий транспортный налог увеличивается на 25 %, а страховая часть пенсии неработающих пенсионеров только на 0,38 %. И правительство все это подписывает!

Наверняка не у меня одного иногда возникает ощущение, что сегодняшняя обстановка в стране в чем-то напоминает канун Февральской революции ХХ века. Но если тогда недовольство народа назревало в течение нескольких лет, то с учетом современных факторов: стопроцентной грамотности населения и наличии Интернета, протестные события могут произойти в огромных масштабах и повсеместно. Это лежит на поверхности.

Недавно прочитал страшное для меня высказывание талантливого омского школьника, победителя всероссийского конкурса изобретателей. Он сказал: «Я крайне патриотично настроен к Родине, но я ненавижу наше государство».

Но еще более страшная вещь прозвучала на недавней пресс-конференции в Омске единоросса, депутата Госдумы Андрея Голушко.

Ему задали вопрос о платежах в системе ЖКХ во Франции, которую он знает досконально. Андрей Иванович очень точно ответил, что такого беспредела, как в России, во Франции не может быть, потому что, дословно: «во Франции дебилов во власть не пускают».

Но вернемся к «Платону». Я бы на уровне правительства провел простые арифметические расчеты, сколько бюджеты субъектов Федерации получают от сбора транспортного налога. Понятно, что это суммы не маленькие, но они уже были учтены и поступили в федеральный бюджет в виде акцизов на топливо, и они легко могут быть компенсированы местным бюджетам.

Вместо «Платона» я бы увеличил акциз на дизельное топливо. Количество плательщиков увеличится многократно, ими станут владельцы всех автомототранспортных средств с дизелями. Цена топлива должна увеличиться на ничтожную сумму. И тогда эти платежи лягут на плечи среднего класса, а не на стариков. Кроме того, акцизы хорошо и эффективно администрируются с минимальными затратами на чиновников. И принимать изменения в постановления и законы РФ нужно не после 2018, или 2025 годов, а в апреле или мае 2017 года!

И тогда вместо абсолютно резонного недовольства «благодарные подданные» будут аплодировать мудрому и заботливому президенту, отменившему ненужные и вредные налоги.

1835