Поиск

Большинство частных автобусов и маршруток напоминают «свинарник» – садиться в них, не испачкавшись, страшно, а ездить небезопасно.

В Омске в последнее время появляется все больше частных автобусов. Причем это не устаревшие «Газели», как было ранее, а более вместительные машины – «Форды», «Пежо», «Волгабусы», ПАЗы и «Ивеко».

Чисто теоретически эти машины и вместительнее, и безопаснее, чем «Газели», выпущенные 10-15 лет назад. Только вот зачастую водители и владельцы этого транспорта из рук вон плохо следят как за его техническим состоянием, так и за внешним видом. Так, в ходе каждого рейда сотрудниками ГИБДД выявляются десятки неисправных частных маршруток и автобусов.

Для того чтобы оценить внешний вид частного транспорта, сотрудники ГИБДД не нужны: с этим у омских перевозчиков большие проблемы – они не хотят отмывать свои машины от городской грязи, водители и кондукторы зачастую даже не убирают в салоне. Да и сам вид водителей и кондукторов наталкивает на вопрос: кто все эти люди?

Полдень. Центр города, проспект Маркса. К остановке одна за другой подходят маршрутки. Сразу стоит напомнить, что последние серьезные осадки в городе были в конце февраля. Сейчас же на календаре – середина марта. Примерно 70 % подъезжающих к остановке маршруток и пазиков, кажется, не мыты с осени. Как, например, 418-я маршрутка «Пежо». Слой грязи на ней такой, что впору скобой его убирать. Кому принадлежит микроавтобус, непонятно, поскольку опознавательных знаков на нем нет.

Пока фотографируем 418-ю маршрутку, мимо проезжает полуразвалившаяся 399-я «Газель», немытая и скрипящая. Садиться в такую маршрутку попросту страшно. Но омичи садятся. И ничего, что с 1 марта такие машины в Омске запрещены – частным перевозчикам закон не писан.

Идем на остановку «Транспортная академия». К ней подъезжает 64-й автобус «Форд-Транзит», принадлежащий ИП Торопову. Судя по всему, эту маршрутку не мыли с осени. Кое-как протерты лишь лобовое стекло и фары. Речи о том, чтобы помыть весь автобус, нет. Наверное, это очень дорого для перевозчика.

Следом на остановку прибывает 73-й ПАЗ ООО «Тортранс». Та же самая история – сантиметровый слой грязи, грязный пол, неряшливый кондуктор. Не успел отъехать от остановки этот автобус, как со скрипом к остановке подъезжает 73-я «Газель», запрещенная с 1 марта. Машина не мыта несколько месяцев, опознавательных знаков на ней нет. Водитель имеет столь неопрятный и устрашающий вид, что обратиться с вопросом к нему, себе дороже. Открыть дверь этой маршрутки и не испачкаться – большое искусство.

Чтобы оценить внутреннее состояние частного транспорта, садимся в «Ивеко», следующий по 51-му регулируемому маршруту. Казалось бы, неплохая снаружи маршрутка. Но внутри напоминает настоящий «свинарник»: грязный, немытый пол, устройство по открыванию/закрыванию двери не имеет кожуха и попросту небезопасно. То же самое в 110-м автобусе ИП Локоткова. Автобусу «Хендай» на вид больше 10 лет, его недавно пригнали в Омск из Приморского края. Внутри грязно, накурено (так как нет перегородки между водителем и салоном), в салоне имеется всего одна дверь. Кресла в автобусе тоже грязные. При этом кондуктор ИП Локоткова выдает пассажирам билеты с 73-го автобуса – еще одно грубое нарушение правил перевозки со стороны бизнесмена.

Кто и как выпустил такой автобус на маршрут – большой вопрос. Вероятно, у перевозчика не налажена система предрейсового осмотра транспорта. По крайней мере, из муниципального парка в рейс такой автобус бы точно не выпустили.

Но, к счастью, есть и приятные исключения из этого печального правила. За полтора часа, что продолжался наш рейд, встретилось несколько частных чистых автобусов с опрятным экипажем. Это почти все автобусы «Автосилы», работающие на 20-м и 394-м маршрутах, а также 115-й автобус ОАО «Омскоблавтотранс». Опрятный вид имеет и весь муниципальный транспорт, он соответствует установленным правилам пассажирских перевозок – автобусы и троллейбусы чистые внутри и снаружи. Экипажи также имеют опрятный вид.

– Ни один муниципальный автобус не заедет в гараж, не пройдя мойку снаружи и внутри. Ведь по тому, какой внешний вид имеет общественный транспорт, можно говорить о том, как его владелец относится к пассажирам, – отмечает директор департамента транспорта мэрии Алексей Мартыненко.

Так, сегодня приятно было сесть в 109-й автобус ПП № 8. Он чист снаружи и внутри. Девушка-кондуктор имеет опрятный вид, в салоне – шторы и ничем не пахнет. То же самое и в троллейбусе № 3, который хоть и не новый, но чистый и безопасный. Как говорится, театр начинается с вешалки, а общественный транспорт – с внешнего вида. Какой внешний вид – такое и отношение перевозчика к своим пассажирам. В отношении частников, к сожалению, можно сказать, что на эту деталь они обращают внимание в последнюю очередь.

Большинство частных автобусов и маршруток напоминают «свинарник» – садиться в них, не испачкавшись, страшно, а ездить небезопасно.

В Омске в последнее время появляется все больше частных автобусов. Причем это не устаревшие «Газели», как было ранее, а более вместительные машины – «Форды», «Пежо», «Волгабусы», ПАЗы и «Ивеко».

Чисто теоретически эти машины и вместительнее, и безопаснее, чем «Газели», выпущенные 10-15 лет назад. Только вот зачастую водители и владельцы этого транспорта из рук вон плохо следят как за его техническим состоянием, так и за внешним видом. Так, в ходе каждого рейда сотрудниками ГИБДД выявляются десятки неисправных частных маршруток и автобусов.

Для того чтобы оценить внешний вид частного транспорта, сотрудники ГИБДД не нужны: с этим у омских перевозчиков большие проблемы – они не хотят отмывать свои машины от городской грязи, водители и кондукторы зачастую даже не убирают в салоне. Да и сам вид водителей и кондукторов наталкивает на вопрос: кто все эти люди?

Полдень. Центр города, проспект Маркса. К остановке одна за другой подходят маршрутки. Сразу стоит напомнить, что последние серьезные осадки в городе были в конце февраля. Сейчас же на календаре – середина марта. Примерно 70 % подъезжающих к остановке маршруток и пазиков, кажется, не мыты с осени. Как, например, 418-я маршрутка «Пежо». Слой грязи на ней такой, что впору скобой его убирать. Кому принадлежит микроавтобус, непонятно, поскольку опознавательных знаков на нем нет.

Пока фотографируем 418-ю маршрутку, мимо проезжает полуразвалившаяся 399-я «Газель», немытая и скрипящая. Садиться в такую маршрутку попросту страшно. Но омичи садятся. И ничего, что с 1 марта такие машины в Омске запрещены – частным перевозчикам закон не писан.

Идем на остановку «Транспортная академия». К ней подъезжает 64-й автобус «Форд-Транзит», принадлежащий ИП Торопову. Судя по всему, эту маршрутку не мыли с осени. Кое-как протерты лишь лобовое стекло и фары. Речи о том, чтобы помыть весь автобус, нет. Наверное, это очень дорого для перевозчика.

Следом на остановку прибывает 73-й ПАЗ ООО «Тортранс». Та же самая история – сантиметровый слой грязи, грязный пол, неряшливый кондуктор. Не успел отъехать от остановки этот автобус, как со скрипом к остановке подъезжает 73-я «Газель», запрещенная с 1 марта. Машина не мыта несколько месяцев, опознавательных знаков на ней нет. Водитель имеет столь неопрятный и устрашающий вид, что обратиться с вопросом к нему, себе дороже. Открыть дверь этой маршрутки и не испачкаться – большое искусство.

Чтобы оценить внутреннее состояние частного транспорта, садимся в «Ивеко», следующий по 51-му регулируемому маршруту. Казалось бы, неплохая снаружи маршрутка. Но внутри напоминает настоящий «свинарник»: грязный, немытый пол, устройство по открыванию/закрыванию двери не имеет кожуха и попросту небезопасно. То же самое в 110-м автобусе ИП Локоткова. Автобусу «Хендай» на вид больше 10 лет, его недавно пригнали в Омск из Приморского края. Внутри грязно, накурено (так как нет перегородки между водителем и салоном), в салоне имеется всего одна дверь. Кресла в автобусе тоже грязные. При этом кондуктор ИП Локоткова выдает пассажирам билеты с 73-го автобуса – еще одно грубое нарушение правил перевозки со стороны бизнесмена.

Кто и как выпустил такой автобус на маршрут – большой вопрос. Вероятно, у перевозчика не налажена система предрейсового осмотра транспорта. По крайней мере, из муниципального парка в рейс такой автобус бы точно не выпустили.

Но, к счастью, есть и приятные исключения из этого печального правила. За полтора часа, что продолжался наш рейд, встретилось несколько частных чистых автобусов с опрятным экипажем. Это почти все автобусы «Автосилы», работающие на 20-м и 394-м маршрутах, а также 115-й автобус ОАО «Омскоблавтотранс». Опрятный вид имеет и весь муниципальный транспорт, он соответствует установленным правилам пассажирских перевозок – автобусы и троллейбусы чистые внутри и снаружи. Экипажи также имеют опрятный вид.

– Ни один муниципальный автобус не заедет в гараж, не пройдя мойку снаружи и внутри. Ведь по тому, какой внешний вид имеет общественный транспорт, можно говорить о том, как его владелец относится к пассажирам, – отмечает директор департамента транспорта мэрии Алексей Мартыненко.

Так, сегодня приятно было сесть в 109-й автобус ПП № 8. Он чист снаружи и внутри. Девушка-кондуктор имеет опрятный вид, в салоне – шторы и ничем не пахнет. То же самое и в троллейбусе № 3, который хоть и не новый, но чистый и безопасный. Как говорится, театр начинается с вешалки, а общественный транспорт – с внешнего вида. Какой внешний вид – такое и отношение перевозчика к своим пассажирам. В отношении частников, к сожалению, можно сказать, что на эту деталь они обращают внимание в последнюю очередь.