Поиск

Разговор получился тяжелым и громким: по сцене театра бегали обнаженные парни, звучала ненормативная лексика, летали опасные предметы.

Сегодня, 4 марта, в омском топ-театре состоялась премьера спектакля «Госпиталь» по мотивам повести Михаила Елизарова. О том, какой получилась эта постановка, узнали журналисты РИА «Омск-информ».

О чем спектакль? Для тех, кто знаком с творчеством Михаила Елизарова (лауреат «Русского букера»), скажем сразу, это не инсценировка повести «Госпиталь», это авторское прочтение молодого, но уже достаточно опытного и авторитетного в театральных кругах драматурга Светланы Баженовой. А ее соавторами отчасти стали сами актеры. Именно они рассуждают об отношении к Родине, о службе в армии, они же зачитывают очень личные письма к отцам.

По словам режиссера Галины Пьяновой, постановка «Госпиталь» – это очень серьезный разговор о том, кто такой настоящий мужчина.

– Мы попытались поговорить с поколением тридцатилетних о том, что такое для них Родина, в какой точке мы все находимся, – объясняет Галина Пьянова. – У сегодняшних тридцатилетних достаточно сложные отношения с отцами. Соответственно, сложное отношение к себе, как к мужчинам. Это их внутренний больной диалог.

Режиссер считает, что «Госпиталь» будет провоцировать мужчин в зале и, возможно, взрослое поколение станет сопротивляться этому материалу. Спектакль, на ее взгляд, будет полезен и для матерей.

Свою новую работу режиссер не считает экспериментом с точки зрения современного театрального движения.

– У зрителя сейчас другой запрос, если говорить слегново: «Не грузите нас». А мы грузим! – заявляет Пьянова.

Создатели спектакля также пояснили, почему в «Госпитале» звучит ненормативная лексика.

 – Закон мы знаем, но в пьесе есть предлагаемые обстоятельства, которые невозможно исключить, и, если убрать ненормативную лексику, пропадет самое главное, – говорит художественный руководитель топ-театра Игорь Григурко.

Также он отметил, что постановка «Госпиталя» – это начало третьего этапа в жизни топ-театра, который теперь будет раскрывать себя в полной мере.

«Госпиталь» – это действительно посвящение мужчинам. Тем, кто почувствовал на себе все, что происходило в армии тогда, в самом начале «лихих 90-х», не понаслышке знающих «начало беспредела». Это олицетворение конца эпохи. Это мужская история о том, как большую страну «разгромили на части». И это спектакль, который действительно стоит увидеть.

Ольга Ложникова

1423

Разговор получился тяжелым и громким: по сцене театра бегали обнаженные парни, звучала ненормативная лексика, летали опасные предметы.

Сегодня, 4 марта, в омском топ-театре состоялась премьера спектакля «Госпиталь» по мотивам повести Михаила Елизарова. О том, какой получилась эта постановка, узнали журналисты РИА «Омск-информ».

О чем спектакль? Для тех, кто знаком с творчеством Михаила Елизарова (лауреат «Русского букера»), скажем сразу, это не инсценировка повести «Госпиталь», это авторское прочтение молодого, но уже достаточно опытного и авторитетного в театральных кругах драматурга Светланы Баженовой. А ее соавторами отчасти стали сами актеры. Именно они рассуждают об отношении к Родине, о службе в армии, они же зачитывают очень личные письма к отцам.

По словам режиссера Галины Пьяновой, постановка «Госпиталь» – это очень серьезный разговор о том, кто такой настоящий мужчина.

– Мы попытались поговорить с поколением тридцатилетних о том, что такое для них Родина, в какой точке мы все находимся, – объясняет Галина Пьянова. – У сегодняшних тридцатилетних достаточно сложные отношения с отцами. Соответственно, сложное отношение к себе, как к мужчинам. Это их внутренний больной диалог.

Режиссер считает, что «Госпиталь» будет провоцировать мужчин в зале и, возможно, взрослое поколение станет сопротивляться этому материалу. Спектакль, на ее взгляд, будет полезен и для матерей.

Свою новую работу режиссер не считает экспериментом с точки зрения современного театрального движения.

– У зрителя сейчас другой запрос, если говорить слегново: «Не грузите нас». А мы грузим! – заявляет Пьянова.

Создатели спектакля также пояснили, почему в «Госпитале» звучит ненормативная лексика.

 – Закон мы знаем, но в пьесе есть предлагаемые обстоятельства, которые невозможно исключить, и, если убрать ненормативную лексику, пропадет самое главное, – говорит художественный руководитель топ-театра Игорь Григурко.

Также он отметил, что постановка «Госпиталя» – это начало третьего этапа в жизни топ-театра, который теперь будет раскрывать себя в полной мере.

«Госпиталь» – это действительно посвящение мужчинам. Тем, кто почувствовал на себе все, что происходило в армии тогда, в самом начале «лихих 90-х», не понаслышке знающих «начало беспредела». Это олицетворение конца эпохи. Это мужская история о том, как большую страну «разгромили на части». И это спектакль, который действительно стоит увидеть.

Ольга Ложникова

1423