Поиск

Во время капитально-восстановительного ремонта от разобранного трамвая остается только остов. За три месяца его собирают до полной готовности.

Сегодня, 1 марта, корреспонденты РИА «Омск-информ» побывали в омском трамвайном депо, где своими глазами увидели, как вагоны, которым уже исполнилось по 30 лет, снова возвращают к жизни.

Три десятилетия – для трамвая солидный срок, поэтому по его истечении машины отправляют на капитально-восстановительный ремонт, во время которого вагон разбирают до самого основания. Перебирают все запчасти, полностью меняют обшивку, салон, систему управления и отопления, электросистему.

Из депо через несколько месяцев трамвай выходит обновленным. Первый заместитель директора МУП «Электрический транспорт» Андрей Пругов рассказал, что в итоге вагон на 90 % состоит из новых комплектующих.

– Десять процентов, которые остаются, – это рама и небольшая часть крыши, которая мало подвержена старению, также остается остекление, все остальное меняется, – пояснил Прудов.

В ремонтном цехе трамвай разбирают до рамы

Так выглядит трамвай после ремонта

Очевидна и выгода при проведении такого ремонта. К примеру, новый трамвай стоит 21-22 млн рублей, а его восстановление обходится в 4 миллиона. Разница объясняется тем, что современные трамваи оснащены электронными составляющими, однако отремонтированные могут обходиться при эксплуатации и более ранними деталями. В общей сложности такой серьезный ремонт одного вагона занимает 3 месяца, но из-за продолжительных конкурсов по поставке комплектующих этот процесс растягивается на 4-5 месяцев. Так, в этом году будут отремонтированы два трамвая. До этого полное обновление прошли 11 единиц подвижного состава.

Здесь же, рядом с омскими трамваями, стоят и два бело-голубых вагона, которые ранее прибыли из Москвы. Три уже «бегают» по омским рельсам, и, как отмечают сотрудники «Электрического транспорта», в Омске им очень нравится, проблем с их эксплуатацией нет никаких.

Через несколько дней к ним присоединится четвертый, до 20 марта – последний, пятый. Несмотря на то что вагоны более «молодые», им также проводят полноценный ремонт.

–  На этих вагонах производятся работы по кузову, идет их зачистка, шпаклевка, потом покраска. По электрическим работам – проходит ревизия всех контакторов, силовых агрегатов, узлов. По механической части – мы выкатываем все телеги из-под вагонов, производится их ревизия полностью, проверяем колесные пары, если требуется, делаем мелкосрочный ремонт. Что касается салона, то нам очень повезло, здесь необходимо минимальное количество работ, – рассказал начальник цеха планового ремонта Юрий Лоров.

Опасения омичей вызывал тот факт, что московские трамваи во время эксплуатации в столице были подвержены коррозии из-за попадания дорожных реагентов. В Омске поврежденные части демонтируют и меняют на новые.

Обновленный московско-омский трамвай

 – Да, были проблемы с реагентами, но, где необходимо, производились замены, – пояснил Юрий Лоров.

После ремонта вагон выходит на обкатку, а потом уже в линию. Любопытно, что трамваи решили не перекрашивать в красно-белый омский колер, а оставили бело-голубым в знак благодарности москвичам.

1603

Во время капитально-восстановительного ремонта от разобранного трамвая остается только остов. За три месяца его собирают до полной готовности.

Сегодня, 1 марта, корреспонденты РИА «Омск-информ» побывали в омском трамвайном депо, где своими глазами увидели, как вагоны, которым уже исполнилось по 30 лет, снова возвращают к жизни.

Три десятилетия – для трамвая солидный срок, поэтому по его истечении машины отправляют на капитально-восстановительный ремонт, во время которого вагон разбирают до самого основания. Перебирают все запчасти, полностью меняют обшивку, салон, систему управления и отопления, электросистему.

Из депо через несколько месяцев трамвай выходит обновленным. Первый заместитель директора МУП «Электрический транспорт» Андрей Пругов рассказал, что в итоге вагон на 90 % состоит из новых комплектующих.

– Десять процентов, которые остаются, – это рама и небольшая часть крыши, которая мало подвержена старению, также остается остекление, все остальное меняется, – пояснил Прудов.

В ремонтном цехе трамвай разбирают до рамы

Так выглядит трамвай после ремонта

Очевидна и выгода при проведении такого ремонта. К примеру, новый трамвай стоит 21-22 млн рублей, а его восстановление обходится в 4 миллиона. Разница объясняется тем, что современные трамваи оснащены электронными составляющими, однако отремонтированные могут обходиться при эксплуатации и более ранними деталями. В общей сложности такой серьезный ремонт одного вагона занимает 3 месяца, но из-за продолжительных конкурсов по поставке комплектующих этот процесс растягивается на 4-5 месяцев. Так, в этом году будут отремонтированы два трамвая. До этого полное обновление прошли 11 единиц подвижного состава.

Здесь же, рядом с омскими трамваями, стоят и два бело-голубых вагона, которые ранее прибыли из Москвы. Три уже «бегают» по омским рельсам, и, как отмечают сотрудники «Электрического транспорта», в Омске им очень нравится, проблем с их эксплуатацией нет никаких.

Через несколько дней к ним присоединится четвертый, до 20 марта – последний, пятый. Несмотря на то что вагоны более «молодые», им также проводят полноценный ремонт.

–  На этих вагонах производятся работы по кузову, идет их зачистка, шпаклевка, потом покраска. По электрическим работам – проходит ревизия всех контакторов, силовых агрегатов, узлов. По механической части – мы выкатываем все телеги из-под вагонов, производится их ревизия полностью, проверяем колесные пары, если требуется, делаем мелкосрочный ремонт. Что касается салона, то нам очень повезло, здесь необходимо минимальное количество работ, – рассказал начальник цеха планового ремонта Юрий Лоров.

Опасения омичей вызывал тот факт, что московские трамваи во время эксплуатации в столице были подвержены коррозии из-за попадания дорожных реагентов. В Омске поврежденные части демонтируют и меняют на новые.

Обновленный московско-омский трамвай

 – Да, были проблемы с реагентами, но, где необходимо, производились замены, – пояснил Юрий Лоров.

После ремонта вагон выходит на обкатку, а потом уже в линию. Любопытно, что трамваи решили не перекрашивать в красно-белый омский колер, а оставили бело-голубым в знак благодарности москвичам.

1603