Поиск

В миллионом городе в ближайшее время самым популярным и массовым автобусом станет «деревенский» пазик. И от этого никуда не денешься.

В ближайшие год-два в Омске самым массовым и популярным автобусом станет ПАЗ. Автобус, к которому крепко приклеился ярлык «деревенский», по вполне себе объективным причинам станет незаменимым в сложившихся в городе условиях с пассажирскими перевозками. И Омск уже становится «ПАЗельском».

Так уж повелось, что Омск за последние 15 лет стал именоваться «Газельском». Автобусы именно этой марки стали самым популярным и массовым видом общественного транспорта в городе. В отдельные периоды количество «Газелей» на улицах Омска достигало 4000 единиц (для понимания, это колонна длиной 20 километров). И вот через два дня согласно требованиям департамента транспорта из Омска должна исчезнуть последняя «Газель», вернее, автобус под названием ГАЗ-322132, ведь современные автобусы «Газель Next» никто в городе не запрещает. На смену этим самым ГАЗ-322132 как раз и приходят пазики.

Все последние годы бизнесмены, работающие в сфере пассажирских перевозок, обменивали старые «Газели» на «Форды», «Пежо» с «Мерседесами» и «Фиатами». Но, как говорят предприниматели, эти автобусы не очень хорошо зарекомендовали себя на омских дорогах. Как ранее признавался перевозчик Владимир Геворгян, у «Форда» межремонтный пробег намного меньше, чем у «Газели» или ПАЗа. Но не только поэтому автобусы последней марки стали так популярны у омских перевозчиков.

Во-первых, в ПАЗ вмещается почти в 2 раза больше людей, чем в «Форд» или «Газель Next». Во-вторых, этот автобус подходит под категорию «транспортного средства средней вместимости». То есть насильно менять пазики на автобусы большей вместимости перевозчиков уже никто не заставит (как это произошло с «Газелями»). Вот и появляется все больше автобусов этой марки на омских маршрутах. Одни предприниматели покупают новые, только что пригнанные из Павловска автобусы, другие – «бэушные», из соседних регионов. В общем, Омск пришел к тому, что было в Томске или Новосибирске еще 15-20 лет назад, где пазики сразу заняли нишу автобусов малой и средней вместимости. В Омске в этой нише с 90-х годов работали «Газели».

Не только частные перевозчики, но теперь уже и мэрия намерена приобрести сразу 30 автобусов этой марки. А все потому, что на большие, современные автобусы с кондиционерами (как в других развитых городах-миллионниках) в Омске ни у кого нет денег: ни у муниципальных ПАТП, ни у частных перевозчиков. Более пригодный для межмуниципальных маршрутов ПАЗ становится самым популярным городским автобусом в Омске. Через несколько лет, когда ПАТП будут вынуждены списать большую часть разваливающихся ЛиАЗов и «Мерседесов», пазики станут самыми многочисленными омскими автобусами – это объективная тенденция. Ведь автобусы большого класса здесь просто не окупятся, покупать их бизнесменам – себе в убыток, прямой путь к банкротству. Чтобы окупился ЛиАЗ стоимостью 7,5 млн рублей, нужно не менее 10 лет, а через это время автобус уже нужно списывать в утиль. ПАЗ стоит в два раза дешевле, а совокупный пассажиропоток в нем такой же, как и в ЛиАЗе.

Но, как обычно, что хорошо для перевозчиков, то плохо для пассажиров. Даже современный «ПАЗ Next» плохо приспособлен для перевозки маломобильных групп населения, мам с детскими колясками (коляски там просто некуда поставить), в него трудно забраться пенсионерам. И это вполне логично, ведь такой автобус разрабатывался для поездок в райцентры, где хорошо себя зарекомендовал. А ведь в Омске уже есть целые маршруты, где работают только автобусы данной марки. Например, 73-й маршрут, на 63-м частный перевозчик с пазиками уже почти вытеснил ПАТП № 2. Да, этот автобус удобен, экономичен, выгоден, но почему ради коммерческой выгоды мы забываем о пенсионерах, инвалидах, молодых мамах? Тенденция по захвату рынка пассажирских перевозок ПАЗами уже настолько стремительна, что о данных категориях пассажиров в городе никто не думает. Как никто не думает и о том, что автобусы среднего класса – это признак среднего города, а никак не миллионника, где в перспективе подвозящим к метро транспортом являются автобусы большого класса.

В миллионом городе в ближайшее время самым популярным и массовым автобусом станет «деревенский» пазик. И от этого никуда не денешься.

В ближайшие год-два в Омске самым массовым и популярным автобусом станет ПАЗ. Автобус, к которому крепко приклеился ярлык «деревенский», по вполне себе объективным причинам станет незаменимым в сложившихся в городе условиях с пассажирскими перевозками. И Омск уже становится «ПАЗельском».

Так уж повелось, что Омск за последние 15 лет стал именоваться «Газельском». Автобусы именно этой марки стали самым популярным и массовым видом общественного транспорта в городе. В отдельные периоды количество «Газелей» на улицах Омска достигало 4000 единиц (для понимания, это колонна длиной 20 километров). И вот через два дня согласно требованиям департамента транспорта из Омска должна исчезнуть последняя «Газель», вернее, автобус под названием ГАЗ-322132, ведь современные автобусы «Газель Next» никто в городе не запрещает. На смену этим самым ГАЗ-322132 как раз и приходят пазики.

Все последние годы бизнесмены, работающие в сфере пассажирских перевозок, обменивали старые «Газели» на «Форды», «Пежо» с «Мерседесами» и «Фиатами». Но, как говорят предприниматели, эти автобусы не очень хорошо зарекомендовали себя на омских дорогах. Как ранее признавался перевозчик Владимир Геворгян, у «Форда» межремонтный пробег намного меньше, чем у «Газели» или ПАЗа. Но не только поэтому автобусы последней марки стали так популярны у омских перевозчиков.

Во-первых, в ПАЗ вмещается почти в 2 раза больше людей, чем в «Форд» или «Газель Next». Во-вторых, этот автобус подходит под категорию «транспортного средства средней вместимости». То есть насильно менять пазики на автобусы большей вместимости перевозчиков уже никто не заставит (как это произошло с «Газелями»). Вот и появляется все больше автобусов этой марки на омских маршрутах. Одни предприниматели покупают новые, только что пригнанные из Павловска автобусы, другие – «бэушные», из соседних регионов. В общем, Омск пришел к тому, что было в Томске или Новосибирске еще 15-20 лет назад, где пазики сразу заняли нишу автобусов малой и средней вместимости. В Омске в этой нише с 90-х годов работали «Газели».

Не только частные перевозчики, но теперь уже и мэрия намерена приобрести сразу 30 автобусов этой марки. А все потому, что на большие, современные автобусы с кондиционерами (как в других развитых городах-миллионниках) в Омске ни у кого нет денег: ни у муниципальных ПАТП, ни у частных перевозчиков. Более пригодный для межмуниципальных маршрутов ПАЗ становится самым популярным городским автобусом в Омске. Через несколько лет, когда ПАТП будут вынуждены списать большую часть разваливающихся ЛиАЗов и «Мерседесов», пазики станут самыми многочисленными омскими автобусами – это объективная тенденция. Ведь автобусы большого класса здесь просто не окупятся, покупать их бизнесменам – себе в убыток, прямой путь к банкротству. Чтобы окупился ЛиАЗ стоимостью 7,5 млн рублей, нужно не менее 10 лет, а через это время автобус уже нужно списывать в утиль. ПАЗ стоит в два раза дешевле, а совокупный пассажиропоток в нем такой же, как и в ЛиАЗе.

Но, как обычно, что хорошо для перевозчиков, то плохо для пассажиров. Даже современный «ПАЗ Next» плохо приспособлен для перевозки маломобильных групп населения, мам с детскими колясками (коляски там просто некуда поставить), в него трудно забраться пенсионерам. И это вполне логично, ведь такой автобус разрабатывался для поездок в райцентры, где хорошо себя зарекомендовал. А ведь в Омске уже есть целые маршруты, где работают только автобусы данной марки. Например, 73-й маршрут, на 63-м частный перевозчик с пазиками уже почти вытеснил ПАТП № 2. Да, этот автобус удобен, экономичен, выгоден, но почему ради коммерческой выгоды мы забываем о пенсионерах, инвалидах, молодых мамах? Тенденция по захвату рынка пассажирских перевозок ПАЗами уже настолько стремительна, что о данных категориях пассажиров в городе никто не думает. Как никто не думает и о том, что автобусы среднего класса – это признак среднего города, а никак не миллионника, где в перспективе подвозящим к метро транспортом являются автобусы большого класса.