на правах рекламы
Ольга АРТЕМЬЕВА:
«Часто обращение к нам становится для человека единственным спасением»
Александр ШЛЕМЕНКО:
«Кроме нас, никто нашими детьми заниматься не будет»
Сергей МИЗЯ:
«Господдержку предпринимателей не назовешь иначе как вредительством или перегибами на местах»
Галина ФАДЕЕВА:
«Наша программа экономит средства жителей и обеспечивает полную прозрачность капремонта»
Олег БЕЛЯВСКИЙ:
«Мы выполняем все обязательства по уплате налогов»
Владимир ГАРДЕР:
«Если Россию не допустят до Олимпиады, это будет маразмом»
Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ:
«Экспоцентр» не в той кондиции для проведения масштабных выставок»
Владимир РАДУЛ:
«Любой телеканал может не просто обеспечивать себя, но и приносить своим акционерам прибыль»
Максим ЧЕКУСОВ:
«В 2017-м может произойти революция в сельском хозяйстве»
Алексей МАРТЫНЕНКО:
«Омичи не почувствуют дискомфорта от отмены 27 маршрутов»
16:41
+27 $ 59.91 +0.25
69.68 +0.21

Омск из «Газельска» превратится в «ПАЗельск»

от 27.02.17 в 18:25 версия для печати

omskinform.ru
В миллионом городе в ближайшее время самым популярным и массовым автобусом станет «деревенский» пазик. И от этого никуда не денешься.

В ближайшие год-два в Омске самым массовым и популярным автобусом станет ПАЗ. Автобус, к которому крепко приклеился ярлык «деревенский», по вполне себе объективным причинам станет незаменимым в сложившихся в городе условиях с пассажирскими перевозками. И Омск уже становится «ПАЗельском».

Так уж повелось, что Омск за последние 15 лет стал именоваться «Газельском». Автобусы именно этой марки стали самым популярным и массовым видом общественного транспорта в городе. В отдельные периоды количество «Газелей» на улицах Омска достигало 4000 единиц (для понимания, это колонна длиной 20 километров). И вот через два дня согласно требованиям департамента транспорта из Омска должна исчезнуть последняя «Газель», вернее, автобус под названием ГАЗ-322132, ведь современные автобусы «Газель Next» никто в городе не запрещает. На смену этим самым ГАЗ-322132 как раз и приходят пазики.

Все последние годы бизнесмены, работающие в сфере пассажирских перевозок, обменивали старые «Газели» на «Форды», «Пежо» с «Мерседесами» и «Фиатами». Но, как говорят предприниматели, эти автобусы не очень хорошо зарекомендовали себя на омских дорогах. Как ранее признавался перевозчик Владимир Геворгян, у «Форда» межремонтный пробег намного меньше, чем у «Газели» или ПАЗа. Но не только поэтому автобусы последней марки стали так популярны у омских перевозчиков.

Во-первых, в ПАЗ вмещается почти в 2 раза больше людей, чем в «Форд» или «Газель Next». Во-вторых, этот автобус подходит под категорию «транспортного средства средней вместимости». То есть насильно менять пазики на автобусы большей вместимости перевозчиков уже никто не заставит (как это произошло с «Газелями»). Вот и появляется все больше автобусов этой марки на омских маршрутах. Одни предприниматели покупают новые, только что пригнанные из Павловска автобусы, другие – «бэушные», из соседних регионов. В общем, Омск пришел к тому, что было в Томске или Новосибирске еще 15-20 лет назад, где пазики сразу заняли нишу автобусов малой и средней вместимости. В Омске в этой нише с 90-х годов работали «Газели».

Не только частные перевозчики, но теперь уже и мэрия намерена приобрести сразу 30 автобусов этой марки. А все потому, что на большие, современные автобусы с кондиционерами (как в других развитых городах-миллионниках) в Омске ни у кого нет денег: ни у муниципальных ПАТП, ни у частных перевозчиков. Более пригодный для межмуниципальных маршрутов ПАЗ становится самым популярным городским автобусом в Омске. Через несколько лет, когда ПАТП будут вынуждены списать большую часть разваливающихся ЛиАЗов и «Мерседесов», пазики станут самыми многочисленными омскими автобусами – это объективная тенденция. Ведь автобусы большого класса здесь просто не окупятся, покупать их бизнесменам – себе в убыток, прямой путь к банкротству. Чтобы окупился ЛиАЗ стоимостью 7,5 млн рублей, нужно не менее 10 лет, а через это время автобус уже нужно списывать в утиль. ПАЗ стоит в два раза дешевле, а совокупный пассажиропоток в нем такой же, как и в ЛиАЗе.

Но, как обычно, что хорошо для перевозчиков, то плохо для пассажиров. Даже современный «ПАЗ Next» плохо приспособлен для перевозки маломобильных групп населения, мам с детскими колясками (коляски там просто некуда поставить), в него трудно забраться пенсионерам. И это вполне логично, ведь такой автобус разрабатывался для поездок в райцентры, где хорошо себя зарекомендовал. А ведь в Омске уже есть целые маршруты, где работают только автобусы данной марки. Например, 73-й маршрут, на 63-м частный перевозчик с пазиками уже почти вытеснил ПАТП № 2. Да, этот автобус удобен, экономичен, выгоден, но почему ради коммерческой выгоды мы забываем о пенсионерах, инвалидах, молодых мамах? Тенденция по захвату рынка пассажирских перевозок ПАЗами уже настолько стремительна, что о данных категориях пассажиров в городе никто не думает. Как никто не думает и о том, что автобусы среднего класса – это признак среднего города, а никак не миллионника, где в перспективе подвозящим к метро транспортом являются автобусы большого класса.

Сергей Энквист
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
15
какой позор!!! Позорище для миллионика, с планов на метро к деревенскому ПАЗику
14
Из города превращаемся в заштатное захолустье.
Спасибо ЕР и её прихлебателям.
13
Пазик это сельский транспорт. И считать его удобным для пассажиров в городе это полный маразм. Да он дешевле, так на ослах запряженных в телегу передвигаться еще дешевле.
9
Кто теперь помнит, по моему Валерий Рощупкин закупил Мерседесы на поступления в гор. бюджет от ОНПЗ, которые верой и правдой служат второе десятилетие. <...>
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх