Поиск

Каждый райцентр теперь станет хабом – крупным пересадочным пунктом. Пустые автобусы из дальних деревень до Омска никто гонять больше не будет.

Сегодня, 17 февраля, из Омска отправился автобус до райцентра Муромцево. Казалось бы, рядовое событие, но привлекло внимание сразу десятка журналистов. Все дело в том, что отправившийся в Муромцево НефАЗ ОАО «Омскоблавтотранс» – первый автобус, который будет осуществлять перевозку омичей по новому принципу – хабовому. О нем накануне сообщало РИА «Омск-информ».

Врио директора компании-перевозчика Сергей Желтоногов сегодня подробно объяснил, что такое хаб и как теперь жители деревень будут ездить до райцентров и в Омск.

– Чем отличаются хабовые перевозки от действующих перевозок? Хаб – пересадочный узел. Из отдаленных малонаселенных пунктов люди привозятся в райцентр, а затем все вместе едут до автовокзала Омска. Районный автовокзал – это хаб. Все автобусы из дальних деревень идут рано утром, примерно в 6 часов. Конкретно по Муромцево. Раньше 3-4 автобуса из разных сел приезжали в Муромцево и потом ехали в Омск с 3-4 пассажирами с небольшим интервалом. Теперь из сел жители приезжают в Муромцево, где их ждет один автобус, который идет в город. Это позволит сократить стоимость поездки по району с 2,3 до 2 рублей за километр. Так что стоимость проезда не повысится, а у нас снизится себестоимость, так как мы не будем гонять пустые автобусы в Омск, – рассказал Желтоногов.

Между тем стоимость поездки в одну сторону до Муромцево автобусами «Омскоблавтотранса» составляет 500 рублей, а у частных перевозчиков, работающих на «Газелях», она равна 400 рублям. Да и доехать на «Газеле» будет быстрее, чем на ПАЗе или НеФАЗе. Врио директора «Омскоблавтотранса» назвал конкурентные преимущества поездки в автобусах своего предприятия.

– Не хотелось бы видеть нелегальных перевозчиков в этой системе, которые путают нам все карты. Каждому жителю, наверное, важно, платят или не платят перевозчики налоги. Мы за прошлый год заплатили 192 миллиона рублей налогов. Мы поставили на маршрут до Муромцево современные ПАЗы и НеФАЗы. У них мягкие сиденья с ремнями безопасности, в салоне – дополнительные печки и тахограф. Кто ездил на «Газели», понимает, что такое ехать на НеФАЗе или, скрючившись, в «Газели», – сказал Желтогонов. Там, где нас нет, частники сразу сильно повышают стоимость проезда.

Только вот нашим пассажирам зачастую вообще плевать на безопасность: для них главное – доехать быстрее и дешевле. Но и здесь у Сергея Желтогонова нашелся свой аргумент.

– Быстрее не значит безопаснее. Лучше приехать живым и здоровым, – сказал директор «Омскоблавтотранса».

Спорить о том, как и на чем лучше ехать, можно бесконечно. Поэтому журналисты отправились на 13-ю платформу, где шла посадка на автобус маршрута № 1122 Омск – Муромцево. В 44-м местном автобусе было продано всего 13 билетов. При этом большинство пассажиров следовали не до Муромцево, а до деревень, расположенных на трассе Омск – Муромцево: сел Демьянское, Сухое, Старомалиновка, Алексеевка. Поэтому узнать их мнение о новой системе не удалось. Тем не менее она в скором времени заработает и в других районах.

– Исилькуль, Кормиловка, Нижняя Омка, Оконешниково, Саргатка, Шербакуль – это те районы, где в ближайшее время заработает хабовая система, – сказал Желтогонов. – Пересадка в райцентре займет 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы перекурить, справить нужду. В кассе стоять не нужно. В селе пассажир покупает билет у водителя. Пока автобус едет до райцентра, водитель связывается с кассиром и спрашивает, сколько человек едет в город. Но мы решим, как все это сделать.

Добавим, что в части районов старая система «село – город» сохранится. Все по тому же Муромцевскому району будут сохранены прямые маршруты из Омска до Артына, поскольку это село находится в стороне от трассы Омск – Муромцево, не доезжая до райцентра. И очень бы хотелось, чтобы при всех благих намерениях не пострадали пассажиры, те, кто регулярно пользуются автобусными маршрутами.  

Каждый райцентр теперь станет хабом – крупным пересадочным пунктом. Пустые автобусы из дальних деревень до Омска никто гонять больше не будет.

Сегодня, 17 февраля, из Омска отправился автобус до райцентра Муромцево. Казалось бы, рядовое событие, но привлекло внимание сразу десятка журналистов. Все дело в том, что отправившийся в Муромцево НефАЗ ОАО «Омскоблавтотранс» – первый автобус, который будет осуществлять перевозку омичей по новому принципу – хабовому. О нем накануне сообщало РИА «Омск-информ».

Врио директора компании-перевозчика Сергей Желтоногов сегодня подробно объяснил, что такое хаб и как теперь жители деревень будут ездить до райцентров и в Омск.

– Чем отличаются хабовые перевозки от действующих перевозок? Хаб – пересадочный узел. Из отдаленных малонаселенных пунктов люди привозятся в райцентр, а затем все вместе едут до автовокзала Омска. Районный автовокзал – это хаб. Все автобусы из дальних деревень идут рано утром, примерно в 6 часов. Конкретно по Муромцево. Раньше 3-4 автобуса из разных сел приезжали в Муромцево и потом ехали в Омск с 3-4 пассажирами с небольшим интервалом. Теперь из сел жители приезжают в Муромцево, где их ждет один автобус, который идет в город. Это позволит сократить стоимость поездки по району с 2,3 до 2 рублей за километр. Так что стоимость проезда не повысится, а у нас снизится себестоимость, так как мы не будем гонять пустые автобусы в Омск, – рассказал Желтоногов.

Между тем стоимость поездки в одну сторону до Муромцево автобусами «Омскоблавтотранса» составляет 500 рублей, а у частных перевозчиков, работающих на «Газелях», она равна 400 рублям. Да и доехать на «Газеле» будет быстрее, чем на ПАЗе или НеФАЗе. Врио директора «Омскоблавтотранса» назвал конкурентные преимущества поездки в автобусах своего предприятия.

– Не хотелось бы видеть нелегальных перевозчиков в этой системе, которые путают нам все карты. Каждому жителю, наверное, важно, платят или не платят перевозчики налоги. Мы за прошлый год заплатили 192 миллиона рублей налогов. Мы поставили на маршрут до Муромцево современные ПАЗы и НеФАЗы. У них мягкие сиденья с ремнями безопасности, в салоне – дополнительные печки и тахограф. Кто ездил на «Газели», понимает, что такое ехать на НеФАЗе или, скрючившись, в «Газели», – сказал Желтогонов. Там, где нас нет, частники сразу сильно повышают стоимость проезда.

Только вот нашим пассажирам зачастую вообще плевать на безопасность: для них главное – доехать быстрее и дешевле. Но и здесь у Сергея Желтогонова нашелся свой аргумент.

– Быстрее не значит безопаснее. Лучше приехать живым и здоровым, – сказал директор «Омскоблавтотранса».

Спорить о том, как и на чем лучше ехать, можно бесконечно. Поэтому журналисты отправились на 13-ю платформу, где шла посадка на автобус маршрута № 1122 Омск – Муромцево. В 44-м местном автобусе было продано всего 13 билетов. При этом большинство пассажиров следовали не до Муромцево, а до деревень, расположенных на трассе Омск – Муромцево: сел Демьянское, Сухое, Старомалиновка, Алексеевка. Поэтому узнать их мнение о новой системе не удалось. Тем не менее она в скором времени заработает и в других районах.

– Исилькуль, Кормиловка, Нижняя Омка, Оконешниково, Саргатка, Шербакуль – это те районы, где в ближайшее время заработает хабовая система, – сказал Желтогонов. – Пересадка в райцентре займет 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы перекурить, справить нужду. В кассе стоять не нужно. В селе пассажир покупает билет у водителя. Пока автобус едет до райцентра, водитель связывается с кассиром и спрашивает, сколько человек едет в город. Но мы решим, как все это сделать.

Добавим, что в части районов старая система «село – город» сохранится. Все по тому же Муромцевскому району будут сохранены прямые маршруты из Омска до Артына, поскольку это село находится в стороне от трассы Омск – Муромцево, не доезжая до райцентра. И очень бы хотелось, чтобы при всех благих намерениях не пострадали пассажиры, те, кто регулярно пользуются автобусными маршрутами.