Поиск

Госдума рассмотрит сегодня законопроект омского депутата, направленный на сохранение сельских школ и на возрождение ранее закрытых школ.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин разработал законопроект, запрещающий закрытие малокомплектных школ в глубинке без согласия местных жителей. Этот документ рассмотрят на пленарном заседании Госдумы, которое пройдет сегодня. Кроме того, законопроект предлагает наделить сельчан правом возродить школу, если она была закрыта не позднее 1 января 2015 года.

Смолин, являющийся первым заместителем председателя комитета Госдумы по образованию и науке, рассказал «Известиям», что в документе отдельно прописано, что без согласия сельского схода закрыть будет невозможно не только школу, но и ее филиал.

– В 1990-х годах действовал закон, по которому без согласия жителей никто не мог закрыть сельскую школу. Но тогда небольшие образовательные учреждения стали прикреплять к более крупным и потом закрывать их как филиалы. В законопроекте мы исключили подобную законодательную лакуну, – говорит Олег Смолин.

Депутат отметил, что в 1930-е годы в стране было открыто 25 тысяч преимущественно сельских школ. Сейчас 24 тысячи из них закрыты. Больше всего сельских школ ликвидировали в 2006 году, когда была внедрена система подушевого финансирования, при которой маленькая школа выжить просто не может.

– Массовое закрытие сельских школ нарушает право сельского ребенка на образование. Мало того, это вопрос национальной безопасности. Поскольку с исчезновением сельской школы, как правило, исчезает и село, – сказал Олег Смолин.

В Минобрнауки отметили, что в действующем Федеральном законе «Об образовании» уже предусмотрены меры, учитывающие интересы граждан при ликвидации школ. Образовательную организацию могут закрыть только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения и с учетом мнения жителей.

Но эксперты в сфере образования отмечают, что сейчас комиссия, принимающая решение о закрытии школы, не всегда объективна. А сами учителя заявляют о нехватке школ, из-за чего в одних селах школы перегружены, а в других – отсутствуют вовсе.

Госдума рассмотрит сегодня законопроект омского депутата, направленный на сохранение сельских школ и на возрождение ранее закрытых школ.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин разработал законопроект, запрещающий закрытие малокомплектных школ в глубинке без согласия местных жителей. Этот документ рассмотрят на пленарном заседании Госдумы, которое пройдет сегодня. Кроме того, законопроект предлагает наделить сельчан правом возродить школу, если она была закрыта не позднее 1 января 2015 года.

Смолин, являющийся первым заместителем председателя комитета Госдумы по образованию и науке, рассказал «Известиям», что в документе отдельно прописано, что без согласия сельского схода закрыть будет невозможно не только школу, но и ее филиал.

– В 1990-х годах действовал закон, по которому без согласия жителей никто не мог закрыть сельскую школу. Но тогда небольшие образовательные учреждения стали прикреплять к более крупным и потом закрывать их как филиалы. В законопроекте мы исключили подобную законодательную лакуну, – говорит Олег Смолин.

Депутат отметил, что в 1930-е годы в стране было открыто 25 тысяч преимущественно сельских школ. Сейчас 24 тысячи из них закрыты. Больше всего сельских школ ликвидировали в 2006 году, когда была внедрена система подушевого финансирования, при которой маленькая школа выжить просто не может.

– Массовое закрытие сельских школ нарушает право сельского ребенка на образование. Мало того, это вопрос национальной безопасности. Поскольку с исчезновением сельской школы, как правило, исчезает и село, – сказал Олег Смолин.

В Минобрнауки отметили, что в действующем Федеральном законе «Об образовании» уже предусмотрены меры, учитывающие интересы граждан при ликвидации школ. Образовательную организацию могут закрыть только на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения и с учетом мнения жителей.

Но эксперты в сфере образования отмечают, что сейчас комиссия, принимающая решение о закрытии школы, не всегда объективна. А сами учителя заявляют о нехватке школ, из-за чего в одних селах школы перегружены, а в других – отсутствуют вовсе.