Поиск

Министр экономики региона наглядно показала, чем теперь придется заниматься чиновникам. Омские журналисты уверенно вошли в роль.

Сегодня, 27 января, министр экономики Омской области Оксана Фадина и глава Минсельхоза Максим Чекусов рассказали о проектном офисе, который активно внедряется в регионе. Новая система позволит оптимизировать систему управления. Главное ее отличие от обычного госуправления – чиновники не исполняют поручения, а работают над достижением конкретных целей.

– Проектное управление – это не волшебная палочка. Чем она отличается? Меняется формат. Мы уходим от задачи исполнить поручение к задаче получить результат. Эффекты от проектного управления гораздо выше, чем служебная переписка, – рассказывала Фадина. – У нас есть три блока задач: первые – те, которые можно реализовать, вторые – те, которые трудно реализовать, и третьи – те, которые невозможно реализовать.

Проектное управление затронет все органы власти, а руководить процессом будет губернатор Виктор Назаров.

– Губернатор у нас – руководитель проектного комитета. Я – секретарь. Туда же входит министр финансов. На сайте «Омская губерния» скоро появится страница, посвященная проектному управлению. Не обязательно, чтобы министр был руководителем всех проектов. Я как министр отслеживаю только конкретные события. Что не получилось, почему так вышло и т. д. От Минэкономики в каждом проекте будет администратор. Каждый проект должен соответствовать Стратегии развития Омской области. Все проекты будут загружены в конкретную систему, и у каждого администратора будут логины и пароли от нее, – пояснила Оксана Фадина.

По части проектного управления в Омской области уже прошли обучение несколько сотен чиновников. Вскоре им предстоит сдавать экзамены. Рассказала Оксана Фадина и о конкретных проектах. Например, по линии Минэкономики это развитие индустриального парка «Солнечный».

Министр сельского хозяйства Максим Чекусов пояснил, что его ведомство будет развивать два приоритетных проекта – развитие животноводства и мелиорации.

– По животноводству у нас стоит задача остановить спад поголовья и стабилизировать его. К 2019 году достичь надоя в 5000 килограммов от одной коровы, обеспечить привес в 750 граммов, – отметил министр.

На развитие мелиорации регион получит 187 млн рублей. На юге области нужно развивать орошение, а на севере – осушать земли.

Далее Оксана Фадина предложила омским журналистам поиграть в ролевую игру – войти в роль чиновника, который работает в системе проектного управления.

– Давайте представим себе: утро, вы – руководитель проекта. Первое, с чего вы начинаете – с чашки кофе. Затем вас волнует то, как прошел предыдущий день. У губернатора на планшете будет дэшборд. Он будет всегда видеть, что с нами происходит, а мы будем видеть, что происходит с нашими коллегами. Красные точки – это то, что просрочено. Зеленые – исполненные поручения. Сейчас у нас это в голове, а будет на планшете. Мы видим весь портфель проектов. Я по фамилиям вижу, кто из моих подчиненных работает, а кто нет. Я могу набрать его номер и спросить у сотрудника, почему он не работает, – сказала Фадина.

Новая система позволит систематизировать и оптимизировать работу чиновников и облегчить систему отчетов.

– Очень гибкая система отчетов у нас. Как видите, Фадина в системе работает лучше всех. Есть сетевой график, кто что сделал, кто не сделал. Есть визуализация – система светофора, – пояснила министр экономики.

Новая система заработает уже в этом году, и каждый омич затем сможет узнать, насколько улучшилась работа чиновников. 

Министр экономики региона наглядно показала, чем теперь придется заниматься чиновникам. Омские журналисты уверенно вошли в роль.

Сегодня, 27 января, министр экономики Омской области Оксана Фадина и глава Минсельхоза Максим Чекусов рассказали о проектном офисе, который активно внедряется в регионе. Новая система позволит оптимизировать систему управления. Главное ее отличие от обычного госуправления – чиновники не исполняют поручения, а работают над достижением конкретных целей.

– Проектное управление – это не волшебная палочка. Чем она отличается? Меняется формат. Мы уходим от задачи исполнить поручение к задаче получить результат. Эффекты от проектного управления гораздо выше, чем служебная переписка, – рассказывала Фадина. – У нас есть три блока задач: первые – те, которые можно реализовать, вторые – те, которые трудно реализовать, и третьи – те, которые невозможно реализовать.

Проектное управление затронет все органы власти, а руководить процессом будет губернатор Виктор Назаров.

– Губернатор у нас – руководитель проектного комитета. Я – секретарь. Туда же входит министр финансов. На сайте «Омская губерния» скоро появится страница, посвященная проектному управлению. Не обязательно, чтобы министр был руководителем всех проектов. Я как министр отслеживаю только конкретные события. Что не получилось, почему так вышло и т. д. От Минэкономики в каждом проекте будет администратор. Каждый проект должен соответствовать Стратегии развития Омской области. Все проекты будут загружены в конкретную систему, и у каждого администратора будут логины и пароли от нее, – пояснила Оксана Фадина.

По части проектного управления в Омской области уже прошли обучение несколько сотен чиновников. Вскоре им предстоит сдавать экзамены. Рассказала Оксана Фадина и о конкретных проектах. Например, по линии Минэкономики это развитие индустриального парка «Солнечный».

Министр сельского хозяйства Максим Чекусов пояснил, что его ведомство будет развивать два приоритетных проекта – развитие животноводства и мелиорации.

– По животноводству у нас стоит задача остановить спад поголовья и стабилизировать его. К 2019 году достичь надоя в 5000 килограммов от одной коровы, обеспечить привес в 750 граммов, – отметил министр.

На развитие мелиорации регион получит 187 млн рублей. На юге области нужно развивать орошение, а на севере – осушать земли.

Далее Оксана Фадина предложила омским журналистам поиграть в ролевую игру – войти в роль чиновника, который работает в системе проектного управления.

– Давайте представим себе: утро, вы – руководитель проекта. Первое, с чего вы начинаете – с чашки кофе. Затем вас волнует то, как прошел предыдущий день. У губернатора на планшете будет дэшборд. Он будет всегда видеть, что с нами происходит, а мы будем видеть, что происходит с нашими коллегами. Красные точки – это то, что просрочено. Зеленые – исполненные поручения. Сейчас у нас это в голове, а будет на планшете. Мы видим весь портфель проектов. Я по фамилиям вижу, кто из моих подчиненных работает, а кто нет. Я могу набрать его номер и спросить у сотрудника, почему он не работает, – сказала Фадина.

Новая система позволит систематизировать и оптимизировать работу чиновников и облегчить систему отчетов.

– Очень гибкая система отчетов у нас. Как видите, Фадина в системе работает лучше всех. Есть сетевой график, кто что сделал, кто не сделал. Есть визуализация – система светофора, – пояснила министр экономики.

Новая система заработает уже в этом году, и каждый омич затем сможет узнать, насколько улучшилась работа чиновников.