Поиск

Вначале их остановили сотрудники ЧОП и препятствовали выполнению работ по демонтажу. Потом подъехал наряд полиции. Несмотря на наличие официальных документов, сотрудники полиции отвезли рабочих в отделение.

Сегодня в редакцию РИА «Омск-информ» обратился сотрудник субподрядной организации, которая по договору с муниципальным предприятием демонтирует в Омске незаконные рекламные конструкции и баннеры, размещенные на таких конструкциях. Но закончить свою работу они не смогли, так как были доставлены в отдел полиции.

Напомним, после утверждения новой схемы размещения рекламных конструкций те, которые не вошли в нее, должны быть демонтированы. Но не всех их владельцев новые правила устраивают.

Ни для кого не секрет, что в 2016 году в Омске развернулась настоящая «рекламная война», одним из главных действующих лиц в которой стало рекламное агентство «Компаньон», принадлежащее Егору Сусликову, сыну омского медиамагната Сергея Сусликова. Именно данная компания владела весьма существенной долей рынка наружной рекламы в Омске, но по итогам последних аукционов законных конструкций в распоряжении РА «Компаньон» осталось не более 60. И баннер, который вчера так и не удалось до конца демонтировать, был размещен на незаконной рекламной конструкции, принадлежащей именно «Компаньону».

Как рассказал звонивший, около 8 часов вечера проводились работы на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Масленникова. Двое рабочих успели демонтировать баннер с одной стороны, и, когда приступили ко второй, к ним подъехала машина ЧОП. Сотрудники заявили, что работы проводятся незаконно, так как номеров машины нет в их базе.

– Они связались с диспетчером, которая, по всей видимости, вызвала полицию. Потом подъехала какая-то женщина, но никто так и не понял, кто она. Эта женщина называлась то заказчиком, то представителем «Компаньона». Нас обвинили в том, что мы воруем баннеры, портим имущество, все делаем незаконно, что ордера нет. Мы сказали, что у нас есть все документы, мы предоставим их полиции, сейчас они лежат в отделении. Через час приехала полиция, нас отвезли в отдел, где мы просидели до 2 часов ночи. Все это время нас никто не допрашивал. Потом минут за 20 опросили и отпустили, – рассказал сотрудник организации.

Он отметил, что в отделении особо не придирались, потому что в договоре все прописано черным по белому.

– Мы говорили, что по запросу администрации можем предоставить просроченные паспорта, что эти щиты эксплуатируются незаконно, – прокомментировал он ситуацию.

Омич, который вместе со своим коллегой провел не самую спокойную ночь в отделении полиции, считает, что их задержание может быть связано с продолжающейся борьбой между администрацией города и владельцами незаконных рекламных конструкций.

Звонивший, несмотря на стресс, сумел заметить и другую весьма интересную деталь: после того как он и его коллега покинули отделение полиции и поехали на базу, все тот же автомобиль ЧОП преследовал их, пока не оторвался на светофоре. «Нам так заказчик сказал – следовать за машиной, куда бы она ни ехала», – пояснили чоповцы. Фамилию заказчика, они, конечно, называть не стали.

Вот как ситуацию прокомментировали в департаменте имущественных отношений мэрии:

– По итогам проведенных в 2016 году аукционов значительное количество рекламных конструкций, срок договора по которым закончился до аукциона и позднее, эксплуатируются в города незаконно. Собственники таких рекламных конструкций обязаны были демонтировать их в 30-дневный срок, а размещаемые на таких конструкциях рекламные материалы – в 3-дневный срок с момента получения предписания, – пояснила заместитель начальника Управления арендных отношений департамента имущественных отношений мэрии Елена Карпова. – Но ряд собственников проигнорировали полученные предписания, что требует от администрации города Омска проводить данные работы самостоятельно. Нами ежедневно принимаются соответствующие меры. Проводится еженедельный мониторинг незаконных рекламных конструкций, и муниципальному предприятию своевременно выдаются служебные задания на демонтажи выявленных рекламных материалов, размещаемых на таких конструкциях, а также демонтаж самих рекламных конструкций.

Для РА «Компаньон» использование «законных» методов оттягивания исполнения требований закона становится уже профессиональным навыком и основой построения бизнеса. Так, напомним, сроки большей части договоров на рекламные конструкции, принадлежащие РА «Компаньон», закончились. Еще в 2013 году конструкции должны были демонтировать. Но РА «Компаньон» получены обеспечительные меры, не позволяющие мэрии провести работы по демонтажу. В 2015 году администрацией подготовлена схема размещения рекламных конструкций, которая могла позволить легализовать весь рынок наружной рекламы по итогам аукционов, но это не входило в планы «Компаньона». Под постоянным давлением его «писак» и «жалобщиков» утверждение схемы было оттянуто аж до февраля 2016 года.

В 2016 году администрация города объявляет аукцион, позволяющий законно купить право на эксплуатацию рекламных конструкций. Но и это не понравилось руководству РА «Компаньон». Видимо, намереваясь исключить возможные пересечения с интересами новых владельцев рекламных мест, которые значительно могли бы усложнить его стремление сохранить рынок наружной рекламы в нелегальном состоянии, оно намеревалось «снести» аукцион через жалобы в ГИБДД, УФАС, Минимущества, ФСБ, прокуратуру, но все безрезультатно. Аукцион состоялся, однако значительно позднее. Несмотря на всю истерию, из 900 конструкций, выставленных на аукцион, РА «Компаньон» не получило ни одного.

По данным депимущества, каждый месяц откладывания аукциона ведет к недополучению бюджетом не менее 5-6 млн рублей упущенного дохода. Но и по итогам аукциона РА «Компаньон» продолжает свою практику. Продолжая собирать деньги с крупнейшей и особо необремененной сети незаконных рекламных конструкций, окружив ее армией писак и юристов, формирующих имидж жертвы, агентство, по всей видимости, расширило круг своих «защитников» чоповцами, ежедневно курсирующими по местам установки его незаконных рекламных конструкций и всеми способами не позволяющими администрации города исполнить требования федеральных законов, создав угрозу для хорошо отлаженной схемы получения дохода. 

1465

Вначале их остановили сотрудники ЧОП и препятствовали выполнению работ по демонтажу. Потом подъехал наряд полиции. Несмотря на наличие официальных документов, сотрудники полиции отвезли рабочих в отделение.

Сегодня в редакцию РИА «Омск-информ» обратился сотрудник субподрядной организации, которая по договору с муниципальным предприятием демонтирует в Омске незаконные рекламные конструкции и баннеры, размещенные на таких конструкциях. Но закончить свою работу они не смогли, так как были доставлены в отдел полиции.

Напомним, после утверждения новой схемы размещения рекламных конструкций те, которые не вошли в нее, должны быть демонтированы. Но не всех их владельцев новые правила устраивают.

Ни для кого не секрет, что в 2016 году в Омске развернулась настоящая «рекламная война», одним из главных действующих лиц в которой стало рекламное агентство «Компаньон», принадлежащее Егору Сусликову, сыну омского медиамагната Сергея Сусликова. Именно данная компания владела весьма существенной долей рынка наружной рекламы в Омске, но по итогам последних аукционов законных конструкций в распоряжении РА «Компаньон» осталось не более 60. И баннер, который вчера так и не удалось до конца демонтировать, был размещен на незаконной рекламной конструкции, принадлежащей именно «Компаньону».

Как рассказал звонивший, около 8 часов вечера проводились работы на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Масленникова. Двое рабочих успели демонтировать баннер с одной стороны, и, когда приступили ко второй, к ним подъехала машина ЧОП. Сотрудники заявили, что работы проводятся незаконно, так как номеров машины нет в их базе.

– Они связались с диспетчером, которая, по всей видимости, вызвала полицию. Потом подъехала какая-то женщина, но никто так и не понял, кто она. Эта женщина называлась то заказчиком, то представителем «Компаньона». Нас обвинили в том, что мы воруем баннеры, портим имущество, все делаем незаконно, что ордера нет. Мы сказали, что у нас есть все документы, мы предоставим их полиции, сейчас они лежат в отделении. Через час приехала полиция, нас отвезли в отдел, где мы просидели до 2 часов ночи. Все это время нас никто не допрашивал. Потом минут за 20 опросили и отпустили, – рассказал сотрудник организации.

Он отметил, что в отделении особо не придирались, потому что в договоре все прописано черным по белому.

– Мы говорили, что по запросу администрации можем предоставить просроченные паспорта, что эти щиты эксплуатируются незаконно, – прокомментировал он ситуацию.

Омич, который вместе со своим коллегой провел не самую спокойную ночь в отделении полиции, считает, что их задержание может быть связано с продолжающейся борьбой между администрацией города и владельцами незаконных рекламных конструкций.

Звонивший, несмотря на стресс, сумел заметить и другую весьма интересную деталь: после того как он и его коллега покинули отделение полиции и поехали на базу, все тот же автомобиль ЧОП преследовал их, пока не оторвался на светофоре. «Нам так заказчик сказал – следовать за машиной, куда бы она ни ехала», – пояснили чоповцы. Фамилию заказчика, они, конечно, называть не стали.

Вот как ситуацию прокомментировали в департаменте имущественных отношений мэрии:

– По итогам проведенных в 2016 году аукционов значительное количество рекламных конструкций, срок договора по которым закончился до аукциона и позднее, эксплуатируются в города незаконно. Собственники таких рекламных конструкций обязаны были демонтировать их в 30-дневный срок, а размещаемые на таких конструкциях рекламные материалы – в 3-дневный срок с момента получения предписания, – пояснила заместитель начальника Управления арендных отношений департамента имущественных отношений мэрии Елена Карпова. – Но ряд собственников проигнорировали полученные предписания, что требует от администрации города Омска проводить данные работы самостоятельно. Нами ежедневно принимаются соответствующие меры. Проводится еженедельный мониторинг незаконных рекламных конструкций, и муниципальному предприятию своевременно выдаются служебные задания на демонтажи выявленных рекламных материалов, размещаемых на таких конструкциях, а также демонтаж самих рекламных конструкций.

Для РА «Компаньон» использование «законных» методов оттягивания исполнения требований закона становится уже профессиональным навыком и основой построения бизнеса. Так, напомним, сроки большей части договоров на рекламные конструкции, принадлежащие РА «Компаньон», закончились. Еще в 2013 году конструкции должны были демонтировать. Но РА «Компаньон» получены обеспечительные меры, не позволяющие мэрии провести работы по демонтажу. В 2015 году администрацией подготовлена схема размещения рекламных конструкций, которая могла позволить легализовать весь рынок наружной рекламы по итогам аукционов, но это не входило в планы «Компаньона». Под постоянным давлением его «писак» и «жалобщиков» утверждение схемы было оттянуто аж до февраля 2016 года.

В 2016 году администрация города объявляет аукцион, позволяющий законно купить право на эксплуатацию рекламных конструкций. Но и это не понравилось руководству РА «Компаньон». Видимо, намереваясь исключить возможные пересечения с интересами новых владельцев рекламных мест, которые значительно могли бы усложнить его стремление сохранить рынок наружной рекламы в нелегальном состоянии, оно намеревалось «снести» аукцион через жалобы в ГИБДД, УФАС, Минимущества, ФСБ, прокуратуру, но все безрезультатно. Аукцион состоялся, однако значительно позднее. Несмотря на всю истерию, из 900 конструкций, выставленных на аукцион, РА «Компаньон» не получило ни одного.

По данным депимущества, каждый месяц откладывания аукциона ведет к недополучению бюджетом не менее 5-6 млн рублей упущенного дохода. Но и по итогам аукциона РА «Компаньон» продолжает свою практику. Продолжая собирать деньги с крупнейшей и особо необремененной сети незаконных рекламных конструкций, окружив ее армией писак и юристов, формирующих имидж жертвы, агентство, по всей видимости, расширило круг своих «защитников» чоповцами, ежедневно курсирующими по местам установки его незаконных рекламных конструкций и всеми способами не позволяющими администрации города исполнить требования федеральных законов, создав угрозу для хорошо отлаженной схемы получения дохода. 

1465