Поиск

Эти средства хотят направить на компенсацию межтарифной разницы. Сейчас вопрос о приватизации рассматривается в департаменте транспорта.

В эти минуты в Омском городском совете проводится заседание, которое полностью посвящено одному вопросу: ситуации, сложившиеся на муниципальных предприятиях городского пассажирского транспорта. Докладывает директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.

Он напомнил, что сейчас главными проблемами остаются неэффективная маршрутная сеть, присутствие нелегалов, а также малый пассажиропоток на муниципальном транспорте. Кроме того, задолженность пассажирских предприятий продолжает расти – на сегодня она составляет 328 млн рублей, из которых 270 миллионов – долги по налогам.

Актуальной остается и проблема износа транспорта – 95 %.

– 470 автобусов из 666 более 10 лет работают. 77 трамваев из 120 – более 20 лет, 70 троллейбусов – более 15 лет. С 2010 года списано более 400 единиц транспорта. Нужно покупать 80 автобусов в год, 8 трамваев, 15 троллейбусов – всего на сумму более миллиарда рублей. Последнее крупное обновление было в 2013 году, когда купили 19 автобусов. В 2015–2016 году был куплен всего один автобус и один трамвай, – пояснил Мартыненко.

Есть и кадровый голод. Всего 1,3 водителя и кондуктора на один автобус при норме в 2 человека. Все это Мартыненко назвал «системным характером транспортной проблемы».

– Тарифы у нас ниже себестоимости перевозки. Из-за этого мы недополучили 366 миллионов рублей. У нас системный характер транспортной проблемы. Но у нас есть резерв, разработана антикризисная программа. За 2016 год сократились расходы на 51 млн рублей, увеличен объем ассигнований – компенсации за льготников. Но бюджет Омска нам должен 50 млн за 2012–2013 годы. Новый тариф на 2017 год составляет 29,9 рублей. Он нормальный, но не позволяет обновлять автопарк. Сейчас рассматривается вопрос о приватизации двух земельных участков, принадлежащих ПАТП. Общая сумма от этого – 153 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на компенсацию межтарифной разницы, – пояснил Мартыненко.

Добавим, что на 2017 год сумма, заложенная в бюджет на компенсацию межтарифной разницы, составляет 251 млн рублей.

1292

Эти средства хотят направить на компенсацию межтарифной разницы. Сейчас вопрос о приватизации рассматривается в департаменте транспорта.

В эти минуты в Омском городском совете проводится заседание, которое полностью посвящено одному вопросу: ситуации, сложившиеся на муниципальных предприятиях городского пассажирского транспорта. Докладывает директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.

Он напомнил, что сейчас главными проблемами остаются неэффективная маршрутная сеть, присутствие нелегалов, а также малый пассажиропоток на муниципальном транспорте. Кроме того, задолженность пассажирских предприятий продолжает расти – на сегодня она составляет 328 млн рублей, из которых 270 миллионов – долги по налогам.

Актуальной остается и проблема износа транспорта – 95 %.

– 470 автобусов из 666 более 10 лет работают. 77 трамваев из 120 – более 20 лет, 70 троллейбусов – более 15 лет. С 2010 года списано более 400 единиц транспорта. Нужно покупать 80 автобусов в год, 8 трамваев, 15 троллейбусов – всего на сумму более миллиарда рублей. Последнее крупное обновление было в 2013 году, когда купили 19 автобусов. В 2015–2016 году был куплен всего один автобус и один трамвай, – пояснил Мартыненко.

Есть и кадровый голод. Всего 1,3 водителя и кондуктора на один автобус при норме в 2 человека. Все это Мартыненко назвал «системным характером транспортной проблемы».

– Тарифы у нас ниже себестоимости перевозки. Из-за этого мы недополучили 366 миллионов рублей. У нас системный характер транспортной проблемы. Но у нас есть резерв, разработана антикризисная программа. За 2016 год сократились расходы на 51 млн рублей, увеличен объем ассигнований – компенсации за льготников. Но бюджет Омска нам должен 50 млн за 2012–2013 годы. Новый тариф на 2017 год составляет 29,9 рублей. Он нормальный, но не позволяет обновлять автопарк. Сейчас рассматривается вопрос о приватизации двух земельных участков, принадлежащих ПАТП. Общая сумма от этого – 153 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на компенсацию межтарифной разницы, – пояснил Мартыненко.

Добавим, что на 2017 год сумма, заложенная в бюджет на компенсацию межтарифной разницы, составляет 251 млн рублей.

1292