на правах рекламы
15:13
+2 $ 57.48
60.45

Работники ПАТП № 4 потребовали вернуть им переработки   [ФОТО]  

от 20.12.16 в 13:53 версия для печати

До ДТП на Сыропятском тракте водители работали по 16 часов и получали почти 30 тысяч. Сейчас они зарабатывают сущие копейки и морально подавлены.

Сегодня, 20 декабря, в Омском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего директора ПАТП № 4 Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. Бывшие сотрудники муниципального предприятия обвиняются в нарушении требований охраны труда и оказании небезопасных транспортных услуг, приведших к ДТП на Сыропятском тракте в июне 2015 года. В результате аварии с участием пассажирского автобуса, принадлежащего ПАТП № 4, погибли 16 человек, еще 11 были травмированы.

omskinform.ru

По версии следствия, причиной ДТП стали переработки водителя Александра Любовцева, который и находился за рулем того злополучного автобуса. Предположительно, Любовцеву стало плохо за рулем и его автобус врезался в КамАЗ.

В суде сегодня продолжился допрос водителей ПАТП № 4, рассказавших об огромных переработках до ДТП и довольно неплохих зарплатах, которые они получали до той аварии. Водители заявили, что вновь хотят перерабатывать, чтобы получать достойную зарплату и кормить свои семьи.

Первым дал показания водитель ПАТП № 4 Андрей Муравлев. На предприятии он работает водителем 30 лет и за все это время ему ни разу не запретили выход в рейс по состоянию здоровья.

omskinform.ru

– Предрейсовый осмотр у нас проводится всегда. Медик смотрит водителей, механик – автобусы. Нормальный график был до аварии. Я работал на 47-м автобусе, приезжал на предприятие в 6 утра, уезжал в 9-10 часов вечера. Была реальная возможность заработать. Не то, что сейчас, – рассказал водитель.

Отвечая на вопросы адвокатов Чертоляса, Андрей Муравлев пояснил, что у него не было «переработок».

– Это были именно подработки. Инициатива моя была и жены. Заставляла это делать нужда. Я мог бы работать днем и ночью. А сейчас что – и работы нет, и заработка тоже, – сказал водитель.

По словам сотрудника предприятия, до ДТП он зарабатывал минимум 25 тысяч, была возможность заработать и 30 тысяч, а сейчас – максимум 20 тысяч. Поэтому настроения в коллективе не самые радостные.

– Работал я день через день. Именно за рулем я был 8-9 часов. Работал и по выходным, максимум 5 дней подряд, – пояснил водитель.

Всего у водителя Андрея Муравлева за первое полугодие 2015 года было 714 часов переработки, хотя по норме должно быть за год не более 120. Но водитель не видит ничего в этом страшного и уверен, что если переработки вернут, то сотрудники предприятия только от этого выиграют.

Аналогичного мнения придерживается и другой допрошенный сегодня на суде шофер ПАТП № 4 Дмитрий Белов. Он также рассказал судье Александру Печеницыну, что на предприятии выполнялись все требования охраны труда даже до ДТП, водители проходили осмотр. А что касается переработок, так они позволяли хотя бы зарабатывать.

omskinform.ru

– По 14 часов в день работал через день. Это чисто моя инициатива была. Деньги же нужны. Суток хватало, чтобы отдохнуть. Сейчас этого нет и зарплата стала меньше на 8-10 тысяч. Сверхурочно нас никто не заставлял работать, – пояснил водитель суду.

Дмитрий Белов и сейчас, и в июне 2015 года встает в 4 утра, к 5 приезжает на предприятие, в 6 выходит в рейс и работает до 8 вечера. До аварии он был в рейсе и до 10 часов вечера. А с ПАТП уходит ближе к полуночи.

– Автобус же не загонишь просто так в гараж. Его подготовить нужно. Проверить все, салон помыть. Мы это делаем. Так что в двенадцать-час ночи уходим, – рассказал водитель.

То есть и сейчас водитель суммарно проводит на предприятии более 16 часов, только баранку крутит меньше.

По словам Дмитрия Белова, все водители ПАТП № 4 просили Александра Чертоляса о переработках одинаково: писали на его имя в начале месяца заявление, а затем в диспетчерской следили по компьютеру количество часов переработки. Больше переработки – выше зарплата. И никто по данному факту не возмущался – всем водителям нужны были деньги. А сейчас их нет.

Третий водитель Владимир Артемьев рассказал то же самое.

omskinform.ru

– В 5 утра приезжаю на предприятие и работаю до 9-10 вечера. Платят же нам за выработанные часы. Тогда до аварии были переработки, а сейчас их нет, раньше у меня зарплата была не менее 25 тысяч, а сейчас от силы 15-20 тысяч, – рассказал водитель.

Владимир Артемьев также не видит ничего плохого в переработках и искреннее сожалеет, что их больше нет.

– Сейчас чересчур много времени на отдых, ничего не заработаешь. Раньше лучше было. Я на предприятии сейчас столько же по времени нахожусь, а вечером теперь приходится 1,5 часа «дежурку» ждать, пока она домой отвезет, – признался водитель.

omskinform.ru
Прокурор Анна Самодайкина уточнила у водителя, по собственной ли инициативе он работал больше, чем было положено. Как и все другие сотрудники предприятия, Владимир Артемьев ответил, что, безусловно, это было так.

– Мог и в выходной выйти. Больше поработаешь – больше заработаешь. У нас же автобусы все старые. Как сломаются – все, время выпадает, – резюмировал водитель.

Можно сделать вывод, что сейчас все водители ПАТП № 4 морально подавлены тем, что не могут должным образом обеспечить семьи. Они с ностальгией вспоминают времена, когда зарабатывали «несчастные» 30 тысяч и были счастливы этим деньгам. При первой же просьбе они готовы вновь по 12-14 часов крутить баранку муниципальных автобусов, лишь бы заработать лишнюю копейку. 

Сергей Энквист
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
Гражданин гость 20.12.2016 15:03 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
15
И ещё, читаю статью и становиться печально за наших людей, которые превратились в рабов. И ни кто из них не возмущается и не бастует, а как рабы на плантациях готовы с утра до ночи и в выходные пахать, за эти вонючие 30 тыс. в месяц. А нет чтобы бороться за нормальные условия труда и отдыха с достойной зарплатой, печально.
14
НУЖНО ТРЕБОВАТЬ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ,а не разрешения сверхурочных.Сверхурочная работа это не выход,рано или поздно все равно "стрельнет" каким нибудь несчастным случаем,это работа на износ.
-1
И соответственно повысить стоимость проезда?
Аргента гость 21.12.2016 10:31 Ответить с цитатой Пожаловаться
2
НУЖНО ТРЕБОВАТЬ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ,а не разрешения сверхурочных.Сверхурочная работа это не выход,рано или поздно все равно "стрельнет" каким нибудь несчастным случаем,это работа на износ. Совершенно верно. Медики не могут предсказать, как скажется на водителе такая работа через 10 лет. Даже по анализам здоровое сердце и сосуды, зрение и слух - не гарантия того, что водитель не уснет за рулем. Организм мстит и берет своё.
Страшная статья. Рабы требуют кандалов и к ним миску макарон.
9
Продолжительность рабочей смены и меж сменный отдых, особенно у профессий связанных с высокой интенсивностью и напряжённостью разработаны на основе медицины. Водитель ещё и с риском для себя и пассажиров, как бы там не было, а нужен отдых к зарплате это не привяжешь. Пассажир хочет доехать до свой остановки живым и здоровым и за это он платит деньги которые также не легко зарабатывает.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх