Поиск

Самые узнаваемые в городе скульптуры, сделанные по заказу омских властей в 1998-1999 годах, только сейчас перестали быть бесхозными.

Городские скульптуры «Любочка» и «Степаныч», установленные на улице Ленина в центре Омска более 15 лет назад по заказу мэрии, только в начале текущего года перестали быть бесхозными объектами. По решению суда их поставили на балансе города, однако из-за недоработки чиновников исключительные права на изображение скульптур удалось получить бизнесмену.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», сейчас в арбитраже идет спор между индивидуальным предпринимателем Романом Рудаковым и издательством «Омский ракурс», который к 300-летию города выпустил фотоальбом «Омские маршруты». В него были включены фотографии скульптур «Любочка» и «Степаныч», исключительные права на изображение которых, как выяснилось, принадлежат бизнесмену Рудакову. Он требует с издательства 7,8 млн рублей.

Между тем сами объекты, установленные в 1998-1999 годах на улице Ленина по заказу мэрии города, до февраля текущего года не числились на чьем-либо балансе и были бесхозными объектами. По решению суда их взял на баланс департамент имущественных отношений, непосредственно за содержание объектов отвечает департамент горхозяйства. Однако из-за того, что в конце 1990-х годов чиновники не оформили исключительные права на изображение скульптур, они достались частному лицу, сообщает сайт «Комсомольская правда в Омске». Как произошла эта правовая коллизия, пояснил юрист.

– Авторские права передать никому невозможно. А вот исключительные права на использование образа – вполне. Думаю, это и было сделано, – комментирует ситуацию известный юрист Александр Криворучко. – По идее, раз мэрия была заказчиком, то в договоре можно было прописать, что права принадлежат ей. Но тогда, в 1998 году, об этом просто никто не задумывался. Есть ли обратный ход у этого соглашения? В любом документе можно найти зацепку.

По мнению юриста, если в разбирательствах с альбомом к 300-летию Омска удастся доказать, что он имеет не коммерческую, а художественно-просветительскую цель, то бизнесмен отсудить ничего не сможет. Есть и еще один аспект: если в 1998-1999 годах мэрия оплачивала скульптуры, то права на них должны быть у городских властей. Только вот особого рвения чиновники не проявляют. В итоге правами на изображение любимых омичами «Любочки» и «Степаныча» теперь владеет бизнесмен.

Самые узнаваемые в городе скульптуры, сделанные по заказу омских властей в 1998-1999 годах, только сейчас перестали быть бесхозными.

Городские скульптуры «Любочка» и «Степаныч», установленные на улице Ленина в центре Омска более 15 лет назад по заказу мэрии, только в начале текущего года перестали быть бесхозными объектами. По решению суда их поставили на балансе города, однако из-за недоработки чиновников исключительные права на изображение скульптур удалось получить бизнесмену.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», сейчас в арбитраже идет спор между индивидуальным предпринимателем Романом Рудаковым и издательством «Омский ракурс», который к 300-летию города выпустил фотоальбом «Омские маршруты». В него были включены фотографии скульптур «Любочка» и «Степаныч», исключительные права на изображение которых, как выяснилось, принадлежат бизнесмену Рудакову. Он требует с издательства 7,8 млн рублей.

Между тем сами объекты, установленные в 1998-1999 годах на улице Ленина по заказу мэрии города, до февраля текущего года не числились на чьем-либо балансе и были бесхозными объектами. По решению суда их взял на баланс департамент имущественных отношений, непосредственно за содержание объектов отвечает департамент горхозяйства. Однако из-за того, что в конце 1990-х годов чиновники не оформили исключительные права на изображение скульптур, они достались частному лицу, сообщает сайт «Комсомольская правда в Омске». Как произошла эта правовая коллизия, пояснил юрист.

– Авторские права передать никому невозможно. А вот исключительные права на использование образа – вполне. Думаю, это и было сделано, – комментирует ситуацию известный юрист Александр Криворучко. – По идее, раз мэрия была заказчиком, то в договоре можно было прописать, что права принадлежат ей. Но тогда, в 1998 году, об этом просто никто не задумывался. Есть ли обратный ход у этого соглашения? В любом документе можно найти зацепку.

По мнению юриста, если в разбирательствах с альбомом к 300-летию Омска удастся доказать, что он имеет не коммерческую, а художественно-просветительскую цель, то бизнесмен отсудить ничего не сможет. Есть и еще один аспект: если в 1998-1999 годах мэрия оплачивала скульптуры, то права на них должны быть у городских властей. Только вот особого рвения чиновники не проявляют. В итоге правами на изображение любимых омичами «Любочки» и «Степаныча» теперь владеет бизнесмен.