Поиск

То, что сейчас происходит в Югре после ДТП с 10 погибшими детьми, как две капли воды похоже на переполох после автокатастрофы на Сыропятском тракте.

Два дня назад страну потрясла очередная трагедия, цена которой – 12 человеческих жизней, в том числе 10 детей. В сложных погодных условиях автобус с юными спортсменами столкнулся с двумя грузовиками на трассе под Ханты-Мансийском, вмиг разрушив судьбы десятков семей.

Уже на второй день после аварии пошли заявления о грубых нарушениях при организации перевозок детей, начались аресты. Оказалось, что переполненный автобус даже не сопровождал автомобиль ДПС. А при тех погодных условиях, что были на трассе, транспортное средство вообще нельзя было выпускать в рейс. Был арестован бизнесмен, которому принадлежал автобус и оба водителя, которые выжили. Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что по стране будет проверен весь общественный транспорт. Первая мысль – что-то это напоминает, где-то мы это уже видели.

Да, на самом деле практически точь-в-точь была ситуация в Омской области ровно 1,5 года назад, когда в страшной аварии на Сыропятском тракте погибли 16 человек. Тогда также были нарушены правила перевозок, директор ПАТП № 4 Александр Чертоляс, которому принадлежал столкнувшийся с КамАЗом автобус, был экстренно арестован, а власти объявили о проверке пассажирского общественного транспорта. Даже уголовное дело было возбуждено по аналогичной статье УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Единственное отличие – общественный резонанс после омской трагедии был не таким широким. Федералы забыли про омскую аварию уже на третий день, а в Омской области – через неделю.

И вот прошло полтора года после того страшного дня – 24 июня 2015-го. Что мы имеем? Да ничего. Официально наказанных за трагедию до сих пор нет. Директора ПАТП № 4 Александра Чертоляса судят уже больше года, и когда завершится процесс – неясно. Некоторые чиновники из мэрии не раз говорили, что из-за аварии на Сыропятском тракте водителям ПАТП теперь запрещены переработки (куда уж тут до безопасности – переработки же важнее!). О безопасности общественного транспорта в Омске поговорили, да забыли. Хотя сейчас наверняка начнут его вновь проверять. В общем, пока петух не клюнет. Только вот цена таких проверок и показушного беспокойства за безопасность граждан – жизни этих самых граждан.

Многие у нас говорят о безопасности детей. Только вот дети как были, так и остаются беззащитными. Это показала и трагедия в Югре, и десятки других случаев. А сколько эпизодов, когда до трагедии рукой подать, но никто об этом не знает!? На минувшей неделе мне довелось побывать в печально известном поселке Затон Черлакского района. Так вот, там на жизни детей местные чиновники и вовсе плюют. Для того, чтобы получить знания, дети там ходят по тонкому льду Иртыша, рискуя провалиться в воду. И крайних в этой ситуации нет.

Школьники могли бы учиться в соседней Нововаршавке, путь к которой не преграждает река, но, видите ли, это другой район, бюрократия, формальности. Нельзя, понимаешь, организовать подвоз детей, они ведь «чужие» – из другого района. А то, что дети под лед провалиться могут, никого не волнует. Хотя, если что, следователи СКР за одну ночь найдут и арестуют тех, кто отвечает за безопасность этих ребятишек. Только вот повода пока нет. А поводом у нас, как известно, зачастую является трагедия. А это значит, что еще ни одну зиму дети из Затона так же будут ходить за знаниями по тонкому льду. Где здесь «лучший друг» всех российских детей Елена Мизулина, которая оберегает их от реальных и выдуманных угроз?  Нет ее.

Возвращаясь к трагедии в Югре, хотелось бы добавить, что в первую очередь нам нужно думать о своих детях, о своих проблемах, чтобы подобного не повторялось. Помогать голодным детям освобожденного Алеппо, конечно, нужно. Только не мешало бы и у себя порядок навести…

То, что сейчас происходит в Югре после ДТП с 10 погибшими детьми, как две капли воды похоже на переполох после автокатастрофы на Сыропятском тракте.

Два дня назад страну потрясла очередная трагедия, цена которой – 12 человеческих жизней, в том числе 10 детей. В сложных погодных условиях автобус с юными спортсменами столкнулся с двумя грузовиками на трассе под Ханты-Мансийском, вмиг разрушив судьбы десятков семей.

Уже на второй день после аварии пошли заявления о грубых нарушениях при организации перевозок детей, начались аресты. Оказалось, что переполненный автобус даже не сопровождал автомобиль ДПС. А при тех погодных условиях, что были на трассе, транспортное средство вообще нельзя было выпускать в рейс. Был арестован бизнесмен, которому принадлежал автобус и оба водителя, которые выжили. Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что по стране будет проверен весь общественный транспорт. Первая мысль – что-то это напоминает, где-то мы это уже видели.

Да, на самом деле практически точь-в-точь была ситуация в Омской области ровно 1,5 года назад, когда в страшной аварии на Сыропятском тракте погибли 16 человек. Тогда также были нарушены правила перевозок, директор ПАТП № 4 Александр Чертоляс, которому принадлежал столкнувшийся с КамАЗом автобус, был экстренно арестован, а власти объявили о проверке пассажирского общественного транспорта. Даже уголовное дело было возбуждено по аналогичной статье УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Единственное отличие – общественный резонанс после омской трагедии был не таким широким. Федералы забыли про омскую аварию уже на третий день, а в Омской области – через неделю.

И вот прошло полтора года после того страшного дня – 24 июня 2015-го. Что мы имеем? Да ничего. Официально наказанных за трагедию до сих пор нет. Директора ПАТП № 4 Александра Чертоляса судят уже больше года, и когда завершится процесс – неясно. Некоторые чиновники из мэрии не раз говорили, что из-за аварии на Сыропятском тракте водителям ПАТП теперь запрещены переработки (куда уж тут до безопасности – переработки же важнее!). О безопасности общественного транспорта в Омске поговорили, да забыли. Хотя сейчас наверняка начнут его вновь проверять. В общем, пока петух не клюнет. Только вот цена таких проверок и показушного беспокойства за безопасность граждан – жизни этих самых граждан.

Многие у нас говорят о безопасности детей. Только вот дети как были, так и остаются беззащитными. Это показала и трагедия в Югре, и десятки других случаев. А сколько эпизодов, когда до трагедии рукой подать, но никто об этом не знает!? На минувшей неделе мне довелось побывать в печально известном поселке Затон Черлакского района. Так вот, там на жизни детей местные чиновники и вовсе плюют. Для того, чтобы получить знания, дети там ходят по тонкому льду Иртыша, рискуя провалиться в воду. И крайних в этой ситуации нет.

Школьники могли бы учиться в соседней Нововаршавке, путь к которой не преграждает река, но, видите ли, это другой район, бюрократия, формальности. Нельзя, понимаешь, организовать подвоз детей, они ведь «чужие» – из другого района. А то, что дети под лед провалиться могут, никого не волнует. Хотя, если что, следователи СКР за одну ночь найдут и арестуют тех, кто отвечает за безопасность этих ребятишек. Только вот повода пока нет. А поводом у нас, как известно, зачастую является трагедия. А это значит, что еще ни одну зиму дети из Затона так же будут ходить за знаниями по тонкому льду. Где здесь «лучший друг» всех российских детей Елена Мизулина, которая оберегает их от реальных и выдуманных угроз?  Нет ее.

Возвращаясь к трагедии в Югре, хотелось бы добавить, что в первую очередь нам нужно думать о своих детях, о своих проблемах, чтобы подобного не повторялось. Помогать голодным детям освобожденного Алеппо, конечно, нужно. Только не мешало бы и у себя порядок навести…