Поиск

Опыт реконструкции Любинского проспекта будут использовать на второй части улицы, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения.

Строители, общественники, чиновники и эксперты из различных областей сегодня, 6 декабря, подвели итоги под реконструкцией Любинского проспекта, длившейся около 2 лет. Полученный опыт в компании «Идеал-Строй» намерены использовать при ремонте второй части улицы Ленина, которая начнется в следующем году. Сегодня во время встречи каждая сторона высказала свои критические замечания и отметила позитивные изменения. Положительных отзывов было больше, но и замечания были довольно конструктивными.

На мероприятие также был приглашен городской дизайнер из Франции Эдуард Моро, который стоял у истоков формирования концепции благоустройства Любинского проспекта. Он отметил, что улица обладает огромным потенциалом, который нужно развивать, в том числе и в плане корректировки дорожного движения.

– Одно из основных направлений, которые могут дальше продолжиться на Любинском проспекте, – это увеличение пешеходных переходов. Сейчас этого недостаточно, машины идут с высокой скоростью, важны последующие усилия в работе с улицей, чтобы скорость снижалась, становилась более удобной. В соответствии с нормами пешеходные переходы возможны каждые 200 метров, но, исходя из опыта в других городах, пешеходные переходы должны быть каждые 100 метров, – сообщил Моро, также предложив сократить ширину дорожного полотна до 14 метров, что тоже поможет снизить скорость автомобилей.

Главный инженер проекта Алексей Тимофеев дополнил, что с этой же целью на Любинском проспекте хотели сделать 6 пешеходных переходов, но было сделано только три. Также участники мероприятия обратили внимание на тот факт, что на улице до сих пор шумно из-за проносящихся автомобилей. Возможные изменения как на Любинском проспекте, так и при дальнейшей работе прокомментировал заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

– Нужно было рассматривать мероприятия по принудительному снижению скорости. Один из моментов, который предлагался проектантами, – это строительство пешеходного перехода над подземным. Но с точки зрения безопасности дорожного движения это, как говорят, взрыв мозга. Мы были вынуждены от него отказаться, – сообщил Кормилец.

Но в мэрии и в «Идеал-Строе» от идеи ограничить скорость не отказываются.

– Законодательно нам не удалось установить знак «40», что мы изначально планировали сделать по всей улице. Категория улицы предполагает скорость 60 км/час, могли возникнуть судебные иски. Если было бы 40 километров плюс 20, то 60 – это менее шумно. Возможно, внесутся какие-то поправки в законодательство, которое позволит снизить скорость в начале улицы. Кроме того, если водители будут знать, что на улице стоят системы видеонаблюдения, то тоже будут снижать скорость. Все предпосылки, они уже заложены на этом этапе, имеется возможность усиления этой ситуации, – пояснил гендиректор компании Анатолий Слатин.

Вадим Кормилец добавил, что в мэрии рассматривается разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Омске по нормативам. Если она будет утверждена, то проектировщики смогут при дальнейшей реконструкции улицы Ленина устанавливать ограничение – 40 километров в час.

Добавим, что на мероприятии звучали не только предложения по улучшению дорожного движения. Много говорилось о культурном наследии, развитии общественных пространств и о том, как привлечь на центральную улицу омичей и гостей города. Возможно, что-то из озвученного сегодня пригодится строителям при дальнейшей работе.

Опыт реконструкции Любинского проспекта будут использовать на второй части улицы, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения.

Строители, общественники, чиновники и эксперты из различных областей сегодня, 6 декабря, подвели итоги под реконструкцией Любинского проспекта, длившейся около 2 лет. Полученный опыт в компании «Идеал-Строй» намерены использовать при ремонте второй части улицы Ленина, которая начнется в следующем году. Сегодня во время встречи каждая сторона высказала свои критические замечания и отметила позитивные изменения. Положительных отзывов было больше, но и замечания были довольно конструктивными.

На мероприятие также был приглашен городской дизайнер из Франции Эдуард Моро, который стоял у истоков формирования концепции благоустройства Любинского проспекта. Он отметил, что улица обладает огромным потенциалом, который нужно развивать, в том числе и в плане корректировки дорожного движения.

– Одно из основных направлений, которые могут дальше продолжиться на Любинском проспекте, – это увеличение пешеходных переходов. Сейчас этого недостаточно, машины идут с высокой скоростью, важны последующие усилия в работе с улицей, чтобы скорость снижалась, становилась более удобной. В соответствии с нормами пешеходные переходы возможны каждые 200 метров, но, исходя из опыта в других городах, пешеходные переходы должны быть каждые 100 метров, – сообщил Моро, также предложив сократить ширину дорожного полотна до 14 метров, что тоже поможет снизить скорость автомобилей.

Главный инженер проекта Алексей Тимофеев дополнил, что с этой же целью на Любинском проспекте хотели сделать 6 пешеходных переходов, но было сделано только три. Также участники мероприятия обратили внимание на тот факт, что на улице до сих пор шумно из-за проносящихся автомобилей. Возможные изменения как на Любинском проспекте, так и при дальнейшей работе прокомментировал заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

– Нужно было рассматривать мероприятия по принудительному снижению скорости. Один из моментов, который предлагался проектантами, – это строительство пешеходного перехода над подземным. Но с точки зрения безопасности дорожного движения это, как говорят, взрыв мозга. Мы были вынуждены от него отказаться, – сообщил Кормилец.

Но в мэрии и в «Идеал-Строе» от идеи ограничить скорость не отказываются.

– Законодательно нам не удалось установить знак «40», что мы изначально планировали сделать по всей улице. Категория улицы предполагает скорость 60 км/час, могли возникнуть судебные иски. Если было бы 40 километров плюс 20, то 60 – это менее шумно. Возможно, внесутся какие-то поправки в законодательство, которое позволит снизить скорость в начале улицы. Кроме того, если водители будут знать, что на улице стоят системы видеонаблюдения, то тоже будут снижать скорость. Все предпосылки, они уже заложены на этом этапе, имеется возможность усиления этой ситуации, – пояснил гендиректор компании Анатолий Слатин.

Вадим Кормилец добавил, что в мэрии рассматривается разработка комплексной схемы организации дорожного движения в Омске по нормативам. Если она будет утверждена, то проектировщики смогут при дальнейшей реконструкции улицы Ленина устанавливать ограничение – 40 километров в час.

Добавим, что на мероприятии звучали не только предложения по улучшению дорожного движения. Много говорилось о культурном наследии, развитии общественных пространств и о том, как привлечь на центральную улицу омичей и гостей города. Возможно, что-то из озвученного сегодня пригодится строителям при дальнейшей работе.