Поиск

Областные власти заявляют, что денег на новые автобусы в бюджете нет, поэтому рост тарифов для муниципальных перевозчиков будет минимальным.

На сегодняшнем заседании Общественного совета при РЭК Омской области подробно разбирали установление тарифа для муниципальных ПАТП. Они настаивают на значительном росте тарифов и необходимости покупки нового транспорта, а регулятор отказывается включать эти затраты в тариф.

Как сообщил новый руководитель департамента транспорта омской мэрии Алексей Мартыненко, за 10 месяцев омские ПАТП перевезли 66 млн пассажиров. Однако из-за того, что реальная себестоимость поездки составляет 29,26 рубля, а тариф установлен на уровне 27,3 рубля, перевозчики терпят убытки.  

– С каждого пассажира эти 2 рубля – убыток. Низкий тариф – причина убытков, – заявил Мартыненко. – Из-за этого у ПАТП сложилось тяжелое положение. Это идет еще с 2015 года, когда тариф был 21 рубль, а фактические затраты – 25 рублей. За прошлый год мы перевезли 99 млн пассажиров и получили 366 миллионов рублей убытков.

В 2015 году перевозчики сократили свои затраты на 200 млн рублей, в этом году сэкономили еще 60 миллионов. Из четырех автобусных парков Омска только два (ПП № 7 и ПП № 8) в текущем году работают с прибылью, но она вся ушла на выплату долгов прошлых лет.

Чтобы муниципальные перевозчики не обанкротились, департамент транспорта предлагает включить в тариф покупку нового подвижного состава. Это приведет к значительному росту тарифа (до 35-42 рублей в зависимости от предприятия). Из-за того, что в бюджете нет денег на компенсацию межтарифной разницы, РЭК готова повысить тариф совсем незначительно.

– ПАТП предложили тарифы от 35 до 42 рублей, на 142 миллиона хотят купить новые автобусы, – говорит зампредседателя РЭК Омской области Владимир Тараненко. – Рост тарифов составит от 35 до 56 %. При этом на 2017 год производственная программа должна планово сократиться на 30 %. Мы исключили лизинг, уменьшили количество шин и других комплектующих. Итого плановый рост на 2017 год по тарифам 8,8 %. Средний тариф – 29,9 рублей.

Перевозчики и департамент транспорта с этим категорически не согласны. Они уверяют, что без покупки нового подвижного состава ПАТП не выживут. Сегодня износ техники превышает 90 %, омичи не хотят ездить на старых автобусах, троллейбусах и трамваях и массово пересаживаются на маршрутки. В следующем году снижение пассажиропотока составит 30 млн человек. Еще 3-4 года – и перевозчикам некого будет обслуживать.

1017

Областные власти заявляют, что денег на новые автобусы в бюджете нет, поэтому рост тарифов для муниципальных перевозчиков будет минимальным.

На сегодняшнем заседании Общественного совета при РЭК Омской области подробно разбирали установление тарифа для муниципальных ПАТП. Они настаивают на значительном росте тарифов и необходимости покупки нового транспорта, а регулятор отказывается включать эти затраты в тариф.

Как сообщил новый руководитель департамента транспорта омской мэрии Алексей Мартыненко, за 10 месяцев омские ПАТП перевезли 66 млн пассажиров. Однако из-за того, что реальная себестоимость поездки составляет 29,26 рубля, а тариф установлен на уровне 27,3 рубля, перевозчики терпят убытки.  

– С каждого пассажира эти 2 рубля – убыток. Низкий тариф – причина убытков, – заявил Мартыненко. – Из-за этого у ПАТП сложилось тяжелое положение. Это идет еще с 2015 года, когда тариф был 21 рубль, а фактические затраты – 25 рублей. За прошлый год мы перевезли 99 млн пассажиров и получили 366 миллионов рублей убытков.

В 2015 году перевозчики сократили свои затраты на 200 млн рублей, в этом году сэкономили еще 60 миллионов. Из четырех автобусных парков Омска только два (ПП № 7 и ПП № 8) в текущем году работают с прибылью, но она вся ушла на выплату долгов прошлых лет.

Чтобы муниципальные перевозчики не обанкротились, департамент транспорта предлагает включить в тариф покупку нового подвижного состава. Это приведет к значительному росту тарифа (до 35-42 рублей в зависимости от предприятия). Из-за того, что в бюджете нет денег на компенсацию межтарифной разницы, РЭК готова повысить тариф совсем незначительно.

– ПАТП предложили тарифы от 35 до 42 рублей, на 142 миллиона хотят купить новые автобусы, – говорит зампредседателя РЭК Омской области Владимир Тараненко. – Рост тарифов составит от 35 до 56 %. При этом на 2017 год производственная программа должна планово сократиться на 30 %. Мы исключили лизинг, уменьшили количество шин и других комплектующих. Итого плановый рост на 2017 год по тарифам 8,8 %. Средний тариф – 29,9 рублей.

Перевозчики и департамент транспорта с этим категорически не согласны. Они уверяют, что без покупки нового подвижного состава ПАТП не выживут. Сегодня износ техники превышает 90 %, омичи не хотят ездить на старых автобусах, троллейбусах и трамваях и массово пересаживаются на маршрутки. В следующем году снижение пассажиропотока составит 30 млн человек. Еще 3-4 года – и перевозчикам некого будет обслуживать.

1017