на правах рекламы
08:16
-10 $ 63.30
67.21

Мужчины превзошли женщин по спонтанным покупкам

от 24.11.16 в 08:05 версия для печати

В кризис представительницам прекрасного пола в России приходится больше думать о семье, да и зарабатывают они в среднем меньше.

Из-за экономического кризиса в России граждане стали больше обращать внимание на товары со скидками и более дешевые бренды. По данным «Известий» со ссылкой на исследование «Росиндекс» компании Ipsos Comcon, впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 % и 28 % соответственно).

– Хотя с 2008 года статистика была обратной: больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства, – уточняют в компании Ipsos.

Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29 % от общего числа опрошенных. При этом чаще всего они эмоционально приобретают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду.

По данным исследования, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более, сохранилась на уровне 36 %, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30 % покупателей. Более того, продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками – 41 % в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35 % в первой половине 2013 года.

Также Ipsos отмечает, что в первом полугодии 2016-го намного больше россиян стали уделять внимание качеству приобретаемых товаров – важность этого аспекта отметил 31 % опрошенных. Интересно, что в 2016 году впервые с 2013 года покупателей, для которых важно качество товара, оказалось больше, чем тех, кого привлекает в первую очередь бренд.

По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин.

– Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена – качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально, по принципу «нравится – не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, – отметил эксперт.

По его словам, исследование Ipsos Comcon еще не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, на женщин влияют внешние ограничители, из-за которых спонтанные покупки сократились. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, они свободнее распоряжаются деньгами.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх