Поиск

Экс-глава департамента транспорта оставил новому руководителю ведомства запущенное хозяйство, реанимировать которое почти невозможно.

Накануне вполне логично и ожидаемо покинул свой пост директор департамента транспорта Виталий Маслик. Чиновник руководил всем омским транспортом и организацией движения в городе чуть более двух лет. Возглавив муниципальный транспорт, находившийся в запущенном состоянии, Маслик оставил его практически «умершим». «Кома» – так кратко можно охарактеризовать состояние муниципальных ПАТП города.  

Выходец из ПАТП № 7 Виталий Маслик знал работу пассажирских предприятий изнутри, но вот стать эффективным менеджером ему так и не удалось. Да и была ли у него такая задача – большой вопрос. Во время своего назначения в сентябре 2014 года Виталий Маслик даже не скрывал, что одной из причин его перехода из ПАТП в мэрию является солидная по омским меркам зарплата, которую платят руководителю департамента.

Виталий Маслик продолжил линию своего предшественника Олега Осинского на «ужимание», «оптимизацию» и откровенное сокращение хозяйственной деятельности оставшихся четырех муниципальных ПАТП. Если два года назад, еще при Осинском, муниципалы перевозили от 40 до 45 % омичей, то сейчас – только 30 %. И эта тенденция на сокращение продолжается.

Более 1,5 лет своей работы департамент активно привлекал частных перевозчиков на выгодные маршруты, такие как № 20, № 95, № 69 и другие. И лишь когда ПАТП стали задыхаться от безденежья и оказались загнаны в угол, Виталий Маслик стал говорить о том, как увеличить их долю перевозок в общем объеме пассажиропотока. Зачем тогда предыдущее время нужно было делать ровно обратное, отнимая у ПАТП самые сладкие куски транспортного «пирога»? При этом способ вдохнуть жизнь в умирающих муниципалов был выбран весьма спорный – путем сокращения дублирующих маршрутов. Да, часть из них нужно сократить (как, например, 69 Н), но вот у остальных из обозначенных мэрией 27 направлений нет адекватных альтернатив. В январе мы столкнемся с масштабным недовольством омичей от проведенной «реформы». Здесь нужно было просто вернуть муниципалов на выгодные и рентабельные маршруты, по которым омичей с недавнего времени возят частники.

Еще один «перл» Маслика заключается в том, что он явно перепутал причину и следствие, говоря о том, что пассажиропоток у ПАТП сокращается из-за сокращения субсидий из городского бюджета. А ведь все происходит ровным счетом наоборот. Меньше пассажиров – меньше субсидий. Но Виталий Маслик с этим был категорически не согласен. Что ж, каждый вправе остаться при своем мнении.

Все последние месяцы в горсовете глава департамента транспорта повторял как мантру: дайте денег, дайте денег. При этом, кроме сокращения этих самых 27 маршрутов, никаких других мер по повышению эффективности муниципального транспорта названо не было. Как будто после сокращения 500 «Газелей» все омичи массово пересядут на автобусы. Да не пересядут! Те пассажиры, которые постоянно ездят на маршрутках, уже больше никогда не будут ездить на автобусах, так же, как и те, кто с машины не пересядет на маршрутки.

Время по реанимации муниципального транспорта в Омске уже безнадежно упущено. Единственное, что можно сделать – это сохранить их 30-процентную долю в общем объеме пассажирских перевозок. Чтобы довести эту долю хотя бы до 50 %, ПАТП нужно закупить новые автобусы, как минимум 300-400 единиц, набрать на них 600-700 водителей. Нужно, чтобы муниципальные автобусы люди на остановках ждали, а не садились в маршрутки. Но на новые автобусы денег нет нигде, а водители «Газелей» не пойдут на работу в ПАТП – они привыкли к тому, что получают зарплату каждый день.

У Виталия Маслика было две «критические точки», когда все ждали его отставки. Первая – в июне 2015-го, когда автобус ПАТП № 4 попал в страшное ДТП с 16 погибшими. Причиной аварии стали переработки водителя, который крутил баранку на износ. Вторая – в ноябре все того же 2015-го произошел топливный кризис: доведенным до финансового краха транспортникам просто было нечем платить за солярку. Тогда деньги на горючее нашли, но масштабную проблему в корне не решили. Спустя год ПАТП вновь охватил топливный кризис, и в третий критический момент Маслика все же «ушли».

Новому директору департамента Алексею Мартыненко досталось «убитое» и «больное» хозяйство. Сможет ли он его реанимировать – станет понятно уже после Нового года. По крайней мере, новый глава ведомства не повторяет как мантру «дайте денег» и не пеняет на беспомощность. Может показаться шуткой, но Мартыненко – это «Трамп» для омского транспорта. Пока у молодого руководителя есть кредит доверия, его Алексею Мартыненко нужно использовать. 

Экс-глава департамента транспорта оставил новому руководителю ведомства запущенное хозяйство, реанимировать которое почти невозможно.

Накануне вполне логично и ожидаемо покинул свой пост директор департамента транспорта Виталий Маслик. Чиновник руководил всем омским транспортом и организацией движения в городе чуть более двух лет. Возглавив муниципальный транспорт, находившийся в запущенном состоянии, Маслик оставил его практически «умершим». «Кома» – так кратко можно охарактеризовать состояние муниципальных ПАТП города.  

Выходец из ПАТП № 7 Виталий Маслик знал работу пассажирских предприятий изнутри, но вот стать эффективным менеджером ему так и не удалось. Да и была ли у него такая задача – большой вопрос. Во время своего назначения в сентябре 2014 года Виталий Маслик даже не скрывал, что одной из причин его перехода из ПАТП в мэрию является солидная по омским меркам зарплата, которую платят руководителю департамента.

Виталий Маслик продолжил линию своего предшественника Олега Осинского на «ужимание», «оптимизацию» и откровенное сокращение хозяйственной деятельности оставшихся четырех муниципальных ПАТП. Если два года назад, еще при Осинском, муниципалы перевозили от 40 до 45 % омичей, то сейчас – только 30 %. И эта тенденция на сокращение продолжается.

Более 1,5 лет своей работы департамент активно привлекал частных перевозчиков на выгодные маршруты, такие как № 20, № 95, № 69 и другие. И лишь когда ПАТП стали задыхаться от безденежья и оказались загнаны в угол, Виталий Маслик стал говорить о том, как увеличить их долю перевозок в общем объеме пассажиропотока. Зачем тогда предыдущее время нужно было делать ровно обратное, отнимая у ПАТП самые сладкие куски транспортного «пирога»? При этом способ вдохнуть жизнь в умирающих муниципалов был выбран весьма спорный – путем сокращения дублирующих маршрутов. Да, часть из них нужно сократить (как, например, 69 Н), но вот у остальных из обозначенных мэрией 27 направлений нет адекватных альтернатив. В январе мы столкнемся с масштабным недовольством омичей от проведенной «реформы». Здесь нужно было просто вернуть муниципалов на выгодные и рентабельные маршруты, по которым омичей с недавнего времени возят частники.

Еще один «перл» Маслика заключается в том, что он явно перепутал причину и следствие, говоря о том, что пассажиропоток у ПАТП сокращается из-за сокращения субсидий из городского бюджета. А ведь все происходит ровным счетом наоборот. Меньше пассажиров – меньше субсидий. Но Виталий Маслик с этим был категорически не согласен. Что ж, каждый вправе остаться при своем мнении.

Все последние месяцы в горсовете глава департамента транспорта повторял как мантру: дайте денег, дайте денег. При этом, кроме сокращения этих самых 27 маршрутов, никаких других мер по повышению эффективности муниципального транспорта названо не было. Как будто после сокращения 500 «Газелей» все омичи массово пересядут на автобусы. Да не пересядут! Те пассажиры, которые постоянно ездят на маршрутках, уже больше никогда не будут ездить на автобусах, так же, как и те, кто с машины не пересядет на маршрутки.

Время по реанимации муниципального транспорта в Омске уже безнадежно упущено. Единственное, что можно сделать – это сохранить их 30-процентную долю в общем объеме пассажирских перевозок. Чтобы довести эту долю хотя бы до 50 %, ПАТП нужно закупить новые автобусы, как минимум 300-400 единиц, набрать на них 600-700 водителей. Нужно, чтобы муниципальные автобусы люди на остановках ждали, а не садились в маршрутки. Но на новые автобусы денег нет нигде, а водители «Газелей» не пойдут на работу в ПАТП – они привыкли к тому, что получают зарплату каждый день.

У Виталия Маслика было две «критические точки», когда все ждали его отставки. Первая – в июне 2015-го, когда автобус ПАТП № 4 попал в страшное ДТП с 16 погибшими. Причиной аварии стали переработки водителя, который крутил баранку на износ. Вторая – в ноябре все того же 2015-го произошел топливный кризис: доведенным до финансового краха транспортникам просто было нечем платить за солярку. Тогда деньги на горючее нашли, но масштабную проблему в корне не решили. Спустя год ПАТП вновь охватил топливный кризис, и в третий критический момент Маслика все же «ушли».

Новому директору департамента Алексею Мартыненко досталось «убитое» и «больное» хозяйство. Сможет ли он его реанимировать – станет понятно уже после Нового года. По крайней мере, новый глава ведомства не повторяет как мантру «дайте денег» и не пеняет на беспомощность. Может показаться шуткой, но Мартыненко – это «Трамп» для омского транспорта. Пока у молодого руководителя есть кредит доверия, его Алексею Мартыненко нужно использовать.