Поиск

Изменения коснутся владельцев иномарок и мотоциклов – для них готовят новые, более удобные квадратные номера. С заменой придется поторопиться.

В России могут появиться новые автомобильные номера. Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России.

Как сообщает «Коммерсантъ», действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году. Необходимость его пересмотра связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.). В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей, считают в НИЦ. В России по-прежнему много иномарок с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников – начальник центра. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства автовладельцев можно разрешить делать отверстия в номере, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация и с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации, направив их в МВД. Пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу и тогда автовладельцам нужно будет менять номера.

Добавим, что пока остается открытым вопрос, когда в Омске появятся номера серии 155. Омск остается единственным городом миллионником, где нет «сотой» серии. Видимо, у омичей на 1000 жителей автомобилей меньше, чем в других крупных городах.

2324

Изменения коснутся владельцев иномарок и мотоциклов – для них готовят новые, более удобные квадратные номера. С заменой придется поторопиться.

В России могут появиться новые автомобильные номера. Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России.

Как сообщает «Коммерсантъ», действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году. Необходимость его пересмотра связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.). В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей, считают в НИЦ. В России по-прежнему много иномарок с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников – начальник центра. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства автовладельцев можно разрешить делать отверстия в номере, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация и с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации, направив их в МВД. Пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу и тогда автовладельцам нужно будет менять номера.

Добавим, что пока остается открытым вопрос, когда в Омске появятся номера серии 155. Омск остается единственным городом миллионником, где нет «сотой» серии. Видимо, у омичей на 1000 жителей автомобилей меньше, чем в других крупных городах.

2324