Поиск

У Привокзальной площади, как и прежде, нет хозяина. Лишь Дедушка Мороз на время прикрыл снегом всю эту безнадегу и полнейшую разруху.

На три явления в мире можно смотреть бесконечно: на горящий огонь, на текущую воду и на то, как мэрия Омска безуспешно пытается навести порядок на Привокзальной площади, которая, вообще-то, является воротами города. Именно выходя из вокзала на площадь, гость Омска составляет первое впечатление обо всем городе.

О неприглядном виде ворот города РИА «Омск-информ» писало неоднократно. Пик борьбы мэрии с незаконно и хаотично установленными киосками и тому подобными «артефактами» пришелся на середину лета, когда из последних сил пытались привести Привокзальную площадь в порядок перед празднованием трехсотлетия Омска. Сейчас корреспонденты РИА «Омск-информ» приехали на площадь, чтобы узнать – лучше ли стали выглядеть «ворота города».

Вид на площадь с крыльца вокзала действительно стал получше, на что повлияло строительство парковки вместо снесенного здания транспортной прокуратуры и облицовка плиткой здания школы. РЖД тоже внесли свой вклад в благоустройство, отремонтировав фасады зданий вокзального комплекса и переложив перед ними тротуарную плитку.  

В остальном же главным благоустроителем выступил Дедушка Мороз, который укутал снегом наиболее неказистые участки площади. В первую очередь это касается посадочной площадки городских автобусов, на которой асфальт не менялся, насколько мы помним, с советских времен. И посадочной площадки у бывшего ДК Лобкова, где неотъемлемыми элементами мостовой стали бетонные полы, оставшиеся от снесенных торговых павильонов, с участками частично сохранившейся напольной плитки. Снежок на несколько месяцев прикрыл это уродство, дав тайм-аут, чтобы мэрия что-нибудь придумала за это время. Придумает ли?

Два «гнилых зуба» на площади

Омичей и гостей города продолжают «радовать» облупившиеся фасады выходящих на Привокзальную площадь жилых домов по проспекту Маркса, 84, и улице Лобкова, 3. Что касается последнего дома, который занимает весь квартал между остановкой Лобкова и троллейбусной конечной, то заметно, что невидимая рука некоего крепкого хозяйственника ободрала клочья обваливающейся штукатурки с фасада, отчего стало видно, что дом в свое время был построен из разного размера кирпичей и шлакоблоков. Но дальше обдирания штукатурки дело, видимо, не пошло.

Можно, конечно, понять, в чем препятствие для дальнейшего ремонта фасадов. По действующему законодательству нельзя из городского бюджета тратить деньги на ремонт жилого дома, у которого есть свои собственники. Для этой цели предназначен фонд капремонта. Но можно понять и собственников жилья, которые раз в шесть лет имеют право отремонтировать за счет фонда один из конструктивных элементов дома. И понятно, что они выберут не фасад, а более насущные для жизни элементы – кровлю или внутридомовые коммуникации. Но ведь в мэрии, если бы хотели, нашли бы какие-либо обходные пути. Есть же, в конце концов, внебюджетный фонд, созданный к 300-летию Омска. Не так уж много денег надо, чтобы оштукатурить всего лишь два трех-, четырехэтажных дома, которые одни стоят неотремонтированными на Привокзальной площади и выглядят как два «гнилых зуба».

Парковка и общественный туалет под открытым небом

Теперь о транспорте. После ввода новой парковки старая, непосредственно у вокзала, никуда не делась. Площадь, занятая автомобилями у ворот города, разрослась почти в два раза. И если бы здесь не построили третью парковку, то и она заполнилась бы машинами.

А почему бы и нет, если и жители окрестных домов оставляют здесь машины, и работники РЖД ставят их на весь рабочий день. А есть и такие оригиналы, которые ставят машины на несколько дней, отправляясь на поезде в соседний город. Почему бы и нет, если парковочные места – ресурс бесплатный. А вопрос о введении платных парковок дебатируют в горсовете который месяц. Наведение порядка с парковками позволило бы по крайней мере убрать старую парковку и освободить подъезды и подходы к вокзалу.

Несколько месяцев назад с Привокзальной площади на улицу Труда и в Порт-Артур убрали конечные маршруток. Но вот как-то на привилегированном положении остался маршрут № 430, микроавтобусы которого сгрудились рядом с троллейбусной конечной, из-за чего троллейбусам и проходящим из районов маршруткам не всегда легко разъехаться. Что за хозяин у этого маршрута, который отправить от вокзала на соседнюю улицу Труда – непосильная задача?

И, заканчивая тему маршруток, поднимем вопрос весьма неприличный. Особенно много микроавтобусов отстаивается на Лобкова. И вот тут, рядом с недавно отремонтированным спортивным павильоном «Локомотив», пока не лег снег, извините, ощущался нестерпимый запах мочи. Неподалеку платный туалет на вокзале, совсем близко – платный уличный туалет.  Но некоторым труженикам баранки, видимо, жалко денег, и они предпочитают ходить под себя, по крайней мере вечером, когда никто не видит.

Утром, когда мы снимали площадь, здесь было относительно чисто. Но дворник как-то подозрительно закидал снегом некоторые пятна на мостовой, скрывая следы человеческой жизнедеятельности. Кто вообще должен за этим следить? Понятно, что полицейского специально следить за этим не приставишь и бесплатный биотуалет будет на площади неуместен. Но возникает вопрос: кто вообще позволил превратить эту территорию в отстойник для маршруток? В направлении Порт-Артура и «Телевизионки» маршруты короткие, высадил у Лобкова пассажиров, развернулся, посадил новых и поехал. Зачем здесь отстаиваться? Но порядок навести и здесь некому.

Самовольные ларьки размножаются клонированием

И напоследок самый главный вопрос – самовольные киоски. Перед Днем города, казалось, хозяев самовольных построек уже «дожали» – оставалось только два или три ларька. Но после юбилея ларьки с шаурмой и тому подобной продукцией опять стали размножаться. Клонированием.

Мы насчитали почти двадцать ларьков. У забора сортировочного центра «Почты России» они даже стоят в два ряда, отчего местность здесь стала напоминать мелкооптовый рынок. Также ларьки облепили двухэтажную постройку бывшего диспетчерского пункта на Лобкова. Кстати, если диспетчерской здесь давно нет, не снести ли это ставшее ненужным сооружение? И во всех случаях владельцы этих сооружений смогли подключить свои провода к сетям «Омскэлектро».

Для выяснения судьбы возрождающихся, как птица феникс, торговых павильонов мы позвонили начальнику отдела потребительского рынка Ленинского административного округа Михаилу Полковникову. Именно Михаил Михайлович летом этого года руководил кампанией по выдворению ларьков с Привокзальной площади. Вот как он прокомментировал ситуацию сейчас:

– Из всех ларьков на законных основаниях здесь стоят всего два, плюс один возвращен на свое место по суду, – говорит чиновник. – На следующей неделе в департаменте архитектуры согласуют план расположения ларьков, какой он должен быть, и мы тогда сможем выставить эти места на аукцион. Тогда проблема решится сама, если место самовольных павильонов займут те, кто выиграл аукционы. 

Насчет подключения киосков к электросетям Михаил Полковников ответа не знает.

– Не знаю, как они подключились. Эти ларьки, как НЛО, носятся по городу. Их с одного места гонят, они в другом возникают, – образно рассказывает представитель администрации. – Почему не сделать, как Собянин в Москве – посносить все? Не знаю, у Собянина, наверное, в бюджете денег много, чтобы платить возмещения по суду. А мы если прижмем ларечников, они сразу в прокуратуру побегут: «Обижают малый бизнес!»

Поэтому чиновникам остается лишь составлять акты, на основании которых выносятся ларьки, и подавать на владельцев в суд за неосновательное обогащение.

– Есть, кстати, такие предприниматели, которые хоть и поставили ларек самовольно, однако платят за аренду, как будто стоят на законных основаниях, – отмечает Полковников. – А некоторые ничего не платят. Причем у этих предпринимателей принято «стучать» друг на друга в администрацию, хотя и сами «доносчики», и их «жертвы» торгуют самовольно.

Подводя итог нашему грустному репортажу, хочется сделать один вывод: у Привокзальной площади нет хозяина, который бы следил за ее состоянием, наладил режим работы транспорта и не пускал самовольных торговцев. Нет хозяина ни у площади, ни у всего города.

3680

У Привокзальной площади, как и прежде, нет хозяина. Лишь Дедушка Мороз на время прикрыл снегом всю эту безнадегу и полнейшую разруху.

На три явления в мире можно смотреть бесконечно: на горящий огонь, на текущую воду и на то, как мэрия Омска безуспешно пытается навести порядок на Привокзальной площади, которая, вообще-то, является воротами города. Именно выходя из вокзала на площадь, гость Омска составляет первое впечатление обо всем городе.

О неприглядном виде ворот города РИА «Омск-информ» писало неоднократно. Пик борьбы мэрии с незаконно и хаотично установленными киосками и тому подобными «артефактами» пришелся на середину лета, когда из последних сил пытались привести Привокзальную площадь в порядок перед празднованием трехсотлетия Омска. Сейчас корреспонденты РИА «Омск-информ» приехали на площадь, чтобы узнать – лучше ли стали выглядеть «ворота города».

Вид на площадь с крыльца вокзала действительно стал получше, на что повлияло строительство парковки вместо снесенного здания транспортной прокуратуры и облицовка плиткой здания школы. РЖД тоже внесли свой вклад в благоустройство, отремонтировав фасады зданий вокзального комплекса и переложив перед ними тротуарную плитку.  

В остальном же главным благоустроителем выступил Дедушка Мороз, который укутал снегом наиболее неказистые участки площади. В первую очередь это касается посадочной площадки городских автобусов, на которой асфальт не менялся, насколько мы помним, с советских времен. И посадочной площадки у бывшего ДК Лобкова, где неотъемлемыми элементами мостовой стали бетонные полы, оставшиеся от снесенных торговых павильонов, с участками частично сохранившейся напольной плитки. Снежок на несколько месяцев прикрыл это уродство, дав тайм-аут, чтобы мэрия что-нибудь придумала за это время. Придумает ли?

Два «гнилых зуба» на площади

Омичей и гостей города продолжают «радовать» облупившиеся фасады выходящих на Привокзальную площадь жилых домов по проспекту Маркса, 84, и улице Лобкова, 3. Что касается последнего дома, который занимает весь квартал между остановкой Лобкова и троллейбусной конечной, то заметно, что невидимая рука некоего крепкого хозяйственника ободрала клочья обваливающейся штукатурки с фасада, отчего стало видно, что дом в свое время был построен из разного размера кирпичей и шлакоблоков. Но дальше обдирания штукатурки дело, видимо, не пошло.

Можно, конечно, понять, в чем препятствие для дальнейшего ремонта фасадов. По действующему законодательству нельзя из городского бюджета тратить деньги на ремонт жилого дома, у которого есть свои собственники. Для этой цели предназначен фонд капремонта. Но можно понять и собственников жилья, которые раз в шесть лет имеют право отремонтировать за счет фонда один из конструктивных элементов дома. И понятно, что они выберут не фасад, а более насущные для жизни элементы – кровлю или внутридомовые коммуникации. Но ведь в мэрии, если бы хотели, нашли бы какие-либо обходные пути. Есть же, в конце концов, внебюджетный фонд, созданный к 300-летию Омска. Не так уж много денег надо, чтобы оштукатурить всего лишь два трех-, четырехэтажных дома, которые одни стоят неотремонтированными на Привокзальной площади и выглядят как два «гнилых зуба».

Парковка и общественный туалет под открытым небом

Теперь о транспорте. После ввода новой парковки старая, непосредственно у вокзала, никуда не делась. Площадь, занятая автомобилями у ворот города, разрослась почти в два раза. И если бы здесь не построили третью парковку, то и она заполнилась бы машинами.

А почему бы и нет, если и жители окрестных домов оставляют здесь машины, и работники РЖД ставят их на весь рабочий день. А есть и такие оригиналы, которые ставят машины на несколько дней, отправляясь на поезде в соседний город. Почему бы и нет, если парковочные места – ресурс бесплатный. А вопрос о введении платных парковок дебатируют в горсовете который месяц. Наведение порядка с парковками позволило бы по крайней мере убрать старую парковку и освободить подъезды и подходы к вокзалу.

Несколько месяцев назад с Привокзальной площади на улицу Труда и в Порт-Артур убрали конечные маршруток. Но вот как-то на привилегированном положении остался маршрут № 430, микроавтобусы которого сгрудились рядом с троллейбусной конечной, из-за чего троллейбусам и проходящим из районов маршруткам не всегда легко разъехаться. Что за хозяин у этого маршрута, который отправить от вокзала на соседнюю улицу Труда – непосильная задача?

И, заканчивая тему маршруток, поднимем вопрос весьма неприличный. Особенно много микроавтобусов отстаивается на Лобкова. И вот тут, рядом с недавно отремонтированным спортивным павильоном «Локомотив», пока не лег снег, извините, ощущался нестерпимый запах мочи. Неподалеку платный туалет на вокзале, совсем близко – платный уличный туалет.  Но некоторым труженикам баранки, видимо, жалко денег, и они предпочитают ходить под себя, по крайней мере вечером, когда никто не видит.

Утром, когда мы снимали площадь, здесь было относительно чисто. Но дворник как-то подозрительно закидал снегом некоторые пятна на мостовой, скрывая следы человеческой жизнедеятельности. Кто вообще должен за этим следить? Понятно, что полицейского специально следить за этим не приставишь и бесплатный биотуалет будет на площади неуместен. Но возникает вопрос: кто вообще позволил превратить эту территорию в отстойник для маршруток? В направлении Порт-Артура и «Телевизионки» маршруты короткие, высадил у Лобкова пассажиров, развернулся, посадил новых и поехал. Зачем здесь отстаиваться? Но порядок навести и здесь некому.

Самовольные ларьки размножаются клонированием

И напоследок самый главный вопрос – самовольные киоски. Перед Днем города, казалось, хозяев самовольных построек уже «дожали» – оставалось только два или три ларька. Но после юбилея ларьки с шаурмой и тому подобной продукцией опять стали размножаться. Клонированием.

Мы насчитали почти двадцать ларьков. У забора сортировочного центра «Почты России» они даже стоят в два ряда, отчего местность здесь стала напоминать мелкооптовый рынок. Также ларьки облепили двухэтажную постройку бывшего диспетчерского пункта на Лобкова. Кстати, если диспетчерской здесь давно нет, не снести ли это ставшее ненужным сооружение? И во всех случаях владельцы этих сооружений смогли подключить свои провода к сетям «Омскэлектро».

Для выяснения судьбы возрождающихся, как птица феникс, торговых павильонов мы позвонили начальнику отдела потребительского рынка Ленинского административного округа Михаилу Полковникову. Именно Михаил Михайлович летом этого года руководил кампанией по выдворению ларьков с Привокзальной площади. Вот как он прокомментировал ситуацию сейчас:

– Из всех ларьков на законных основаниях здесь стоят всего два, плюс один возвращен на свое место по суду, – говорит чиновник. – На следующей неделе в департаменте архитектуры согласуют план расположения ларьков, какой он должен быть, и мы тогда сможем выставить эти места на аукцион. Тогда проблема решится сама, если место самовольных павильонов займут те, кто выиграл аукционы. 

Насчет подключения киосков к электросетям Михаил Полковников ответа не знает.

– Не знаю, как они подключились. Эти ларьки, как НЛО, носятся по городу. Их с одного места гонят, они в другом возникают, – образно рассказывает представитель администрации. – Почему не сделать, как Собянин в Москве – посносить все? Не знаю, у Собянина, наверное, в бюджете денег много, чтобы платить возмещения по суду. А мы если прижмем ларечников, они сразу в прокуратуру побегут: «Обижают малый бизнес!»

Поэтому чиновникам остается лишь составлять акты, на основании которых выносятся ларьки, и подавать на владельцев в суд за неосновательное обогащение.

– Есть, кстати, такие предприниматели, которые хоть и поставили ларек самовольно, однако платят за аренду, как будто стоят на законных основаниях, – отмечает Полковников. – А некоторые ничего не платят. Причем у этих предпринимателей принято «стучать» друг на друга в администрацию, хотя и сами «доносчики», и их «жертвы» торгуют самовольно.

Подводя итог нашему грустному репортажу, хочется сделать один вывод: у Привокзальной площади нет хозяина, который бы следил за ее состоянием, наладил режим работы транспорта и не пускал самовольных торговцев. Нет хозяина ни у площади, ни у всего города.

3680