Поиск

Перед праздником нечистой силы – Хеллоуином – вышел «юбилейный», 666-й с момента основания журнала, номер «Бизнес-курса». Вы не поверите, но это действительно так.

«Совпадение? Не думаю», – говорит в таких случаях один известный телеведущий. Что-то демоническое в фигуре основателя и издателя журнала Сергея Сусликова все-таки есть.

Выступив в жанре «экспериментального юмора», РИА «Омск-информ» проанализировало отношения Сусликова с мистическими сущностями и провело параллели между деятельностью Сергея Сергеевича на ниве журналистики и традициями «адского» западного праздника. Быть может, тема покажется шуточной, но в каждой шутке есть доля правды, а в нашей «шутке» только одна правда и есть.

Как считали древние кельты, день Самайн, позже превратившийся в Хеллоуин, – это единственный день в году, когда мертвые души и нечистая сила могли показаться в мире людей. На Хеллоуин было принято пугать друг друга. Среди костюмов, изготавливаемых для Хеллоуина, самыми популярными традиционно считаются пугающие персонажи: вампиры, оборотни, монстры, ведьмы, привидения. 

В редакционной политике «Бизнес-курса» также принято пугать читателей инфернальными персонажами – олигархами, захватывающими власть в отдельно взятом городе, страшных «бизнес-империях», «организованными преступными сообществами». В реальности эти обвинения имеют под собой такие же основания, как пугалки монстрами и привидениями. 

Американцы и англичане, обряжаясь в страшные костюмы на Хеллоуин, пугают случайных людей. Но не таков Сусликов. Материалы в его журнале часто могут показаться сведением счетов с теми предпринимателями, кто перешел  ему дорогу в рекламном бизнесе, отказался от его рекламных услуг. Или же это просто выполнение «заказа» от других лиц. Нападая на фигурантов своих «расследований», Сусликов не стесняется в выражениях. Сплошь и рядом употребляются такие слова, как «коррупционер», «организованное преступное сообщество», «подготовка захвата власти». Дело доходит до обвинения людей в совершении уголовных преступлений. А обоснования этих громких обвинений приводятся очень легковесные либо вовсе отсутствуют.

Среди «антигероев», которых «мочит» Сусликов, нередко можно увидеть тех предпринимателей, которые не просто размещали у него рекламу, а годами финансировали «проекты» в «Бизнес-курсе», поддерживая издательский бизнес на плаву или даже были совладельцами бизнес-проектов, например, газеты «Ваш Ореол». 

***

Не менее важным атрибутом Хеллоуина является так называемое trick-or-treat, т. е. выпрашивание сладостей. Дети, а иногда и взрослые, обрядившись в пугающие одежды, ходят по соседям и выпрашивают пирожки или конфеты. Литературно выражение trick-or-treat можно перевести как «проделка или угощение», «сладость или гадость» или даже «кошелек или жизнь», что указывает на шуточную угрозу нанести вред, если хозяин не принесет детям угощение. Есть такое и у Сусликова.

Он взял за обыкновение заранее анонсировать свои «расследовательские проекты». Видимо, в надежде, что или фигурант «расследования» что-то предложит за умолчание, либо кто-то другой предложит что-то за дополнительный «слив компромата». И не каждый будущий «герой расследования», увидев зловещий символ Хеллоуина – тыкву, похожую на лысую голову с горящими глазами, способен отказаться от предложения дать пирожок.

Эта тыква с вырезанным лицом, если кто не знает, в английском фольклоре называется «фонарь Джека». Считается, что Джек был кузнецом, очень жадным и охочим до денег и выпивки. Жители его деревни настолько устали от него, что пропустить с ним стаканчик желающих попросту не осталось. Тогда Джек предложил распить бутылочку в местной забегаловке самому Люциферу. Возвращаясь к нашему герою, здесь содержится намек на то, что издание Сусликова нередко исполняет роль «сливного бачка» некоторых влиятельных служб, которых Сусликов пригласил воспользоваться своими услугами.

***

На Хеллоуин также принято устраивать гадания. Обычно гадают на яблочной кожуре или на зажженных свечках. Сразу вспоминается рубрика «Версии» в журнале «Бизнес-курс». Здесь постоянно фигурируют некие «анонимные источники», от имени которых разносятся политические или житейские сплетни. Иного бывает сложно определить, действительно ли существуют реальные «источники», или это в редакции насочиняли, или это «слив» информации, сделанный на небезвозмездной основе.

***

Как и многие простонародные праздники, Хеллоуин имеет и «дионисийскую» составляющую, т. е. выкрикивание не очень приличных выражений, стишков. Вообще, еще с языческих времен таким способом отпугивали нечистую силу и вызывали силы плодородия. Также и Сусликов, можно сказать, придал омской прессе дионисийское начало.

Здесь надо вспомнить рубрику «Светская хроника» в журнале «Бизнес-курс». Использование услуг папарацци, смакование под видом «светской хроники» особенностей гардероба известных омичей, распространение сплетен об их личной жизни. Иногда доходит до откровенного треша – когда с помощью намеков обсуждаются физиологические подробности  жизни одного омского политика или одного омского же блогера. «Вершиной», вернее, «днищем» в этом жанре стало размещение на сусликовском сайте конкретной «порнухи» с участием высокопоставленного судейского чиновника. 

***

Когда Хеллоуин заканчивается, от него на улицах городов остается куча мусора, разбитые тыквы, отрепья от костюмов, обертки от выпрошенных конфет. Так и после деятельности Сусликова, который был одно время самым крупным омским спамером и издавал несколько бесплатных изданий, тираж которых доходил до 200 тыс. экземпляров, оставалось  колоссальное количество бумаги. Она забивала почтовые ящики в подъездах, стелилась рядом с мусоропроводами, разгонялась ветром по дворам. Так что этот известный издатель внес вклад не только в загрязнение информационного поля Омска, но и физическое загрязнение пространства в городе, в переполнение мусорных полигонов.

***

Традиционные конфессии порицают празднование Хеллоуина, полагая, что заигрывание с нечистой силой повредит душе тех, кто это делает. Принадлежность нашего героя к традиционным конфессиям – вопрос сомнительный. Несколько лет назад в омской прессе писали, что Сусликов интересуется учением «сайентологов», признанных в мире тоталитарной сектой. Люди, раньше работавшие у Сусликова и ради интереса ознакомившиеся с трудами основателя «сайентологии» Рона Хаббарда, утверждают, что некоторые из его идей Сусликов использовал в управлении персоналом. Но кто скажет, что за долгие годы своей деятельности Сусликов не повредил своей душе?

Перед праздником нечистой силы – Хеллоуином – вышел «юбилейный», 666-й с момента основания журнала, номер «Бизнес-курса». Вы не поверите, но это действительно так.

«Совпадение? Не думаю», – говорит в таких случаях один известный телеведущий. Что-то демоническое в фигуре основателя и издателя журнала Сергея Сусликова все-таки есть.

Выступив в жанре «экспериментального юмора», РИА «Омск-информ» проанализировало отношения Сусликова с мистическими сущностями и провело параллели между деятельностью Сергея Сергеевича на ниве журналистики и традициями «адского» западного праздника. Быть может, тема покажется шуточной, но в каждой шутке есть доля правды, а в нашей «шутке» только одна правда и есть.

Как считали древние кельты, день Самайн, позже превратившийся в Хеллоуин, – это единственный день в году, когда мертвые души и нечистая сила могли показаться в мире людей. На Хеллоуин было принято пугать друг друга. Среди костюмов, изготавливаемых для Хеллоуина, самыми популярными традиционно считаются пугающие персонажи: вампиры, оборотни, монстры, ведьмы, привидения. 

В редакционной политике «Бизнес-курса» также принято пугать читателей инфернальными персонажами – олигархами, захватывающими власть в отдельно взятом городе, страшных «бизнес-империях», «организованными преступными сообществами». В реальности эти обвинения имеют под собой такие же основания, как пугалки монстрами и привидениями. 

Американцы и англичане, обряжаясь в страшные костюмы на Хеллоуин, пугают случайных людей. Но не таков Сусликов. Материалы в его журнале часто могут показаться сведением счетов с теми предпринимателями, кто перешел  ему дорогу в рекламном бизнесе, отказался от его рекламных услуг. Или же это просто выполнение «заказа» от других лиц. Нападая на фигурантов своих «расследований», Сусликов не стесняется в выражениях. Сплошь и рядом употребляются такие слова, как «коррупционер», «организованное преступное сообщество», «подготовка захвата власти». Дело доходит до обвинения людей в совершении уголовных преступлений. А обоснования этих громких обвинений приводятся очень легковесные либо вовсе отсутствуют.

Среди «антигероев», которых «мочит» Сусликов, нередко можно увидеть тех предпринимателей, которые не просто размещали у него рекламу, а годами финансировали «проекты» в «Бизнес-курсе», поддерживая издательский бизнес на плаву или даже были совладельцами бизнес-проектов, например, газеты «Ваш Ореол». 

***

Не менее важным атрибутом Хеллоуина является так называемое trick-or-treat, т. е. выпрашивание сладостей. Дети, а иногда и взрослые, обрядившись в пугающие одежды, ходят по соседям и выпрашивают пирожки или конфеты. Литературно выражение trick-or-treat можно перевести как «проделка или угощение», «сладость или гадость» или даже «кошелек или жизнь», что указывает на шуточную угрозу нанести вред, если хозяин не принесет детям угощение. Есть такое и у Сусликова.

Он взял за обыкновение заранее анонсировать свои «расследовательские проекты». Видимо, в надежде, что или фигурант «расследования» что-то предложит за умолчание, либо кто-то другой предложит что-то за дополнительный «слив компромата». И не каждый будущий «герой расследования», увидев зловещий символ Хеллоуина – тыкву, похожую на лысую голову с горящими глазами, способен отказаться от предложения дать пирожок.

Эта тыква с вырезанным лицом, если кто не знает, в английском фольклоре называется «фонарь Джека». Считается, что Джек был кузнецом, очень жадным и охочим до денег и выпивки. Жители его деревни настолько устали от него, что пропустить с ним стаканчик желающих попросту не осталось. Тогда Джек предложил распить бутылочку в местной забегаловке самому Люциферу. Возвращаясь к нашему герою, здесь содержится намек на то, что издание Сусликова нередко исполняет роль «сливного бачка» некоторых влиятельных служб, которых Сусликов пригласил воспользоваться своими услугами.

***

На Хеллоуин также принято устраивать гадания. Обычно гадают на яблочной кожуре или на зажженных свечках. Сразу вспоминается рубрика «Версии» в журнале «Бизнес-курс». Здесь постоянно фигурируют некие «анонимные источники», от имени которых разносятся политические или житейские сплетни. Иного бывает сложно определить, действительно ли существуют реальные «источники», или это в редакции насочиняли, или это «слив» информации, сделанный на небезвозмездной основе.

***

Как и многие простонародные праздники, Хеллоуин имеет и «дионисийскую» составляющую, т. е. выкрикивание не очень приличных выражений, стишков. Вообще, еще с языческих времен таким способом отпугивали нечистую силу и вызывали силы плодородия. Также и Сусликов, можно сказать, придал омской прессе дионисийское начало.

Здесь надо вспомнить рубрику «Светская хроника» в журнале «Бизнес-курс». Использование услуг папарацци, смакование под видом «светской хроники» особенностей гардероба известных омичей, распространение сплетен об их личной жизни. Иногда доходит до откровенного треша – когда с помощью намеков обсуждаются физиологические подробности  жизни одного омского политика или одного омского же блогера. «Вершиной», вернее, «днищем» в этом жанре стало размещение на сусликовском сайте конкретной «порнухи» с участием высокопоставленного судейского чиновника. 

***

Когда Хеллоуин заканчивается, от него на улицах городов остается куча мусора, разбитые тыквы, отрепья от костюмов, обертки от выпрошенных конфет. Так и после деятельности Сусликова, который был одно время самым крупным омским спамером и издавал несколько бесплатных изданий, тираж которых доходил до 200 тыс. экземпляров, оставалось  колоссальное количество бумаги. Она забивала почтовые ящики в подъездах, стелилась рядом с мусоропроводами, разгонялась ветром по дворам. Так что этот известный издатель внес вклад не только в загрязнение информационного поля Омска, но и физическое загрязнение пространства в городе, в переполнение мусорных полигонов.

***

Традиционные конфессии порицают празднование Хеллоуина, полагая, что заигрывание с нечистой силой повредит душе тех, кто это делает. Принадлежность нашего героя к традиционным конфессиям – вопрос сомнительный. Несколько лет назад в омской прессе писали, что Сусликов интересуется учением «сайентологов», признанных в мире тоталитарной сектой. Люди, раньше работавшие у Сусликова и ради интереса ознакомившиеся с трудами основателя «сайентологии» Рона Хаббарда, утверждают, что некоторые из его идей Сусликов использовал в управлении персоналом. Но кто скажет, что за долгие годы своей деятельности Сусликов не повредил своей душе?