Поиск

Депутаты горсовета пытаются внушить чиновникам, что сборами с платных парковок можно пополнить скудный бюджет. Представители мэрии пока возражают.

Сегодня, 10 ноября, состоялось заседание рабочей группы Омского городского совета, которая разрабатывает порядок создания и использования платных парковок. Но пока до конкретных решений еще очень далеко. Это показало и сегодняшнее заседание.

Вины депутатов в затягивании процесса нет. От создания платных парковок вот уже который раз открещиваются представители мэрии.

Начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства Юрий Бибик сегодня дал понять, что ведомство, в котором он работает, не может заниматься платными парковками.

– Устройство парковочных мест в рамках ремонта дорог не представляется возможным. Единственным уполномоченным органом, который может заниматься организацией парковок, – это департамент строительства, – заявил чиновник. – Создание отдельной структуры, которая бы занималась парковками, нецелесообразно.

Вместе с тем Бибик предложил единственный, по мнению мэрии, вариант создания системы платных парковок. Это привлечение инвестора. По словам чиновника, на эти цели первоначально необходимо выделить 139 млн рублей. Средства позволят оборудовать платные парковки, закупить и установить 170 платных паркоматов, в том числе 17 – на солнечных батареях. При этом окупаемость проекта составит 5-10 лет. Прибыль между муниципалитетом и инвестором первоначально предполагается распределить в соотношении 10 % на 90 %, а потом 50 на 50. На другие варианты денег у мэрии нет.

– Это единственное правильное решение, – резюмировал чиновник.

Но у парламентариев было другое мнение. Депутат Законодательного Собрания Игорь Антропенко, до недавнего времени работавший в горсовете, заявил, что аргумент об отсутствии денег неприемлем, т. к. опыт других городов показывает, что вложенные средства окупаются достаточно быстро. Антропенко предположил, что мэрия либо не хочет этим заниматься, либо не умеет, либо «есть под кого шить платье».

Председатель рабочей группы Андрей Никитин заявил, что мэрия часто твердит о трудностях с получением доходов, а доходы от платных парковок могут значительно пополнить городской бюджет. Но первый вице-мэр Сергей Фролов огорошил депутатов своим ответом.

– Главная задача муниципалитета – это не зарабатывание, а организация парковочных мест. Где это прозвучало, что мы должны зарабатывать? Это уже вторично, – сказал Фролов.

Депутаты напомнили вице-мэру, что другие города на этом зарабатывают, и их руководители не переживают по этому поводу. Игорь Антропенко привел в пример Москву, в бюджет которой поступили сотни миллионов рублей от платных парковок. Председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий Федотов предложил мэрии взять кредит на организацию платных парковок.

– Если проект себя быстро окупает, ничего нам не мешает, – заявил депутат. – Проект окупает себя менее чем за год. Но даже если за 2-3 года, это нормально.

На что Сергей Фролов ответил, что без главного финансиста города Инны Парыгиной такие вопросы решать не может.

– Давайте с вами и Парыгиной соберемся и решим, насколько это возможно, – предложил чиновник. – Но, по нашим расчетам, это не так быстро окупается.

В итоге члены рабочей группы решили, что возможность получения кредита под ставящуюся задачу – это единственный верный путь. А чтобы закрепить мнение о необходимости скорейшего решения вопроса, Юрий Федотов напомнил о ситуации в центре города.

– Сейчас в центре города невозможно припарковаться. Люди приезжают на работу, и на весь день ставят машину. Из-за этого больше никто не может использовать это место, тормозится деловой оборот в городе. С введением платных парковок люди все равно будут ездить на машинах, но не будут долго стоять. Москва разгрузила центральную часть города так же, как Санкт-Петербург и Екатеринбург, – напомнил парламентарий.

Ожидается, что до конца ноября городская администрация определится с тем, будет ли брать кредит или находить другие пути решения вопроса.

Депутаты горсовета пытаются внушить чиновникам, что сборами с платных парковок можно пополнить скудный бюджет. Представители мэрии пока возражают.

Сегодня, 10 ноября, состоялось заседание рабочей группы Омского городского совета, которая разрабатывает порядок создания и использования платных парковок. Но пока до конкретных решений еще очень далеко. Это показало и сегодняшнее заседание.

Вины депутатов в затягивании процесса нет. От создания платных парковок вот уже который раз открещиваются представители мэрии.

Начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства Юрий Бибик сегодня дал понять, что ведомство, в котором он работает, не может заниматься платными парковками.

– Устройство парковочных мест в рамках ремонта дорог не представляется возможным. Единственным уполномоченным органом, который может заниматься организацией парковок, – это департамент строительства, – заявил чиновник. – Создание отдельной структуры, которая бы занималась парковками, нецелесообразно.

Вместе с тем Бибик предложил единственный, по мнению мэрии, вариант создания системы платных парковок. Это привлечение инвестора. По словам чиновника, на эти цели первоначально необходимо выделить 139 млн рублей. Средства позволят оборудовать платные парковки, закупить и установить 170 платных паркоматов, в том числе 17 – на солнечных батареях. При этом окупаемость проекта составит 5-10 лет. Прибыль между муниципалитетом и инвестором первоначально предполагается распределить в соотношении 10 % на 90 %, а потом 50 на 50. На другие варианты денег у мэрии нет.

– Это единственное правильное решение, – резюмировал чиновник.

Но у парламентариев было другое мнение. Депутат Законодательного Собрания Игорь Антропенко, до недавнего времени работавший в горсовете, заявил, что аргумент об отсутствии денег неприемлем, т. к. опыт других городов показывает, что вложенные средства окупаются достаточно быстро. Антропенко предположил, что мэрия либо не хочет этим заниматься, либо не умеет, либо «есть под кого шить платье».

Председатель рабочей группы Андрей Никитин заявил, что мэрия часто твердит о трудностях с получением доходов, а доходы от платных парковок могут значительно пополнить городской бюджет. Но первый вице-мэр Сергей Фролов огорошил депутатов своим ответом.

– Главная задача муниципалитета – это не зарабатывание, а организация парковочных мест. Где это прозвучало, что мы должны зарабатывать? Это уже вторично, – сказал Фролов.

Депутаты напомнили вице-мэру, что другие города на этом зарабатывают, и их руководители не переживают по этому поводу. Игорь Антропенко привел в пример Москву, в бюджет которой поступили сотни миллионов рублей от платных парковок. Председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий Федотов предложил мэрии взять кредит на организацию платных парковок.

– Если проект себя быстро окупает, ничего нам не мешает, – заявил депутат. – Проект окупает себя менее чем за год. Но даже если за 2-3 года, это нормально.

На что Сергей Фролов ответил, что без главного финансиста города Инны Парыгиной такие вопросы решать не может.

– Давайте с вами и Парыгиной соберемся и решим, насколько это возможно, – предложил чиновник. – Но, по нашим расчетам, это не так быстро окупается.

В итоге члены рабочей группы решили, что возможность получения кредита под ставящуюся задачу – это единственный верный путь. А чтобы закрепить мнение о необходимости скорейшего решения вопроса, Юрий Федотов напомнил о ситуации в центре города.

– Сейчас в центре города невозможно припарковаться. Люди приезжают на работу, и на весь день ставят машину. Из-за этого больше никто не может использовать это место, тормозится деловой оборот в городе. С введением платных парковок люди все равно будут ездить на машинах, но не будут долго стоять. Москва разгрузила центральную часть города так же, как Санкт-Петербург и Екатеринбург, – напомнил парламентарий.

Ожидается, что до конца ноября городская администрация определится с тем, будет ли брать кредит или находить другие пути решения вопроса.